Как залить масло в коробку: автомат и механика

Информация

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия. 

  • Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня  трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить),  дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести

селектор коробки

в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

В норме показания по щупу  должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к  доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Проверка уровня

Как долить масло в АКПП? Перед тем как искать ответ на этот вопрос, определите, нужно ли вам его доливать. Учтите, что автоматические коробки одинаково негативно реагируют как на нехватку смазки, так и на ее избыток. Поэтому, для начала лучше проверить уровень жидкости в коробки. Для этого откройте капот, и внимательно осмотрите КПП.

  • Opel;
  • Mercedes;
  • Citroen;
  • Volkswagen (некоторые модели).

В любом случае, перед проверкой необходимо проехать на машине километров 10-15. Производить замеры следует только на теплом двигателе. Также на селекторе включают режим «паркинг». При проверке щупом его нужно выкрутить, вытереть смазку. После чего он вставляется обратно на несколько секунд. Снова вытащив щуп, определите уровень масла.

Обычно имеется 2 метки: min и max. В идеале масло должно находиться посредине этих меток. Если уровень ниже минимального, то нужно производить долив. Для проверки масла в коробке без щупа придется заехать на яму или вывесить его. Но, тут определить уровень можно только в процессе добавки нового масла.

Подробней про это читайте в статье ”

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости.  Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Как долить?

Итак, вы определили, что вам нужно долить масло. Значит, вам предстоит очень веселое занятие. По сути ничего сложного в этом нет, но повозиться придется. Для начала определите, какая смазка используется в вашей коробке. Эти данные можно узнать из технических документов к автомобилю. На старых и бюджетных моделях используется стандартное трансмиссионное масло, оно может отличаться маркой.

Если в вашем автомобиле есть щуп, то залить масло проще простого. Для этого вам понадобится специальный шприц или воронка. Идеальным вариантом будет наличие заливной пробки в щупе. Такое можно встретить на BMW. Открутите пробку и долейте смазку. В этом случае при определенной сноровке сделать это можно прямо из банки.

Если пробка отсутствует, то заливка производится с помощью специальных приспособлений. Далеко не всегда под руками оказывается шприц или подходящая воронка. Для выхода из этой ситуации вам понадобится пластиковая бутылка и трубочка для сока. Обрезают дно бутылки. В крышку врезают трубку, обязательно замажьте ее герметиком. Получившуюся воронку используют по назначению.

Особое внимание следует уделить количеству трансмиссионной жидкости, используемому при доливке. Чтобы избежать проблем с ее переизбытком, не стоит за один раз доливать больше чем 0,25 литра. После этого двигатель заводят, и проезжают на автомобиле хотя бы километр. После чего проверяют уровень масла, и при необходимости доливают новую порцию. В среднем вам может потребоваться 2-4 таких цикла.

В АКПП без щупа масло доливаться может только через пробку, для этого вам придется воспользоваться шприцом. С его помощью в коробку заливается смазка. Подготовьте какую-либо посуду, излишки масла вытекут обратно. Владельцы таких КПП, хоть и не могут полноценно проверить состояние масла, но при этом могут не бояться перелить его.

После окончания всех работ по добавлению масла, нужно проехать на машине с десяток километров. Далее уровень масла проверяется еще раз. Помните, что его уровень не должен быть выше отметки max. Если вы допустили перелив, то необходимо слить излишек. Это убережет вашу коробку от преждевременного выхода из строя.

Заключение. Обслуживание автомобиля с автоматической коробкой не слишком сложное, и практически не отличается от других типов трансмиссий. Но, малое их распространение приводит к тому, что многие не знают, как сделать некоторые элементарные мелочи, например, как долить масло в АКПП. Хотя эта работа очень проста и может выполняться в любом гараже. На этом наживаются многие владельцы автосервисов, сдирая существенные деньги за самую простую работу.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru