Лада Гранта
лада гранта
Лада Приора седан
лада приора седан
Лада Приора хэчбек
лада приора хэтчбек
Лада Приора купе
лада приора купе
Лада Калина седан
лада калина седан
Лада Калина хэчбек
лада калина хэтчбек
Калина универсал
калина универсал
Лада Калина спорт
калина спорт
элемент верстки
лада ларгусЛада Ларгус лада приора универсалПриора универсал лада самара седанЛада Самара седан самара хэтчбек 3дСамара хэчбек 3д самара хэтчбек 5дСамара хэчбек 5д лада 2105Лада 2105 лада 2107Лада 2107 лада 4х4 5дЛада 4х4 5д




 

ВАЗ 2101 / Жигули 2101

В качестве прототипа для создания ВАЗ 2101 послужил итальянский автомобиль ФИАТ124, который в 1965 году стал «Автомобилем года». Однако конструкция нового советского ВАЗ 2101 принципиально отличалась от итальянского предка. Во-первых, «копейку» снабдили другим типом двигателя, который имел верхний распредвал и увеличенное межцентровое расстояние. Благодаря этим особенностям, в будущем конструкторы неоднократно увеличивали объем двигателя. Сохранив рабочий объем 1198 см. куб., цилиндр увеличили в диаметре с 73 мм до 76 мм, а поршневой ход уменьшили с 71,5 мм до 66 мм. Эти изменения позволили приобрести двигателю более короткий ход, а, следовательно – и большую приемистость. В общем, в процессе создания ВАЗ 2101, конструкция итальянского ФИАТ-124 претерпела более восьмисот изменений.

Кроме двигателя, существенным доработкам подверглись и другие узлы автомобиля: сцепление, коробка передач, передняя и задняя подвески, тормозная система, увеличился клиренс, были усилены шаровые опоры, пружины и пр. ВАЗ 2101

Еще на начальных этапах испытаний стало ясно, что состояние отечественных дорог неприемлемо для кузова в первоначальном виде, поэтому, в его конструкцию было внесено множество дополнений. Добавились две проушины под домкрат, передний бампер обзавелся отверстием под «кривой стартер», на переднем и заднем бамперах появились «клыки», рядом с которыми разместились проушины для буксировки.

В салоне нового автомобиля произошла замена передних сидений и дверных ручек, а с наружной водительской стороны появилось зеркало заднего вида.

Все эти метаморфозы повлекли за собой утяжеление автомобиля: начальная снаряженная масса в 855 кг выросла до 945 кг, однако конструкция приобрела прочность и надежность.

Стоит заметить, что процесс доработки Fiat 124 под российские условия эксплуатации производился преимущественно итальянскими специалистами, практически до запуска в производство модели ВАЗ 2103.

В апреле 1970 года на Волжском автомобильном заводе с главного конвейера сошел первый ВАЗ 2101. Новая модель полностью оправдала надежды его создателей – получился надежный автомобиль с отличными ходовыми качествами. Новые автомобили ВАЗ появились в торговой сети. Спустя 19 лет со дня своего выхода, первая «копейка» заняла почетное место в музее АвтоВАЗа.

После триумфального появления ВАЗ 2101, на его базе была разработана вся последующая гамма классических моделей ВАЗ, начиная с ВАЗ 2102 и заканчивая ВАЗ 2107.

Прошло уже более 40 лет со дня выхода первого ВАЗ 2101, но и в настоящее время еще нередко можно встретить на дорогах неприхотливую, надежную и выносливую «копейку».





Найти на сайте:

avtomobil-vaz.ru © 2010