Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

Информация

Особенности эксплуатации гибридного аккумулятора

Воды гибриды расходуют немного. Но расходуют. Зимой это не так заметно, а вот летом, на всякий пожарный, лучше сверять плотность электролита каждый месяц. Если выкипит много и пластины оголятся, активная масса на них начнет осыпаться от перегрева.

Также, на расход воды будет влиять напряжение, выдаваемое генератором авто. Вода в банках аккумулятора выкипает из-за процесса электролиза – распада воды на кислород и водород под воздействием тока. В малосурьмянистых аккумуляторах электролиз начинается уже при 12,5-13 В напряжения. В кальциевых – при 15 В.

А вот в гибридных – при 13,8-14 В. Генераторы автомобилей возраста 20 выдавали более низкое зарядное напряжение (13,8 – 14 В), чем генераторы современных, оснащенных куда большим количеством электроники (14,2 – 14,8 В). Получается расход воды гибридной батареей напрямую зависит от выдачи тока генератором. Выдаст он 13,8 В – батарея совсем не будет «юзать» воду. Выдаст 14,8 В, да еще и в жару – доливка через месяц понадобится несомненно.

Определить, каков будет расход дистиллированной, можно и по маркировке АКБ. N – нормальный, L – малый, VL – крайне малый, VRLA – есть клапан, не позволяющий воде испаряться.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридная батарея представляет собой источник постоянного тока с положительными пластинами, изготовленными из свинца с сурьмой. Для отрицательных электродов используется свинец с добавкой кальция, в качестве электролита применена смесь серной кислоты с дистиллированной водой. Использование кальция в конструкции автомобильного аккумулятора позволило увеличить пусковой ток и снизило деградацию элементов устройства при разрядке.

Технология позволяет устанавливать в пакет увеличенное количество пластин, что положительно влияет на характеристики аккумулятора. Например, изделия A-Mega Premium обладают повышенным на 20% по сравнению со стандартными изделиями током холодной прокрутки.

Зарядка такого АКБ схожа с таковой у сурьмянистого, и значительно отличается от зарядки кальциевого. Большие токи тут не нужны. Хватит токов, составляющих 10% от емкости. Однако лучше подавать даже меньше.

Важно знать, как правильно зарядить АКБ такого типа. В этом нет ничего сложного. Вот как заряжать гибридный аккумулятор:

  1. Проверяют уровень электролита. Можно наблюдать за индикатором в виде глазка. Если с АКБ все в порядке, то глазок будет зеленым.
  2. Устанавливают напряжение на 13,8 Вольт.
  3. Когда аккумулятор закипит, готовятся отключать батарею от ЗУ, ведь она уже почти зарядилась.

Вот так и выполняется зарядка гибридного аккумулятора автомобиля. Тут нет ничего такого, что было бы сложным. Процесс прост даже для новичка-автолюбителя.

В заключение, стоит отметить, что преимущества гибридных АКБ неоспоримы. Это и долговечность, и отсутствие глубокого разряда, и другие высокие эксплуатационные характеристики. Отличный выбор для тех, кто применяет автомобиль и в городских пробках, и на загородных трассах. Также подходит и для внедорожников. Хороший выбор для новичка.

Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

Для восстановления рабочих параметров используется 2 методики:

  1. Ускоренный алгоритм, при котором на клеммы подается постоянное напряжение. Сила тока составляет 10% от номинальной емкости батареи. Из-за повышенного напряжения наблюдается деградация конструкции, поэтому методика не рекомендована для частого использования
  2. Зарядка при напряжении 14,2 В позволяет увеличить ресурс аккумулятора. Способ отличается увеличением времени восстановления работоспособности батареи, но способствует повышению срока годности изделия. В цепи зарядки поддерживается ток силой до 2 А (параметры устанавливаются регуляторами, расположенными на источнике питания). Аккумулятор считается заряженным при начале активного выделения газов из электролита и снижении силы тока в цепи.

В циклической зарядке такая АКБ не нуждается, однако процесс восстановления заряда имеет некоторые особенности. Ускорить процедуру помогает подача заряда силой, составляющей 10% от номинальной емкости аккумулятора.

В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:

  1. Экспресс-зарядку с подачей тока, равного 1/10 емкости АКБ. Методика рекомендована в редких случаях.
  2. Пассивную зарядку током 2 А с подачей напряжения не более 14,2 В.

На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.

Важно!

При подаче большого тока батарея может закипеть, а активная масса пластин – осыпаться.

Зарядка гибридов производится почти так же, как и малосурьмянистых. Выставляем ток на 1/10 от номинального (55 А•ч – 5,5А, 75 А•ч – 7,5А и т.д.), начальное напряжение 13,8 В, в процессе его нужно увеличить до 14,4 В. Если позволяет время, заряд лучше производить малыми токами (2-4 А). Такая бережная подзарядка способна значительно повысить ресурс аккумулятора.

Прежде чем начинать зарядку «Са/Sb» батареи, нужно проверить уровень электролита в банках. Если он ниже положенного, начинать зарядку попросту небезопасно, особенно на высоких токах. Пробки на время подпитки следует вывернуть. На гибридах они почти герметичны, так что, если электролит будет долго кипеть, аккумулятор может попросту взорваться. К тому же, так будет проще понять, когда батарея закипит, а кипение – признак того, что аккумулятор вот-вот зарядится на 100%.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

Элементы питания, изготовленные по гибридной технологии, снабжены электродами 2 типов. Покрытый сурьмой элемент делает аккумуляторную батарею (АКБ) нечувствительной к критическим разрядам. Свинцово-кальциевая деталь предусмотрена для снижения объема выкипающей воды. Комбинация материалов увеличивает срок эксплуатации. Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которую получают в результате литья при низких температурах. Это повышает устойчивость к коррозии.

Обозначение гибридных аккумуляторов.

О том, что АКБ изготовлена по гибридной технологии, свидетельствуют надписи Ca , Calcium Plus, Hybrid. Последние 1-4 символа информируют о расходе воды:

  • N – нормальный;
  • L – низкий;
  • VL – крайне низкий;
  • VRLA – расход воды регулируется.

Расшифровка этих обозначений помогает узнать, насколько часто придется проверять уровень электролита и добавлять воду. Этикетка любого аккумулятора должна содержать информацию об изготовителе, емкости и массе АКБ, силе пускового тока, типе полярности. Важным моментом является дата производства. Она чаще всего указывается на пластиковых элементах корпуса.

Срок службы

Гибридные автомобильные аккумуляторы имеют продолжительный срок эксплуатации. Они бесперебойно функционируют в течение 7 лет. Это возможно благодаря редкому добавлению воды и нечувствительности к критическим разрядам. Продлить срок службы помогает устранение сульфатного налета с пластин. Время работы батареи зависит от стиля вождения, климатических условий и количества потребителей энергии.

Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:

  • свинцово-сурьмянистой, обеспечивающей стойкость источника питания к сильным разрядом;
  • свинцово-кальциевой, с ячеистой структурой. Пластина снижает вероятность испарения воды, и не подвергается коррозии.

Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.

Интересно знать!

Современные АКБ функционируют по способу Ca или Ca/Se даже при холодной погоде.

Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:

  • название бренда;
  • параметры емкости, напряжения заряда и пускового тока;
  • массу изделия;
  • характеристики полярности и уровня электролита;
  • дату изготовления;
  • предупреждающую информацию о едкости составляющих.

В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca .

Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:

  • VL – очень маленький;
  • L – маленький;
  • N – нормальный;
  • VRLA – на устройстве есть клапан регулировки.

Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.

Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.

В состав аккумуляторной банки входят пакеты отрицательных и положительных элементов, изготовленных методом литья из сплава на основе свинца. Положительный электрод обладает повышенной прочностью, по поверхности изделия распределена активная масса, участвующая в электрохимической реакции. Отрицательный элемент имеет увеличенную стойкость к коррозии, использование кальция способствует снижению саморазряда и расхода электролита.

Гибридная технология АКБ

Общая конструкция гибридного аккумулятора.

Бренды аккумуляторов типа Hybrid

Батарей типа Кальций/Сурьма на российском рынке по-прежнему гораздо меньше, чем малосурьмянистых или кальциевых. Но выбор есть:

  • Ярко проявили себя забайкальские источники тока АкТех, Зверь, Орион. Хорошие отзывы, солидная пресса, долговечность.
  • Сербы Black Horse, которые в последние годы слегка подорожали, но по параметру цена-качество все еще превосходят предложения других зарубежных производителей (TAB, VARTA, Topla и другие).
  • Рязанский Silverstar Hybrid пока имеет от покупателей поровну позитивных и негативных отзывов, но динамика их качества положительна.
  • Все еще ходят легенды об украинской батарее А-Мега, но найти ее на прилавках в России сейчас очень трудно, да и как изменилось качество нет никакой ясности.
  • Зубр. Этим все сказано. Правда, уже по европейским ценам.

Гибридные АКБ – достоинства и недостатки

Лигированная пластина

Примесь кальция в составе пластин также сводит к минимуму возможность окисления пластин и повышает токоотдачу.

  • за счет введения легированных кальцием пластин достигнуто снижение расхода электролита;
  • возможность эксплуатации на автомобилях с пониженным напряжением в бортовой сети;
  • сниженный саморазряд;
  • увеличенный ток в цепи пуска мотора;
  • повышение емкости батареи без увеличения габаритов корпуса;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • допускается длительная эксплуатация в условиях вибрации;
  • повышенный ресурс изделия.

Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

Недостатки источников постоянного тока гибридного класса:

  • при эксплуатации происходит испарение воды из электролита;
  • повышенная стоимость изделий.

Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:

  • реальная экономия, практичность и долговечность;
  • минимальный расход воды;
  • низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
  • устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
  • высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
  • минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
  • устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.

Важно!

Аккумулятор-гибрид у машины, на которой долго не ездили, почти не разряжается.

К минусам АКБ относятся:

  • дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
  • сложность самостоятельного обслуживания.
Описание гибридного аккумулятора.

К положительным качествам таких элементов питания относятся:

  • небольшое выкипание воды;
  • малый показатель саморазряда;
  • стабильный пусковой ток высокой силы;
  • сохранение емкости при глубоком разряде.

В числе недостатков – сложность в обслуживании и высокая стоимость.

Silverstar Hybrid в ЭнергоМет

  • Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

    SilverStar Hybrid 6СТ-55 (прямая полярность)

    от 2,600.00 руб.Выбрать …

  • Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

    SilverStar Hybrid 6СТ-60 (прямая полярность)

    от 2,900.00 руб.Выбрать …

  • Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

    SilverStar Hybrid 6СТ-62 (прямая полярность)

    от 2,950.00 руб.Выбрать …

  • Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

    SilverStar Hybrid 6СТ-77 (прямая полярность)

    от 3,700.00 руб.Выбрать …

Обслуживание гибридного аккумулятора

Для повышения ресурса изделия следует проводить периодическое обслуживание, которое заключается в протирке корпуса от пыли и в доливке в емкости дистиллированной воды. Внутри корпуса имеются специальные метки, показывающие нормальный уровень жидкости.

Десульфация АКБ

При разрядке батареи на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца с одновременным выделением воды. Постороннее вещество снижает поверхность электродов, участвующую в электрохимической реакции, что уменьшает емкость и эффективность восполнения емкости аккумулятора.

Неисправность возникает при хранении разряженного источника тока или при нерегулярной зарядке батареи. Для удаления налета используется введение химических реагентов в электролит или подача постоянного напряжения.

Сульфатация АКБ

Признак, указывающий на сульфатацию аккумулятора.

Методика десульфации гибридного аккумулятора:

  1. Произвести замер плотности электролита в банках, а также уровня жидкости. Если количество раствора меньше требуемого (оголены верхние кромки пластин), то доливка осуществляется дистиллированной водой.
  2. Подключить внешнее зарядное устройство к клеммам с соблюдением полярности. Установить ток в цепи в пределах 4% от емкости аккумулятора, напряжение выставляется на уровне 14 В.
  3. Провести первичную зарядку батареи на протяжении 8 часов, а затем дать устройству выстояться 12-14 часов (с отключенным от клемм зарядным приспособлением). Пауза используется для выравнивания характеристик по поверхности пластин и в глубине пасты, нанесенной на электроды. В зазор между электродами поступает электролит с увеличенной плотностью, способствующий дальнейшему разрушению сульфата свинца.
  4. Провести повторное восполнение емкости и выдержать батарею. Цикл повторяется 4-5 раз, а затем проводится контрольный замер плотности электролита, которая должна вырасти до 1,27 г/см³.

Существует методика растворения сульфата свинца в дистиллированной воде, которая заливается в банки вместо электролита.

Восполнение емкости батареи проводится непрерывно на протяжении 12-14 дней, что позволяет преобразовать воду в электролит с пониженной плотностью и частично растворить налет сульфата свинца. Затем раствор удаляется, заливается дистиллированная вода и цикл зарядки повторяется. После удаления раствора производится заливка готового электролита, а затем батарея заряжается по стандартной процедуре.

Выкипание воды происходит при достижении напряжения в цепи питания 14,2-14,5 В (т.е. при стандартных условиях работы генератора на автомобиле), пары выходят через вентиляционные каналы в пробках. Эффект возникает из-за особенностей конструкции батареи, устранить явление на гибридных аккумуляторах невозможно.

Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:

  • зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
  • белая подсветка – требуется доливка электролита;
  • черная подсветка – устройство нужно зарядить.

На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.

Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:

  • делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
  • проводят химическую очистку специальными растворами;
  • разбирают батарею и очищают вручную.

В летнее время источники питания обслуживают чаще, что объясняется более интенсивным выкипанием воды. Нужно периодически измерять плотность и уровень электролита. У большинства аккумуляторов есть специальные метки или индикаторы. При падении уровня жидкого наполнителя добавляют очищенную воду. План обслуживания АКБ включает зарядку и десульфацию.

Десульфация АКБ

Десульфация аккумулятора.

Сульфатный налет образуется на пластинах батарей всех типов. Процесс является естественным, однако его ускоряет снижение плотности электролита. Десульфацию проводят следующими методами:

  • циклическая зарядка;
  • обработка свинцовых элементов химическими растворами;
  • механическая очистка электродов.

Самый простой и эффективный метод – использование автоматического зарядного устройства (ЗУ), которое попеременно разряжает и заряжает батарею. Ход восстановления мощности отображается на экране прибора. При отсутствии специального зарядного устройства можно использовать простое. В таком случае придется регулировать напряжение самостоятельно. Десульфацию выполняют так:

  1. Оценивают количество электролита. Если оно недостаточно, доливают очищенную воду.
  2. Аппаратуру настраивают на напряжение 14,2 В и силу 1 А. Клеммы ЗУ совмещают с токовыводами АКБ, соблюдая полярность.
  3. Через 12 часов увеличивают напряжение батареи до 10 В. Зарядное устройство отключают, батарею оставляют на сутки.
  4. Вновь подсоединяют ЗУ, выставляя силу 2,5 А. Зарядку продолжают до тех пор, пока плотность электролита не повысится до 1,12 г/см³, напряжение на клеммах – до 12,8 В. Средняя длительность этого этапа – 8 часов.
  5. Батарею разряжают, подключая мощную лампу. Через 6 часов напряжение снизится до 9 В.
  6. Цикл заряда повторяют. После длительной подачи малого тока аккумулятор не заряжают в течение 12 часов. Затем ампераж увеличивают.

Если все действия выполнены правильно, плотность кислотного раствора достигнет 1,27 г/см³. Процесс десульфации занимает не менее недели.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.
Полярность аккумулятора

Схемы расположения клемм на аккумуляторе.

При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:

  1. Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
  2. Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
  3. Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
  4. Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
  5. Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.

Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

  • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
  • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
  • большой вес;
  • незначительный КПД.

Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

  • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
  • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
  • повышенное КПД пластин;
  • увеличение пусковых токов и емкости.

Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

Важно!

Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.

Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

  • разный состав токоотводов;
  • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
  • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
  • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
  • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

Лучшие гибридные аккумуляторы

Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

Аккумуляторы, поставляемые под маркой «Зверь» рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -50°С. За счет оригинальной технологии повышения энергоемкости активной массы батареи обеспечивают увеличенный на 23% пусковой ток (по сравнению со стандартными изделиями). Аккумуляторы выпускаются с различными корпусами и клеммами, что позволяет установить узлы на автомашины европейского или азиатского производства.

Батареи АкТех созданы для установки на легковые или грузовые машины, допускается эксплуатация при температурах от -30°С. В конструкции изделий применены крышки с лабиринтными каналами, снижающими выброс паров электролита под капот автомобиля.

Гибридные аккумуляторы

Конструкция гибридных аккумуляторов Atex 77 А-ч и Зверь 200.

Российский производитель Алькор поставляет аккумуляторы гибридного типа под марками «Тюменский медведь» и «Арктический медведь». Аналогичные по схеме батареи выпускаются компанией Varta (серия Promotive Black).

Рейтинг лучших гибридных батарей включает такие модели, как:

  1. Зверь Hybrid. Российские аккумуляторы отличаются приемлемой ценой и хорошими эксплуатационными качествами. Элементы питания корректно функционируют при температуре до -40 °С. Некоторые пользователи отмечают, что батарея служит не более 3 лет. По истечении этого срока пластины начинают разрушаться.
  2. 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Выпускаемые компанией “Тюменский медведь” АКБ стоят около 5 тыс. руб. Полностью заряженные батареи выдают пусковые токи высокой силы, что позволяет беспрепятственно запускать двигатель в морозную погоду.
  3. A-Mega Premium. Отличаются самым длительным сроком службы – до 8 лет.

При выборе модели обращают внимание не только на стоимость. Нужно учитывать параметры транспортного средства.

Кому стоит покупать гибридные аккумуляторы?

Что сказать в завершение: если вы НИЧЕГО не смыслите в аккумуляторах – покупать лучше кальциевую необслуживаемую батарею. Ее можно поставить и не париться. Главное, не забыть зарядить перед началом сезона холодов. А если слово ареометр для вас не просто белый шум, а тратить на аккум лишнего не хочется, гибриды как раз для вас.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru