Что может течь из под машины

Информация

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка. Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины. О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Фотопримеры

Двигатель покрывается чёрным масляным налётом

Снизу мотора появляются капли масла

Детали КПП покрываются масляными пятнами

На корпусе двигателя появляются масляные разводы

Нижняя часть двигателя замасливается

Об утечке говорят масляные пятна под днищем авто

Диагностика утечки автомобильных жидкостей.

Иногда в любом автомобиле, по причине поломки или износа какой-то детали может образоваться утечка различных жидкостей. Любой автолюбитель с достаточным опытом, сталкивался с утечкой масла двигателя или других жидкостей автомашины. Многие из нас, в случае обнаружения утечки, стараются определить, какая жидкость утекает, осматривая автомобиль, чтобы определить место утечки.

Как же в таком случае определить место утечки, для того чтобы определить какая жидкость течет? Есть простой способ узнать, какая жидкость вытекает из автомобиля, из-за герметизации какого-то узла автомашины. Есть три вещи, которые необходимо учитывать для того, чтобы максимально точно определить место утечки масла и других жидкостей – цвет, консистенция и место расположения утечки (задняя часть, передняя часть автомашины или по центру).

Если произошла утечка, то в любом случае жидкость окажется на дорожном покрытии. Всего существует 6 типов жидкости, которые могут из-за поломки вытекать на дорогу. По месту расположению, по вязкости (по консистенции), по цвету и другим параметрам любой водитель может определить, что эта за жидкость, чтобы точно знать где искать поломку.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.

Что может течь из под машины

Утечка жидкости из масляного фильтра

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Протекающий автомобильный поддонИногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Откуда течёт, капает или бежит смазка

Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины. Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП).

Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:

  • поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
  • слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
  • повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
  • корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
  • возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.

Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.

(отличие по цвету и вязкости)

Что может течь из под машины

*Нажмите для увеличения

Моторное масло

Если Вы обнаружите под передней частью автомобиля светло-коричневую или черную жидкость средней консистенции (вязкости), то это вероятнее всего масло из двигателя. Скорее всего, утечка масла связана с прокладкой двигателя или масленого фильтра, которая со временем пришла в негодность.

Эта самая распространённая проблема утечки моторного масла. Если утечка не значительна, то автомобиль не требует срочного ремонта, тем не менее, более точная диагностика специалистами необходима в ближайшее время. 

Если под автомобилем обнаруживается красноватая, светло-коричневая или черная жидкость маленькой консистенции (вязкости) или большой вязкости и утечка зафиксирована по центру автомашины, то не смотря ,что по цвету эта жидкость может быть похожа на моторное масло, ничего общего с ним она скорее всего не имеет. Вероятнее всего это трансмиссионное масло, которое утекает из коробки передач автомашины.

Обратите внимание, что традиционно масло в автоматической коробки передач в большинстве случаев имеет красноватый оттенок и имеет маленькую вязкость по сравнению с моторным маслом, когда как в механической трансмиссии чаще масло представляет собой коричневую или черную жидкость, но по вязкости меньше чем масло двигателя.

Частая причина утечки масла из коробки это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальника вала передач. Во избежание повреждения коробки передач, желательно обратиться в срочном порядке в специализированный автосервис для точной диагностики утечки и необходимого ремонта неисправности.

Тормозная жидкость

Обнаруженная утечка бесцветной, серой, пурпурной или цвета янтаря жидкости практически всегда указывает на утекание тормозной жидкости. Различие в цвете жидкости связано с маркой используемой тормозной жидкости и от срока его использования. Если автомобиль новый или замена тормозной жидкости была произведена достаточно недавно, то ее цвет будет соответствовать цвету минерального моторного масла или  светло-коричневого оттенка.

В процессе эксплуатации автомашины тормозная жидкость становится темнее за счет появления в тормозной системе частиц ржавчины и других загрязнений, связанных с перепадом температур. Различие от моторного масла или от трансмиссионного масла в вязкости. Тормозная жидкость имеет маленькую вязкость и ее легко отличить от моторного и трансмиссионного масла, у которых консистенция намного больше.

Что может течь из под машины

Знак на приборной панели, который предупреждает о проблемах в тормозах

На ощупь тормозная жидкость скользкая больше, чем минеральное или синтетическое моторное масло. Утечка этой жидкости говорит о том, что нарушена герметичность гидросистемы тормозов, которая в исправном состоянии должна быть под определённым давлением. Из-за утечки тормозной жидкости нарушается давление в системе, что может привести к частичной потери силы тормозов, либо к полностью отказу всей тормозной системы.

Если Вы обнаружили утечку, которая указывает на тормозную систему откладывать диагностику и ремонт нельзя, так как это связано с Вашей и безопасностью Ваших пассажиров, а также с безопасностью людей, которые являются участниками дорожного движения 

Она имеет легкий и желтоватый цвет, среднюю плотность и слегка маслянистый вид. Если видите под автомобилем лужу жидкости с этими свойствами, немедленно обратитесь к механику.

Осмотрите автомобиль, даже если подозреваете, что есть утечка тормозной жидкости. Если есть такая утечка, обычно ее можно найти рядом с колесами или в области непосредственно под педалью тормоза.

Даже не пытайтесь водить машину!

И вот почему: тормозная система автомобиля работает благодаря гидравлической системе давления. Тормозная жидкость служит гидравлической жидкостью, которая поддерживает давление.

Утечка жидкости вызывает падение давления, что приводит к отказу тормоза. Это не должно происходить при путешествии на автомобиле.

Популярные составы и особенность их применения

Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.

Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.

Что может течь из под машины

В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

Жидкость гидроусилителя

Красноватый или светло коричневый оттенок жидкости, течь которой обнаружена, под передней частью автомобиля наверняка может указывать на утечку жидкости гидроусилителя рулевого колеса. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель схожа по своим характеристикам с маслом, используемым в автоматических коробках передач. У этих жидкостей практически одинаковая вязкость.

*Слева старая жидкость/Справа новая

Но в таком случае напрашивается вопрос. Как определить, откуда утечка жидкости, из коробки или из гидроусилителя? Все очень просто. Если Вы обнаружили жидкость по центру автомобиля или около него, то это жидкость вероятнее всего из трансмиссии. Но если Вы выявили утечку под капотом автомобиля, которая по своим свойствам и цвету схожа с трансмиссионным маслом, то это утечка из системы гидроусилителя рулевого управления.

Неправильный подбор масла

Следы протечки

Неправильно выбранное моторное масло – одна из причин подтекания масла из двигателя. многие автомобилисты по тем или иным причинам пренебрегают советами автопроизводителей по выбору масла. в действительности моторную жидкость всегда нужно выбирать с учетом всех параметров:

  • вязкость;
  • присадки;
  • основа и пр.

Не следует искусственно завышать качество масла, то есть если вашей машине более 10 лет, не используйте какое-нибудь инновационное масло, которого нет в списке рекомендаций.

Охлаждающая жидкость

*На фото одна из разновидностей жидкостей

Самое простое определить по цвету утечки, охлаждающую жидкость, которую тяжело спутать с другими используемыми жидкостями в автомобилях. Как правило, наибольшее распространение получили жидкости следующих цветов: желтый, красный (розовый), синий и зеленый. Все остальные жидкости имеют схожей по общему тону оттенок основных цветов антифриза (охлаждающая жидкость).

В современных автомобилях утечка охлаждающей жидкости не так распространена. Охлаждающая система герметична и имеет долгий срок службы. Если все таки по какой то причине Вы обнаружите жидкость красного (розового), зеленого, синего или желтого цвета(вязкость практически как у воды) под передней частью автомобиля, то скорее всего произошла разгерметизация системы охлаждения.

Причин может быть, много начиная от повреждения радиатора охлаждения до выхода из строя водяной помпы (насоса). Также утечка антифриза может быть выявлена внутри салона автомобиля, которая может быть обнаружена под передними салонными ковриками. В таком случае вероятная причина утечки повреждение радиатора салонной печки автомашины.

Вода

Часто, особенно в жаркие дни мы используем кондиционер для охлаждения салона автомобиля, в результате чего под машиной образуется лужа жидкости (если автомашина стояла некоторое время). Многие из нас, кто не знаком с этим, часто пугаются, опасаясь, что эта жидкость является признаком поломки автомашины.

Все дело в том, что от работы кондиционера в автомобиле образуется конденсат (вода), которая через специальный шлаг выводит ее на улицу, в результате чего может образоваться небольшая лужа воды. Если Вы пальцем потрогаете эту жидкость то увидите, что она не маслянистая и практически прозрачная, не оставляет лишних следов на пальцах рук, так как это простая вода.

Основными причинами данного дефекта являются: нарушения правил эксплуатации СМА, использование низкокачественных стиральных порошков, а также дефекты, возникшие при изготовлении узлов и деталей. Если говорить о конкретных неисправностях, то к таковым можно отнести:

  • нарушение герметичности в местах соединений заливного и сливного шланга, нарушение их целостности;
  • течь в сливном насосе (помпе);
  • повреждение корпуса бака (трещина или дырка);
  • нарушение герметичности соединений заливного и сливного патрубков внутри корпуса СМ;
  • повреждение эластичной манжеты дверцы люка;
  • износ сальника, герметизирующего подшипники на валу барабана;
  • засор в бункере лотка-дозатора стирального порошка.

А масло ли вообще прокапывает из-под вашего авто?

Если вы регулярно находите под автомобилем капли или даже лужи вязкой маслянистой жидкости, нужно для начала убедиться в том, что проблема реально с маслом. Возможно, это просто набравшаяся при поездке вода, которая вымывает многолетние загрязнения и стекает при спокойном положении автомобиля. Есть и другие варианты образования неприятных луж в процессе эксплуатации и хранения автомобиля. Стоит проделать такие проверочные действия:

  • возьмите лист белой бумаги, с помощью ватной палочки наберите из лужи жидкость и помажьте бумагу, посмотрите на результат и подождите несколько секунд для уверенности;
  • если перед вами масло, бумага примет большую прозрачность в месте, где вы ее намазали жидкостью, также будет видно жирное пятно, которое не уходит в течение длительного периода времени;
  • если же пятно просто мокрое, то вы имеете дело с другой жидкостью, это может быть просто вода из бачка омывателя или набравшаяся в определенные пазы дождевая вода;
  • в случае, если бумага начала окрашиваться в зеленый, красный или синий цвет, стоит проверить систему охлаждения, скорее всего, течь происходит именно оттуда, а на полу гаража антифриз;
  • при постоянной периодичности появления жидкости на полу в месте хранения автомобиля все равно нужно провести полноценную качественную диагностику и решить все проблемы.

Не используйте варварские методы проверки, о которых так много сегодня пишут в интернете. Пощадите ваш автомобиль и отвезите его мастеру. Можно просто показать машину опытному человеку, который знает больше вас в технических аспектах и реально может помочь выполнить все задачи качественно и в короткие сроки. Все это реально поможет произвести поиск неполадки и устранить ее, чтобы избавиться от неприятных и настораживающих подтеков.

Распространенные причины

Рассмотрим наиболее частые причины неисправности:

  • повреждение сальников двигателя;
  • нарушение герметичности фильтрующего элемента (сопровождается появлением смазочной жидкости в области масляного фильтра);
  • неисправность датчика уровня масла или нарушение герметичности в местах его крепления;
  • поломка впускного коллектора, в частности, системы его управления;
  • использование низкокачественного или неправильного (несоответствующего требованиям производителя) моторного масла;
  • перелив смазочного материала;
  • длительное простаивание транспорта. Если долго не эксплуатировать транспортное средство, то все масло постепенно стекает в поддоне картера, откуда будет вытекать наружу, так как все сальники из-за простоя начнут трескаться;
  • избыточное количество газов в картере, вызванное недостаточным уровнем вентиляции. Из-за того, что через изношенные поршневые отверстия будет проходить все больше отработанных газов, все они, скапливаясь в полости картера, начинают выдавливать смазочный материал;
  • повреждение прокладки головка блока цилиндра (ГБЦ). В любом месте данная прокладка может пробиться, в результате чего из двигателя начнет вытекать масло. Но не всегда при нарушении целостности прокладки ГБЦ смазочный материал вытекает именно наружу. Он может попадать в систему охлаждения. Определить это можно по изменившемуся цвету антифриза – он становится более мутным.

Распространенные причины протечки двигателяС основными причинами протечки масла разобрались. Теперь нужно определить, из какого именно места вытекает жидкость.

Жидкости в автомобиле

Для начала необходимо внимательно осмотреть стиральную машинку. Если вы заметили, например, что вода бежит из-под дверцы люка, причина очевидна – нарушена герметичность эластичной манжеты. Осмотр заливного и сливного шлангов, манжеты дверцы и дозатора тоже поможет локализовать неисправность.

Внимательный осмотр техники поможет локализовать поломкуВнимательный осмотр техники поможет локализовать поломку

Если запомнили, на каком из этапов стирки началась течь – например, при полоскании или при отжиме, – это тоже поможет в определении источника аварии. Когда течет стиральная машина при наборе воды, сразу же проверьте заливной шланг и места его соединений.

Проверка шлангов

Начните с визуального осмотра заливного и сливного шлангов по всей их длине. Возможно, удастся сразу увидеть продольную трещину или другое повреждение.

Заливной шланг, поврежденный домашним животнымЗаливной шланг, поврежденный домашним животным

Причиной подобных повреждений может быть перестановка мебели, вызвавшая перегиб шланга или его чрезмерное натяжение, а также другие механические воздействия. Если же оба шланга выглядят целыми, отсоедините их от машинки и проверьте следующим образом:

  • заглушите шланг с одной стороны;
  • намотайте на него, по всей длине, туалетную бумагу;
  • наполните водой.

Если есть протечка, в этом месте на бумаге появится мокрое пятно. Не забывайте также о штуцере СМ, к которому подсоединен заливной шланг, – соединение может быть ненадежным. После проверки шлангов крепко соедините их с агрегатом.

Испорченный шланг замените новым. Приобрести его можно в специализированных магазинах, продающих стиральную технику и аксессуары к ней. Если же такой возможности нет, для восстановления целостности используйте водостойкий клей и резиновую заплатку.

Неплотно закрученный фильтр наиболее часто оказывается причиной того, что течет стиральная машина. Этот дефект обнаруживается легко, если лужа небольшая и располагается под данной деталью, например, с левого угла. Во многих моделях СМ фильтр находится в правом нижнем углу корпуса.

Устранение утечки жидкости из сливного фильтраУстранение утечки жидкости из сливного фильтра

Жидкости в автомобиле

Раскрутите фильтр, проверьте его содержимое и почистите. Затем плотно вкрутите, следя за тем, чтобы прилагаемые усилия не привели к поломке пластмассовой резьбы. После этого вновь запустите цикл стирки и убедитесь в том, что причиной появления воды был именно фильтр.

В каждой СМА есть выдвижной лоток, куда помещается стиральный порошок и моющие добавки. В процессе работы эти вещества вымывается из бункера водой. Но если какое-то из них, будучи некачественным, не до конца растворяется при вымывании, появляется засор в сеточке или мелких отверстиях бункера. Еще одной причиной такого явления может быть водопроводная вода плохого качества.

Лоток-дозатор в стиральной машинеЛоток-дозатор в стиральной машине

Жидкость не может быстро пройти через дозатор, и часть ее выливается наружу. Так появляется течь из порошкоприемника. Устраняется дефект очень просто: выньте лоток и тщательно промойте сеточку или отверстия в бункере струей воды. После чего установите дозатор на место и начните стирку заново с загрузки порошка.

Хозяйки не всегда проверяют карманы одежды, закладывая ее в барабан машинки. Среди посторонних предметов могут оказаться достаточно острые – настолько, что они способны повредить манжету. Вот и появляется течь из дверцы люка.

Процесс извлечения манжеты для ремонтаПроцесс извлечения манжеты для ремонта

Если отверстие маленькое, устраните повреждение с помощью водостойкого клея и эластичной заплатки. Предварительно манжету нужно снять, вынув хомут, который удерживает ее в отверстии. Отремонтированную резиновую деталь лучше установить на место так, чтобы заплатка была в верхней части люка. Таким образом она будет подвергаться меньшим нагрузкам.

Вода попадает в бак через заливной патрубок. От вибраций, создаваемых вращением барабана, место соединения детали с баком может разгерметизироваться.

Место соединения заливного патрубка с баком в стиральной машинеМесто соединения заливного патрубка с баком в стиральной машине

Жидкости в автомобиле

Чтобы восстановить соединение, патрубок придется извлечь. Тщательно удалите остатки старого клея с его поверхности, а также с поверхности бака. После того, как обе поверхности полностью высохнут, соедините заливную трубу с баком, используя эпоксидный клей или полиуретановый герметик для фиксации. Можно также использовать любой другой прочный водостойкий клей.

Для того чтобы проверить целостность патрубка и герметичность его соединений, снимите верхнюю крышку стиральной машины, под которой он расположен.

Заливной клапан с двумя ответвленными патрубкамиЗаливной клапан с двумя ответвленными патрубками

Возможно, хомуты в местах соединений ослабли и патрубок подтекает, тогда их придется подтянуть или заменить новыми. В случае повреждения патрубка также замените его новым.

Такая проблема может появиться уже через несколько месяцев эксплуатации СМА. Из-за вибрации патрубки, изготовленные из некачественных материалов, получают повреждения в виде трещин. Может нарушиться герметичность в месте стыка с баком или помпой.

Сливной патрубок и насос, вид снизуСливной патрубок и насос, вид снизу

Чтобы обследовать места возможных повреждений, положите машинку на бок. Со стороны днища появится доступ к сливному тракту. Поврежденный патрубок ремонтировать нет смысла – спустя некоторое время он снова даст течь, поэтому лучше заменить его новым. Проблему протечки в месте соединения с баком можно решить, заменив или подтянув хомут либо проклеив заново место соединения (все зависит от конкретной модели СМ).

Одна из распространенных причин утечки жидкости из СМА – нарушение герметичности сливного насоса. Он начинает течь из-за острого предмета, попавшего в улитку помпы и повредившего ее.

Сливной насос стиральной машины ElectroluxСливной насос стиральной машины Electrolux

Эта деталь стоит относительно недорого, поэтому лучше приобрести ее в специализированном магазине и заменить самостоятельно.

Повреждение бака

Если стиральная машина течет снизу во время стирки, возможно, это происходит из-за поврежденного бака. Пластиковая деталь может быть повреждена, если корме одежды и белья в нее загружается обувь, ремни и другие изделия с металлическими деталями.

Локализовать повреждение можно, если положить СМ на бок и тщательно осмотреть ее снизу, подсвечивая бак фонариком. Следы, оставленные водой, укажут на место повреждения.

Трещина в пластиковом бакеТрещина в пластиковом баке

В металлическом баке может дать течь резиновая прокладка, соединяющая две его составные части. Поскольку бак – дорогостоящая деталь в конструкции СМА, замените прокладку или постарайтесь заклеить образовавшуюся трещину полиуретановым герметиком. Если она расположена в труднодоступном месте, придется полностью разобрать стиральную машину. В таком случае лучше вызвать мастера и проконсультироваться с ним, что лучше делать: ремонтировать или сразу заменить бак.

Сальник – одна из деталей конструкции бака, защищающая подшипники от попадания в них воды. На подшипниках вращается барабан стиральной машины. Стиральная машина течет, если сальник в процессе эксплуатации потерял эластичность. Вода в таком случае попадает не только на подшипники, разрушая их, но также протекает наружу из бака.

Сальник, защищающий вал и подшипники барабана от попадания влагиСальник, защищающий вал и подшипники барабана от попадания влаги

Чтобы заменить сальник, который подтекает, потребуется полностью работать СМ. Вместе с сальником сразу же необходимо заменить подшипники. Такую работу лучше доверить квалифицированному специалисту.

В заключение стоит отметить, что течет стиральная машина по многим причинам. Если место протекания жидкости не удается обнаружить визуально, стоит обратиться в сервисный центр, который пришлет квалифицированного мастера.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru