Почему раздается гул в салоне автомобиля при движении? Где искать причину?

Информация

Естественный шум

Почему раздается гул в салоне автомобиля при движении? Часто этот вопрос задают испуганные новички-автолюбители. Ведь им кажется, что это предвестник серьезной поломки. Да, иногда машина шумит при поломке, но, часто причина такого явления это естественные шумы. Они возникают при работе определенных механизмов, и полностью устранить их практически невозможно.

К вполне естественным шумам относится работа двигателя и выхлопной системы, конечно, если они не превышают определенных показателей. Также, часто можно слышать гул в салоне при движении по не слишком хорошей дороге. Возникает он из-за зацепления протектора шин за неровности дороги. Производители покрышек уже много лет бьются над решением этой проблемы, но решить ее не могут.

К другой категории гула относятся признаки поломок. Как правило, причина появления гула, это вышедшие из строя подшипники. Поломка некоторых из них довольно опасна. Поэтому, желательно в кратчайшие сроки устранить источник шума. Для этого нужно знать, что разные подшипники гудят по-разному. Точнее звук у них примерно одинаков, но вот по месту, откуда он идет, и как реагирует на различные ваши действия, можно довольно точно определить источник неприятного звука.

Чаще всего, можно наблюдать вой из передней части автомобиля. Гул достаточно сильный. Часто сразу заметно, что он идет с определенной стороны машины. Если вы заметили именно такое явление то, скорее всего, проблема в ступичном подшипнике. Если вы остановитесь и потрогаете ступицу, наверняка она будет горячей.

Примерно также можно определить неисправность задних ступичных подшипников. Все неисправности со ступицами необходимо устранять сразу же после выявления. Заклинивший во время движения подшипник, гарантированно приведет к аварии.

Гул, идущий со стороны двигателя, может говорить о неисправности целого ряда подшипников. Поэтому, тут нужно обратить внимание на дополнительные признаки. О неисправности насоса говорит повышенная температура двигателя. Ведь вышедший из строя подшипник, не дает приспособлению нормально выполнять свою функцию.

Если затянуть с заменой, то вместо гула появится довольно неприятный стук. Также такой гул может вызываться подшипником генератора. В таком случае, можно наблюдать снижение показателя зарядки. Правда, это можно оценить только на автомобилях, снабженных вольтметром.

Кстати, если на вашей машине не сделана шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, то не удивляйтесь такой проблеме.

Иногда гул бывает непостоянно, а только в момент нажатия на сцепление. Проблема тут в выжимном подшипнике. Для устранения неприятного фактора, достаточно поменять вышедшую из строя деталь.

Иногда, водителю доставляет беспокойство шум, доносящийся снизу. Причин тут может быть 2. Чаще всего такой гул возникает при разрушении подшипника первичного вала на механических и роботизированных коробках. Для уточнения причины можно провести простой тест. При движении включите нейтральную скорость.

Если гул вызван проблемой с КПП, то он сразу пропадет. Учтите, что для замены подшипника, придется разобрать коробку. Это довольно сложный механизм, если не уверены в своих силах, лучше будет обратиться в автосервис. На заднеприводных автомобилях гул может быть вызван изношенной крестовиной кардана. Желательно ее заменить.

Также на некоторых заднеприводных машинах может выть редуктор заднего моста. Звук при этом раздается весьма характерный, особенно при разгоне. Такая проблема хорошо знакома владельцам старых «жигулей». Решается проблема добавлением трансмиссионного масла в редуктор. Если такая мера не поможет, придется его заменить.

Другие шумы

Помимо гула в салоне можно услышать и прочие звуки. Самым противным явлением можно назвать вибрацию. Чаще всего, она возникает, при открутившихся подушках крепления двигателя. В таком случае, при работе мотора на холостых оборотах, это явление только будет усиливаться. Решается проблема довольно просто. Нужно подтянуть гайки крепления силового агрегата, и вибрация уйдет.

Резкий визжащий звук, доносящийся из-под капота, усиливающийся при разгоне, говорит о необходимости подтянуть или заменить ремень привода генератора. Для начала нужно оценить его состояние визуально, если на нем нет никаких повреждений, следует его подтянуть. Иногда, этого оказывается достаточно. Но, в том случае, когда визг все же не прекратился, замените его на новый. Опытные водители всегда возят с собой запасной ремень для генератора, на случай его обрыва.

Также неприятно слышать в машине скрип пластика. В просторечье такие звуки именуют сверчками. Страдают от такой напасти в основном владельцы бюджетных автомобилей. Никаких универсальных рецептов по устранению такой проблемы нет. В каждом случае нужно разбираться индивидуально, и находить свои варианты для решения.

Заключение. Шум в машине это довольно неприятное явление. Особенно сильно это действует на нервы при поездках на дальние расстояния, когда водитель вынужден находиться за рулем длительное время. Поэтому, многих интересует, почему раздается гул в салоне автомобиля при движении. Ведь зная причину появления шума, можно довольно быстро ее устранить. Что в данном случае немаловажно, ведь большая часть шумов вызвана опасными неисправностями.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru