Лада веста разгон до сотни

Информация

↑ Каким образом тестируют разгон

При определении времени разгона любого автомобиля необходимо соблюдать некоторые условия. Только при соблюдении этих условий можно будет считать, что результат тестирования является достоверным.

Оптимальная нагрузка на подвеску происходит при посадке 2-х человек в Ладу Весту. Общий вес людей в салоне не должен превышать 120 кг. Заправлять полный бак топлива не нужно, чтобы не перегружать автомобиль. Десяти литров топлива будет достаточно, чтобы совершить нужное количество рывков и не заглохнуть на дороге.

Важно выбрать ровный участок дороги, на котором нет ухабов, ям или повреждений. При тестировании Весты с механической коробкой передач важно, чтобы водитель имел достаточный опыт. Своевременное переключение передач играет немаловажную роль в получении конечного результата.

ВАЖНО! Делать выводы после одного заезда нельзя, поэтому необходимо проехать как минимум 10 раз. Среднее арифметическое значение можно принимать за конечный результат. Нужно учитывать, что при тестировании автомобиля на трековых дорогах за рулем сидит профессионал, поэтому от конечного результата можно откинуть 0,5 секунд.

Основополагающий показатель динамичности

Каждый автомобиль уникален по-своему. Даже одинаковые силовые агрегаты, установленные в двух-трех вариациях различных кузовов, могут давать различные показатели динамики. На это влияет и обтекаемость корпуса автомобиля, и соотношение номинальной мощности двигателя с его снаряженной массой, и размер колес (больше диаметр колеса – меньше оборотов для покрытия того же расстояния).

Каким же образом можно адекватно оценивать все эти факторы и нюансы, не вдаваясь в подробности физических наук и не перегружая голову лишними цифровыми значениями? На самом деле, это достаточно просто – именно по этой причине и измеряется разгон Лады Весты до 100 км/ч.

Лада веста разгон до сотни

В основном, большая часть водителей перемещается и в черте города, и за его пределами со скоростью, редко превышающей сотню километров в час. Естественно, во многих случаях это оговорено действующими правилами дорожного движения (практически каждый участок дороги имеет ограничение по предельно допустимой скорости), однако чаще водитель руководствуется собственным пониманием личной и коллективной безопасности.

Динамика автомобиля – это его способность с какой-то скоростью достигать максимально допустимого предела для преодоления больших расстояний за короткое время, для совершения обгонных маневров, для резкого старта со светофора и так далее. Чем быстрее автомобиль разгоняется от нуля до сотни – тем он динамичнее (и тем выгоднее все перечисленные выше характеристики, точные значения которых водитель может и не знать).

Какое время разгона до сотни

Прежде чем выяснять, за сколько Лада Веста спорт или другая модель разгоняется до сотни на практике, необходимо ознакомиться с паспортными данными. Лада в седане с механической коробкой передач и 1,6 рабочими литрами способна разгоняться до 100 км/ч за 11,2 секунды. Что касаемо автомобиля с таким же двигателем, но автоматической коробкой передач, то на преодоление этого же расстояния понадобится на 3 секунды больше.

Веста в седане с 1,8 литровым двигателем и 122 лошадиными силами с механикой ускоряется, согласно данным паспорта, за 10,2 секунды. Такой же двигатель, но в комплекте с механикой, способен разгонять автомобиль за 12,1 секунду.

Динамика Весты в универсале нескольким хуже. Автомобиль с 1,6 литровым двигателем и 106 лошадиными силами на механической коробке разгоняется до 100 км/ч за 12,4, а на автомате – за 14,4 с. Что касаемо 1,8 литровых двигателей, то на механике универсал преодолевает за 10,9 секунд.

Разгон на базовом силовом агрегате

В наиболее простой комплектации покупатель может получить Ладу Весту с силовым агрегатом, состоящим из пятиступенчатой французской МКПП «Евро» и 1.6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя мощностью 106 лошадиных сил. Это сочетание при снаряженной массе более одиннадцати центнеров обеспечивает водителю разумный баланс между расходом топлива и динамикой езды.

Стоит начать с того, что Лада Веста разгоняется максимум до 178 км/ч – это максимально возможная скорость для данного силового агрегата. Именно поэтому показания спидометра расчерчены шкалой от 0 до 180 км/ч.

До максимально возможной скорости автомобиль разгоняется почти минуту – двигателю необходимо прогреться для работы на высоких оборотах пятой скорости. Естественно, расход топлива в этом случае серьезно увеличится: залить бензин в бак придется примерно на 50-70 километров раньше, чем при движении в щадящем загородном режиме.

Тем не менее, до сотни Лада Веста доходит достаточно резво – с таким силовым агрегатом разгон занимает примерно 12.3 секунды. Учитывая то, что вазовский мотор хорошо заводится даже в холодное время года (причем его не нужно долго прогревать), резкий разгон можно совершать практически со старта, если впереди есть пространство для маневра.

Даже на скорости в 100 км/ч Лада Веста держится достаточно устойчиво. Тем не менее, входя в резкий поворот, она может совершать самопроизвольное торможение двигателем (неопытному водителю может показаться, что мотор глохнет). Это в работу вступают системы контроля стабильности ABS и ESC, предотвращающие опасный крен и неконтролируемый занос.

↑ Скоростные характеристики автомобиля

Базовой моделью Лада Веста Классик является автомобиль с 5-ступенчатой механикой в комплекте с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Инженеры АвтоВАЗа плотно поработали над тем, что транспорт имел хорошую динамику, но при этом не расходовал неприличное количество топлива.

Лада веста разгон до сотни

Максимальная скорость, которую можно развить, находясь за рулем седана, составляет 178 км/ч. Время разгона до этой отметки составляет 60 секунд. На практике он разгоняется до заветной отметки в 100 км/ч за 12,3 секунды. Мотор хорошо выдерживает любые нагрузки даже зимой. Конечно, делать это мы не советуем, но надежности у него достаточно.

Интересно! Самым главным открытием для многих стала высокая устойчивость. Даже когда стрелка спидометра пересекает рубеж в 100 км/ч, маневрировать на Ладе Веста очень просто. Автомобиль отклоняется ровно настолько, насколько поворачивается рулевая колонка.

Покупателям АМТ и японского мотора

Нельзя забывать и о втором двигателе, который планируется устанавливать на серийные Весты – 118-сильный шестнадцатиклапанник японского производства емкостью, опять же, 1.6 литра. Несколько выросшая мощность, само собой разумеется, влияет и на предел максимальной скорости (стрелка спидометра может перейти за отметку 180 км/ч – вплоть до 185 км/ч), и на динамику автомобиля (минимальное время разгона от нуля до сотни – 10.8 секунд).

Ниссановский мотор несколько мощнее вазовского благодаря более продуманной конструкции и эффективной работе электронной дроссельной заслонки. Для неискушенного водителя, возможно, разница и не столь велика, чтобы из-за нее переплачивать – однако в этом случае эффективность утопленной в пол педали газа будет значительно выше и заметнее.

Стоит отметить и устанавливаемый опционально вариатор, заменяющий традиционную МКПП. Имея те же пять ступеней с возможностью как ручного, так и автоматического переключения передач, «робот» немного снижает динамичность езды – наблюдаются легкие, но значимые провалы при переключении. В среднем, время разгона на АМТ для ценителей вазовского двигателя составит 13.8 секунд, для мотора от Нисан – около 12 секунд.

Подробные отчеты с фото и видео, как правило, остаются после каждого тест-драйва – и найти их с помощью интернета сможет даже ленивый. В 2016 году источников информации, разумеется, станет больше, так как Лада Веста уже поступила в продажу в двадцати двух городах России – счастливые владельцы и сами будут рады поделиться знаниями с теми, кто только думает о целесообразности приобретения отечественного автомобиля.

↑ Как самостоятельно измерить динамику машины

Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.

Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.

Устанавливается программа на телефон. Главная ее особенность заключается в том, что при ее использовании происходит идентификация информации с акселерометра, а также GPS-приемника.

↑ Сравнение с основными конкурентами

К основным конкурентам Лады Весты можно отнести такие машины, как Киа Рио, Рено Логан, Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Быстрее всех разгоняется Киа Рио. Чтобы набрать скорость в 100 км/ч на Киа Рио, необходимо потратить всего 10,4 секунды. На 0,6 секунд уступает в динамике Форд Фиеста. Далее идет Фольксваген Поло и в конце – Рено Логан.

Что касаемо базового мотора, то он не отличается самыми лучшими скоростными качествами. Но 1,8 литровый 122-сильный мотор с механикой ставят машину на одну ступень с корейцем.

Практическое достижение отметки в 100 км/ч зависит от следующих моментов:

  • Профессиональных возможностей водителя.
  • Вида дорожного покрытия, где тестируется автомобиль.
  • Точности измерительных приборов.
  • Погодных условий в конкретный момент времени.

Нередко результаты владельцев не совпадают с паспортными техническими характеристиками, но это нормально. Некоторые отклонения возможны по причинам, описанным выше.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru