Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107

Информация

Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107

Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Разбирается ВАЗ-овская пятиступенчатая КПП таким образом.

  1. Слить лубрикант из картера механизма.
  2. Слить лубрикант

  3. Демонтировать конструкцию с машины.
  4. Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления.
  5. Разъединить эластичную вставку карданного вала.
  6. Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
  7. Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
  8. Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
  9. Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
  10. Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
  11. Снять деталь и удалить закладной болт.
  12. Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
  13. Снять заднюю крышку с прокладкой.
  14. При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
  15. Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека.
  16. Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
  17. Отсоединить крышку отсека от картера.
  18. Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
  19. Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
  20. Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
  21. Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
  22. Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
  23. Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
  24. Выпресовать деталь по аналогии с первой.
  25. Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери.
  26. Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
  27. Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока.
  28. Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
  29. Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
  30. Снять картер диска сцепления.
  31. Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
  32. Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
  33. Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
  34. При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
  35. Снять шестерни с промежуточной трубы.
  36. Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
  37. Удалить дистанционную шайбу.
  38. Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
  39. Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
  40. Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
  41. Удалить дистанционное кольцо.
  42. Дистанционное кольцо

  43. Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
  44. Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
  45. Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
  46. Удалить блокировочный сухарь.
  47. Удалить стопор ступичного стабилизатора.
  48. Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
  49. Выталкивается подшипник.
  50. Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
  51. Удалить сухарь.
  52. Удалить второй сухарь из картера.
  53. Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.
  54. Крепежные вилки

  55. Одновременно демонтировать шток с вилкой.
  56. Повторяем действия аналогично первому валу.
  57. Снять ведущий вал коробки целиком.
  58. Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
  59. Удалить ведомый вал из картерного отсека.
  60. Ведомый вал

  61. Открутить ось промежуточной шестеренки.
  62. Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
  63. Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
  64. Вынуть ступицу синхронизатора.
  65. Снять синхронизатор 3 передачи.
  66. Снять втулку 1 передачи из вала.
  67. Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
  68. Тоже действие для первой передачи.
  69. Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
  70. Снять шестерню 2 позиции.
  71. Снять подшипник и тарельчатую вставку.
  72. Выпресовать вал с подшипника.
  73. Снять стопорное кольцо 4 передачи.
  74. Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.

Для других блоков, процедура выполняется аналогично.

Схема устройства КПП

Основные элементы КПП
Основные элементы КПП

Трансмиссия ВАЗ 2107 заключается в корпус №3, который закрыт крышками. Вверху расположен рычаг переключения №5.

Основные детали
Основные детали

Главные системы и части КПП находятся в корпусе №3.

Трансмиссионная система складывается из трех валов:

  • первичного с четырьмя шестеренками;
  • вторичного №10 с шестеренками;
  • промежуточного.

Поскольку схемы этих механизмов отличаются сложностью, остановимся на них подробней.

Первичный вал

Первичный вал — это одно целое с шестернями, вращающимися на подшипнике №3, который находится в картере КПП.

Вторичный вал

Вторичный вал — это в некотором роде продолжение первичного вала. На нем находятся шестеренки 1-ой №23, 2-ой №24 и 3-ей №25 скоростей, которые перемещаются в заданных положениях, которые входят в сцепление с надлежащими шестеренками промежуточного №1. Шестеренки отличаются по диаметру, вследствие чего изменяется величина вращающего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках №9, №11 и №12. 1-ый – роликовый ставится в первичный, другие — в картер и заднюю крышку.

Промежуточный вал

Промежуточный вал необходим, чтобы передавать вращающий момент необходимой величины к вторичному от первичного. Вращение происходит на шарикоподшипниках №2, №22 и №19. Шестеренки и вал представляют собой одно целое. В данном блоке находятся шестерни 5-ой №18 и задней №20 передач. Задняя ставится на вал №21, соединяется со вторичными шлицами.

Заливается трансмиссионная смазка в коробку ВАЗ 2107, посредством отверстия №11, которое находится в левой части корпуса и закрывается специальной заглушкой. Нижняя часть корпуса закрывается крышкой из стали, закрепленной гайками. Места, где соединяется крышка и корпус, герметизируется с помощью прокладок, которые предотвращают возможную течь смазки. Подшипники всех осей закрываются специальными сальниками, не дающими смазке возможности вытечь.

Объем масла, который необходим для заправки КПП ВАЗ 2107, — приблизительно 1,6 л. Отдельные водители льют смазывающую жидкость через то место, где ручка вставляется в коробку. Этот способ существенно легче обычного, потому что ручка располагается в легкодоступном месте, чего никак нельзя сказать о горловине для заливки масла.

Переключение скоростей происходит посредством вилок, приводимых в движение рычагом. Ключевые части системы переключения передач продемонстрированы на схеме.

КПП на ВАЗ 2107

КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.

Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:

  • первичный вал с 4 шестернями;
  • вторичный вал с 10 шестернями;
  • промежуточный вал.
  • вилки, шарниры и рычаги переключения передач.

В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.

Механизм переключения передач

Механизмы переключения скоростей
Механизмы переключения скоростей

Номера 1, 2 и 16 — это вилки скоростей: 3-я, 4-я, 1-я и 2-я, задняя и 5-я. Штоки вилок №5,№ 7 и №9, управляются рычагом №8, который расположен в салоне машины.

Переключения скоростей работает по следующей схеме: если рычаг №8 меняет положение, происходит сцепление шарнира с выемкой, которая находится на одной из осей, иной конец которого находится в жестком сцеплении с вилкой №3. Она, в свой черед, заходит в углубление на шестеренке переднего хода под номерами 16, 23, 24, 25 либо №20 заднего.

Рычаг 8 перемещает вилку, что ведет к сцеплению с необходимой шестерней вторичного вала с надлежащей шестеренкой промежуточного. Происходит замыкание цепи передачи вращающего момента и вторичная ось вращается со скоростью, которая отвечает передаточному числу зацепленных шестеренок. Если включать передачу назад, то в отличие от других, рычаг во время движения будет утапливаться вниз.

Рекомендации по ремонту

Как вы смогли убедиться, устройство и схема работы пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107 довольно сложные, вследствие этого не советуем ее ремонтировать без необходимых знаний. Лучше доверить эту процедуру профессионалам.

Загрузка ...

 Загрузка …

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru