Воздушный фильтр забит – признаки и способы ремонта

Информация

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

воздушный фильтр

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

На что нужно обратить внимание?

Устройство для фильтрации

Воздушный фильтр забит - признаки и способы ремонта

Назначение воздушного фильтрующего устройства это очистка поступающего в автодвигатель воздуха от мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых и так далее. Все эти элементы способны повредить внутренние детали мотора.

  • Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
  • Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
  • Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
  • Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
  • Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

    Износ устройства

    Изношенный фильтр

  • Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
  • Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
  • Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
  • Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
  • Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

    Ошибочное мнение

    Многие автовладельцы, заметив симптомы забитого воздушного фильтра, снимают устройство, затем прочищают либо промывают или продувают его. После указанных манипуляций фильтровальный материал имеет безупречный внешний вид. Учтите: отфильтровывающий материал имеет определенный эксплуатационный период, который определяется его механическими свойствами. Использование очищенного фильтра может привести к его разрыву либо увеличению пористости — это негативно скажется на работе автодвигателя.

    Если учитывать, что стоимость воздушного фильтра небольшая, а периодичность замены составляет до 50 тыс. км. пробега, то нет необходимости в очистке старого агрегата. Лучше приобрести новый, так как ремонт мотора (он неизбежен при применении неподходящего или некачественного фильтра для очистки воздушного потока) стоит значительно дороже.

    Индикатор загрязнения топливного фильтра

    Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

    Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал.

    Принцип работы воздушного фильтра

    В основном, на 1 килограмм топлива, двигатель потребляет 13-15 килограмм воздуха,
    забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости
    от погодных условий. Из-за этого в двигатель попадает пыль,
    мелкие камни и части асфальта, влага и прочие вещества.
    Фильтр же предназначен для того, чтобы очистить воздух,
    поступающий в двигатель автомобиля, от множества вредоносных примесей.

    Схема работы фильтра двигателя

    Со временем, при интенсивном использовании автомобиля,
    воздушный фильтр может забиться частицами пыли или веществ,
    из-за чего значительно понизиться пропускная способность,
    соответственно – повыситься нагрузка на сам фильтр, который может деформироваться.

    Для нормальной работы двигателя периодичность замены воздушного фильтра
    должна производится два раза в год.

    https://www.youtube.com/watch?v=upload

    В результате вредные вещества и примеси, минуя забитый фильтр,
    попадут прямо в двигатель, тем самым значительно ускоряя износ.

    • Автомобиль расходует больше топлива, чем обычно;
    • Автомобиль значительно потерял в мощности;
    • Уровень CO2 в выхлопе значительно повышен.

    Воздушный фильтр двигателя нужно менять
    (как минимум) раз в полгода. Тем более, заменить его можно самостоятельно,
    не обращаясь в автосервисы.

    Некоторые водители, в желании сэкономить лишнюю копейку,
    вытягивают и прочищают старый фильтр. Делать это категорически запрещено,
    поскольку ресурс каждого фильтра ограничен и, несмотря на чистый вид,
    автомобилю он пользы не принесет ровным счётом никакой.
    Именно поэтому замена является самым очевидным и актуальным вариантом.

    Место установки фильтра зависит от марки и модели автомобиля,
    однако сами фильтры похожи, поскольку в большинстве своем сделаны
    по одному и тому же принципу. Как поменять воздушный фильтр? Очень просто!

    Как заменить воздушный фильтра двигателя

    В автомобилях с инжекторным типом двигателя, фильтр зачастую располагается
    в пластиковом кожухе, к которому подведен патрубок воздухозаборника,
    а сама крышка держится на защёлках. Отцепив их у владельца авто появляется доступ к фильтру,
    а процедуры по его замене аналогичны описанным выше.
    К слову, чтобы поменять воздушный фильтр салона, необходимо провести практически
    те же манипуляции, что и с двигательным фильтром. Эта процедура отнимет не более 5-8 минут,
    на любом типе двигателя автомобиля.

    https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

    Связанные термины

    Оцените статью
    Avtomobil-Vaz.ru