Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица

Информация

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка — это цифровые коды DataMatrix, которые наносятся на шины. В них зашифрована вся информация о товаре: производитель, страна и дата ввоза, срок хранения и другие сведения. По этим кодам налоговая отслеживает все, что происходит с шинами: ввоз, передачу на хранение, продажу в магазине, возврат.

Маркировать товары цифровыми кодами стали несколько лет назад — чтобы сделать невозможным оборот подделок и контрафакта. Все началось с лекарств, шуб и сигарет, потом в систему вошли товары легкой промышленности: одежда и обувь . Обязательная маркировка автомобильных шин и покрышек началась с 2019 года. Проект ведет ЦРПТ — оператор системы Честный ЗНАК, в которой фиксируется все, что происходит с маркированными товарами.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

С 1 декабря 2019 маркировка шин и покрышек затрагивает всех, кто так или иначе участвует в их обороте, то есть выпускает, ввозит, покупает, хранит, продает эти товары. Если вы производитель, импортер, оптовик, комиссионер, если у вас розничный магазин, причем неважно, крупный или небольшой, — вы обязаны подключиться к проекту.

Какие шины подлежат обязательной маркировке — зависит только от кода ТН ВЭД ЕАЭС. И совершенно не зависит от характеристик: материалов, типа, размера, предназначения, способа производства.

Чтобы узнать, нужно ли маркировать именно те шины, которыми вы торгуете, проверьте себя по Методическим рекомендациям для этого проекта: в них перечислены все товары, которые подлежат маркировке. Ищите в документе свои коды ТН ВЭД.

Маркировка шин — с 1 декабря 2019? Все о сроках

Маркировка шин стала обязательной с 1 декабря 2019 года. Но это не значит, что именно к этой дате все товары должны были быть промаркированы. Новая система будет внедряться поэтапно:

  • Начиная с 1 декабря 2019 все, кто так или иначе участвует в обороте шин, обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
  • Затем нужно будет начать маркировать все вновь произведенные шины.
  • Когда начнется маркировка остатков шин, розница должна будет нанести коды на товары из старых партий, которые к этому моменту будут еще не распроданы. Этот этап должен завершиться к 1 ноября 2020.
  • К моменту, когда оборот без маркировки будет полностью запрещен, все шины на российском рынке уже должны иметь нанесенные коды.

С июня по ноябрь 2019 ЦРПТ вместе с бизнесом провели эксперимент в шинной отрасли: проверили в действии процедуру и технологии. По итогам выбрали формат кодов, который будет самым экономичным: DataMatrix на этикетке как основной, RFID как дополнительный. Во время эксперимента сформировали и обработали больше 10 000 кодов.

В пилоте участвовало около 530 компаний: крупные производители, такие как Bridgestone, Cordiant, Yokohama и другие, импортеры, дистрибьюторы, малый и средний бизнес. Сейчас рассматриваются некоторые предложения участников эксперимента: например, перенести сроки и удалить из списка обязательных к маркировке товаров велосипедные, авиационные и восстановленные шины. Но так или иначе, с декабря 2019 маркировка шин уже в официальном статусе обязательной.

Экспериментальная маркировка шин закончилась 30 ноября 2019. По итогам этого пилотного проекта сформировали правила, по которым будет работать в дальнейшем. Сейчас они находятся на согласовании.

Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица

С 1 декабря 2019 года маркировка шин становится обязательной для всех. Пока участники рынка только регистрируются в системе: это первый шаг. На следующих этапах нужно будет маркировать остатки и наносить коды на вновь произведенные товары. Настоящий размах маркировка шин приобретет с 2020 года. Последние новости о проекте мы сообщим на этой странице.

Шины как товарная группа уже интегрированы в потребительское приложение Честный ЗНАК для смартфонов, в котором покупатели смогут проверять коды.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Значение скоростного индекса

Значение скоростного индекса

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Правила маркировки шин. Как работать в системе

  1. Сделать УКЭП для руководителя организации или для ИП. Она понадобится и для регистрации в системе маркировки, и для того, чтобы подписывать документы. Если УКЭП уже есть, например, сделана для регистрации онлайн-кассы, можно использовать ее.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться на сайте системы Честный ЗНАК. На этом этапе уже понадобится использовать УКЭП.
  4. Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном ЗНАКЕ:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. Предполагается, что у вас уже есть онлайн-касса: с 2019 года маркировка шин без нее технически невозможна для розницы.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

У обязательной маркировки шины и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.
  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Выпуск кода маркировки для каждой единицы вновь произведенного товара стоит 50 копеек без учета НДС. Это касается всех новых шин. Для остатков, то есть товаров, произведенных до начала обязательной маркировки, коды формируются бесплатно.

Коды выпускает оператор системы Честный ЗНАК — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного ЗНАКа. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный ЗНАК. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный ЗНАК или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.
  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
  • Подключиться к проекту по маркировке шин можно с декабря 2019. Сделайте это как можно раньше, не дожидаясь последнего срока. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный ЗНАК позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Нагрузка

6 февраля 2020 МойСклад провел вебинар совместно с экспертами из Честного ЗНАКа, 1С и OFD.ru. Посмотрите в записи!

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Допустимая нагрузка

Допустимая нагрузка

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины

Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

Расшифровка

Расшифровка

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Сервис по расшифровке

Сервис по расшифровке

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Дополнительные цветные метки

В последнее время многие покупатели интересуются назначением цветных маркировок шин, как точек на боковинах, так и полосок на самом протекторе.

Как оказалось, довольно большое количество автолюбителей уверены в том, что это какие-то обозначения качества шин. Как это было в СССР: первый сорт, второй сорт, особый…

Итак… Интересующимся — рассказываем!

Красная точка/Красный треугольникУказывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой “L” (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

Белая точка/Белый кругВ случае с некоторыми шинами первой комплектации эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае белая маркировка должна быть совмещена с “верхней” отметкой на колесе, или на 180° от отметки “L”.

Маркировка на покрышках

Желтая точка /Желтый треугольникЕсли нет различимой маркировки “L”, или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
Примечание: Точка “L” на дисках у разных производителей может помечаться по-разному: как синим, зеленым, так и другими цветами.

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD 2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

Символ Расшифровка
30 Внешний размер
9,5 Ширина шины
R Радиальный тип
16 Внутренний диаметр
LT Коммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

Всесезоннка

Всесезоннка

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Пиктограммы

Пиктограммы

Расшифровка стран

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь снег».

Пиктограмма M S

Пиктограмма M S

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символы Расшифровка
SD Твердосплавный сердечник
AD Алюминиевый шип
OD Овальный сердечник
MD Пластиковый шип с твердосплавным сердечником
DD Сердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Таблица — Защита от проколов

Защита от проколов

Защита от проколов

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru