Можно ли заливать тосол в антифриз

Информация

Какие проблемы возникнут при смешивании

В дороге может случиться всякое, например, утечка хладагента. В результате водителю необходимо устранить эту проблему, но не всегда в ближайшем магазине можно купить то, что было до этого залито. Приходится покупать то что есть.

Последствия и правила смешивания тосола с антифризом в машине
Реакция идет за счет разных присадок

В чрезвычайной ситуации это можно сделать, но при первой возможности специалисты рекомендуют полностью слить такую жидкость из системы, промыть и залить новую. Производители добавляют присадки по своему усмотрению, а потому даже G11 от разных компаний может отличаться. Смешение жидкостей дает осадок, снижается срок эксплуатации двигателя.

Гипотетически данные ОЖ имеют одинаковую «базу». Но нужно помнить, что производители здесь разные и каждый выпускает жидкость по своей технологии. Что будет, если смешать тосол и зеленый антифриз из данной группы? Как показали испытания, данные жидкости не вспениваются и не меняют своих характеристик.

Однако нужно помнить о сроке службы. Не стоит думать, что при добавлении нового антифриза жидкость будет дольше служить. Часть пакета присадок останется прежней. Снизится только их процент содержания в общем. Поэтому срок замены у обновленной жидкости такой же, как и у залитой ранее. Например, если был смешан новый антифриз с тосолом годовалой давности, такую ОЖ нужно менять уже через 12 месяцев. В противном случае присадки будут плохо работать и выпадут в осадок. Образуются хлопья, которые забьют полости рубашки охлаждения.

Если смешал антифриз с тосолом, что делать? Если отечественная жидкость была долита в ОЖ из 12-й или 13-й группы, дальнейшему использованию она уже не подлежит. Такой концентрат необходимо слить из системы. Как это сделать? Для этого понадобится пустая емкость на 8-10 литров. Подставляем ее под низ радиатора и откручиваем на последнем краник (на некоторых авто это может быть болт). Чтобы в системе не образовывался вакуум и смесь быстрее вышла, откручиваем крышку расширительного бачка.

Дата обновления охлаждающего вещества зачастую написана в техпаспорте вашей машины. Если же там нет этой даты, необходимо прочитать инструкцию непосредственно к самому веществу. Смешивать необходимо лишь в безвыходной ситуации.

Для начала необходимо промыть все систему и только потом залить новый тосол или другое средство которое вы выбрали.

Менять средство следует не только, когда оно загрязнится. Например, в авто Японии заливают изначально красную жидкость, которая замерзает лишь при температуре -30 градусов. Следовательно, в европейских странах благодаря суровым зимам эта жидкость просто напросто замерзает и ее придется менять.

Любую охлаждающую жидкость можно смешать с водой. Но нужно помнить, что вода должна быть дистиллированной, иначе система охлаждения забьется различной накипью и отложениями. При смешивании температура замерзания охлаждающей жидкости серьезно увеличится. Смесь антифриза с водой может с легкостью замерзнуть при минус 10-15 градусах. В критических случаях можно с добавить обычной воды и продолжить движение, главное, после этого промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.

На автомобиле

Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.

Чтобы определить температуру замерзания антифриза потребуется ареометр

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.

Иногда бывает так, что охлаждающую жидкость из-за возникшей утечки требуется долить в дороге, а её в запасе нет. Как правило, дистиллированной воды также не бывает. Поэтому для наполнения системы можно применить кипячёную либо отфильтрованную воду. При большой утечке воду можно добавлять в любом количестве, но только в летний период. По окончании поездки необходимо слить жидкость из системы и заполнить её свежим тосолом.

Многие автомобилисты, особенно старой закалки, часто используют принцип смешения «проверенного» тосола с новомодным антифризом. Разумное объяснение вроде также есть: долить антифриз в тосол — значит, улучшить его свойства дополнительными присадками, а в итоге значительно сэкономить на покупке охлаждающей жидкости.

Логика железная, но иногда дает сбои и приходится ремонтировать всю систему. Ситуацию, что будет если в антифриз добавить тосол можно описать как лотерею. Многие так делают постоянно и никогда не сталкиваются с проблемами в работе двигателя, а для некоторых первый раз становится последним и влечет за собой дорогостоящий ремонт и дополнительные затраты.

Самый распространенный вариант поломки — выпадение твердых частиц осадка. Это происходит при смешении двух жидкостей разного состава, а без специального химического образования предугадать результат таких опытов нельзя. В этом случае происходит повреждения внутренних стенок охладительной системы абразивными частицами, что приводит к некорректной работе, засорению и повреждению креплений.

Можно ли заливать тосол в антифриз

Большинство автолюбителей не признают смешивания любых технических жидкостей. Разумеется, это самый правильный и верный шаг, как и применение составов, рекомендованных производителем вашей машины. Вместе с тем, бывают непредвиденные ситуации, когда действовать приходится на свой страх и риск. В этом случае стоит придерживаться следующих правил. Как обеспечить оптимальное смешение жидкостей:

  1. Использовать продукты одного и того же производителя. Зачастую один и тот же состав может «прятаться» под разными этикетками.
  2. Ориентироваться на характеристики и классы у разных производителей. Это более правильный, хотя и не идеальный выбор.
  3. Тосол проверенного качества (не фальсификат) можно использовать для смешения антифриза класса G 11. Для других классов это недопустимо.
  4. В некоторых случаях поможет ориентация по цвету жидкости, но в последнее время эти стандарты стали часто нарушать, поэтому возможен несовместимый результат.
  5. Относительно безопасно можно смешивать вещества класса G 11 или G 12 с аналогичными составами с маркировкой G 12 и G 12 . Как уже говорилось ранее, эти смеси гибридные, а значит в той или иной концентрации содержат активные компоненты от предыдущих разработок. Самостоятельно делать гибрид смешением G 11 и G 12 не рекомендуется, ведь результат может быть совсем не такой, как ожидалось.
  6. Разбавлять антифриз класса G 13 любым другим нецелесообразно и просто бессмысленно. В градации охлаждающих жидкостей он занимает привилегированное место, в том числе и по стоимости.

Следует отметить, что это форс-мажорная ситуация, которая допустима на непродолжительный период. При удобном случае следует обязательно слить «коктейль» с системы, промыть ее дистиллированной водой и заправить смесью, рекомендованной в инструкции производителя.

Не взирая на названия, и тосол и антифриз очень похожи по составу.

Тосол – охлаждающая жидкость, созданная еще в СССР. Первоначально изготавливался в двух видах. Первый из них — синий, способный выдерживать температуру до 40 градусов со знаком минус. Второй вид – красный. Эта жидкость способна выдерживать еще более суровые условия – температуру до -65. В основу тосола входят: этиленгликоль, дистиллят и различные присадки.

Антифриз– охлаждающая жидкость, которая бывает трех видов: зеленый (G11), красный (G12) и синий или желтый, или фиолетовый (G13). Зеленый и красный антифриз основаны, как и тосол, на этиленгликоле, дистилляте и различных присадках. Антифриз G13 в основе имеет вместо этиленгликоля пропиленгликоль, что далеко не одно и тоже.

Однако, Вы, наверное, захотите поинтересоваться можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля, при этом антифриз вида G11 или G12. Вроде как они похожи. Но, к сожалению, экспериментаторов составы этих охлаждаек не совсем идентичны.

В заключении хотелось бы несколько слов про цвета. Для многих вопрос смешивания жидкости решается просто подбором одноцветной консистенции. Однако, это совсем неправильно. По какой причине? — спросите Вы. На это есть свое объяснение. В настоящий момент нет какого-то жесткого стандарта по охлаждающим жидкостям, касающегося цветов.

Другими словами, бывают антифризы с маркировкой G11, но по цвету это будет жидкость не обязательно зеленой. Вполне такая жидкость может быть и другого цвета, в частности желтой или красной. Тоже самое касается антифризов с маркировками G12 и G13. Что же касается тосола, то с этой жидкостью на данный момент все более ясно. Они бывают или голубыми, или красными.

Но все же давайте ответим на поднятый в статье вопрос — можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля. Как мы определили, смешивать можно только тосол с антифризом G11. В остальных во всех случаях делать подобные консистенции нельзя. Если Вы захотите поменять тосол на антифриз, не нужно их смешивать. Лучше обратиться на СТО, где Вам сделают замену безопасно, и Ваш автомобиль будет работать стабильно!

Разновидности по присадкам

Примерно треть тепловой энергии от двигателя должна быть охлаждена специально предназначенной жидкостью. Раньше применялась обычная вода, но у нее имеется существенный недостаток. Без улучшающих добавок она закипает при 100 градусах, замерзает при нуле. С охлаждающими компонентами в составе смерзается уже при минус 30, закипает при 120-135. Поскольку этиленгликоль может со временем реагировать с алюминиевым радиатором, в число компонентов вводят препятствующие ржавчине присадки.

Минеральные – содержат силикаты, нитриты, фосфаты, бораты, нитраты. К ним относится советский тосол и множество других продуктов.

Органические – на базе карбоксилатных солей, не образуют пленку по всей поверхности металла, а только в точках коррозии.

Гибридные – содержат органику и минералку, то есть соли карбоновых кислот, плюс нитриты, фосфаты или силикаты. Максимально служат 3-5 лет, окрашены чаще всего в желтый, но иногда и в синий цвет.

Можно ли заливать тосол в антифриз

Лобридные – имеют сиреневый или красный оттенок, в составе карбоксилаты и соединения кремния. Преимущество – большой срок службы до 10 лет.

Антикавитационная – препятствует образованию пузырьков и повышению возможности взрывания.

Антикоррозийная – защита от появления ржавчины.

Флуоресцентная – показывает, если где-то есть течь.

Антипенная – препятствует образованию смеси с пузырьками.

Охлаждающая – не дает перегреваться.

Маркировка жидкостей

G11– с минеральными присадками. Срок службы 50 тысяч км или 2 года.

G12 – с органическими добавками. Сохраняют свойства до 250 тысяч км пробега без замены или 5 лет.

G12 или G13 – могут доливаться как в “минералку”, так и “органику”.

Если, например, к G11 доливают G12, считается, что марка получившегося раствора более низкая. Но лучше смешивать вещества, принадлежащие одному классу. Например, к G12 только G12. Разрешено добавлять лобридные к видам более низкого класса, но лучше применять одинаковые маркировки. Многое зависит и от рекомендаций производителей, в некоторые рекомендуют добавить чистую воду, а потом промыть двигатель и залить реагент нужного сорта.

Озаботившись проблемой, можно ли смешивать или нет антифриз и тосол, все сводится к вопросу – прореагируют ли компоненты между собой. Однако, даже смешивая составы только с минеральными присадками, например, класса G11, надо помнить, что добавки бывают различные. Например, В США применяют фосфатные и фосфатно-силикатные, а в Японии – только фосфатные. Если действующие вещества разные, сложно предсказать, не прореагируют ли они друг с другом.

О присадках

Стоит отметить, что каждый производитель ОЖ использует разный пакет присадок в разном объеме. Поэтому не всегда можно смешать антифриз с тосолом. Всего в охлаждающей жидкости используется три пакета присадок:

  • Антикоррозионные. Обычно это кислотные составы, призванные блокировать очаги коррозии и предотвратить их дальнейшее развитие.
  • Защитные. Образуют тонкую пленку внутри радиаторов, рубашки охлаждения и патрубков.
  • Противопенные. Чтобы в процессе работы состав не пенился, применяют данные присадки. Почему эти присадки должны использоваться в каждой охлаждающей жидкости? Наличие пены может привести к быстрому перегреву двигателя и выходу из строя ГБЦ.

Разновидности по присадкам

Рассматривая используемые присадки, нужно вспомнить о том, что они бывают также различных видов. А именно антикоррозионные, защитные и гибридные. Рассмотрим их…

  1. Антикоррозионные присадки способны бороться с внутренними очагами коррозии. Происходит блокирование очагов ржавчины и других отложений. В их основе лежат органические вещества. Такие присадки используются в красном антифризе.
  2. Защитные присадки защищают систему, образуя в шлангах, патрубках и радиаторе специальную пленку. В их основе лежат исключительно химические элементы. Присадки этого вида характерны для зеленого антифриза.
  3. Гибридные присадки, как Вы догадываетесь, представляют собой смесь защитных и антикоррозийных присадок. Присадки такого вида применяются в синем антифризе (G13).
    Что же касается тосола, то в такой охлаждающей жидкости применяются присадки, такие как в зеленом антифризе. Они весьма похожи.

Но если вплотную подходить к рассмотрению вопроса, то отличия между этими выпускаемыми продуктами имеются. В чем же они состоят? Разница может быть в составе определенных присадок, добавляемых в конечный продукт. Здесь уже возможны разнообразные вариации, касающиеся применения: качество, тип двигателя, срок эксплуатации.

Таким образом, бывшие тосолы, превратившиеся в антифризы у многих отечественных фирм-производителей, теперь стали претендовать на применение их в импортных движках. Но следует обратить внимание доверчивых пользователей, что несмотря на громкие наименования, они обладают еще и соответствующей маркировкой.

Судя по маркировке и нужно выбирать антифриз для вашего авто (список одобренных может публиковаться на сайте производителя машины или в сервисной книжке авто). Так что доверять звучным названиям – последнее дело.

Также отметим, что в современных типах антифризов (не касается тосола) используются гибридные присадки. Они содержат в себе одновременно и защитные, и антикоррозионные компоненты.

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Срок службы – у минеральных ниже, чем у органических.

Способность противостоять ржавчине – зависит от состава и присадок.

Температурный режим, при котором происходит кипение.

Температура замерзания – особенна важна для северных регионов.

Если нужно залить незамерзайку, следует сначала вылить старую, потом влить новую. Другой вариант – приобрести такое вещество, которое можно смешивать со всеми другими, и добавить его. Беспокойство о том, можно ли смешивать тосол и антифриз вместе, какие будут последствия, интересует тех, кто приобрел поддержанное авто и не знает, какую жидкость заливал предыдущий владелец.

Красивая этикетка на канистре может ввести в заблуждение автовладельца. Вовсе не обязательно приобретать самое дорогое. Нередко базу для всех продуктов этого вида выпускает транснациональная корпорация, а заводы разных стран покупают ее и производят под своим брендом.

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.
    Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Можно ли заливать тосол в антифриз

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Последствия и правила смешивания тосола с антифризом в машине

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Что будет, если все-таки смешать

Возможность смешивания хладагентов зависит от типа антифриза. Все они отличаются составом и технологиями производства.

Последствия и правила смешивания тосола с антифризом в машине
Реакция присадок чревата образованием осадка и последующей коррозии

Первый антифриз G11

С каждым годом этот тип встречается все реже. Содержит органику и химические вещества. Противостоять коррозии помогает входящая в состав карбоновая кислота. Этот продукт самый близкий к отечественному тосолу. При смешении они ведут себя наиболее спокойно, но оба сильно засоряют систему.

Популярный G12

Большинство автолюбителей используют именно этот антифриз. Качественный состав позволяет проехать в 2 раза больше, чем тосол или G11. Не образует осадка, подходит для радиаторов из латуни и меди, а вот алюминиевым придется подобрать нечто иное. Низкое содержание карбоновой кислоты позволяет появляться ржавчине.

Также следует учитывать страну-производителя антифриза G12. Японцы выпускают смесь, замерзающую при -25 С.

Современный G13

Именно этот вариант антифриза значительно отличается составом. Вместо этиленгликоля в нем используется пропиленгликоль. Такое отличие при смешивании может значительно ухудшить работу всей системы и двигателя в целом. Также этот антифриз отличается высокой стоимостью. Если использовать данный хладагент, можно обеспечить наилучшие условия для работы всех систем.

Последствия и правила смешивания тосола с антифризом в машине
Антифризы группы G13

Теперь поговорим о красном антифризе. Как мы сказали ранее, он имеет несколько другой пакет присадок. Если хотите смешать красный антифриз с тосолом, делать этого не стоит. Особенно если большую часть жидкости в системе составляет именно отечественная ОЖ (А-40). Что будет, если смешать с тосолом антифриз?

При разбавлении жидкость приобретет темный цвет. Также на поверхности появятся небольшие масляные следы. Это говорит о том, что произошла реакция разных пакетов присадок. Дело в том, что жидкость из двенадцатой группы несколько иначе обволакивает стенки защитной пленкой. Поэтому предугадать действие разных присадок при их смешивании невозможно.

Зачастую на долив такую ОЖ не покупают, поскольку она дороже, чем тобой, в несколько раз. Проще купить две новых канистры А-40 и залить их в СОД. Но все же что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Поскольку состав у этих продуктов существенно отличается, при смешивании обе жидкости вступят в реакцию. Некоторые скажут, что у пропилен- и этиленгликоля одинаковая основа (одноатомные спирты), и никакого вреда это не причинит.

Но это не так. Работоспособность присадок никто гарантировать не сможет. Да и визуально заметно, как эти жидкости меняют цвет и концентрацию. Что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Гибридные пакеты присадок последнего попросту разрушаются, и такая жидкость не способна нормально отводить тепло.

К тому же радиатор будет коррозировать, а каналы рубашки охлаждения забьются осадком и хлопьями. Что будет, если смешать тосол с антифризом G13? Температура кипения такой ОЖ снизится до 100 градусов. У некоторых современных автомобилей это еще рабочая температура. Поэтому при использовании жидкости с таким необычным составом (пропилен и этиленгликоль, смешанные воедино) мотор может просто закипеть.

Можно ли мешать тосол и антифриз

Существуют проверенные временем способы определения, можно ли смешивать два разных продукта. Считается, что жидкости теплых оттенков, например, розовую и желтую, можно смешивать между собой. Также сочетаются вещества холодных цветов, синие, зеленые. Но холодные оттенки с теплыми смешивать нельзя. Конечно, такой способ нельзя назвать точным, опираясь на подобные советы можно запросто ошибиться.

Опасность смешения наугад, по цвету, без точного знания маркировки, в том, что со временем разные типы могут прореагировать, выпадет осадок. В итоге тоненькие трубочки часто засоряются. Поэтому лучше знать точно, что раньше было налито, промыть двигатель, залить новую жидкость. Некоторые заводы-изготовители советуют на случай невозможности долить такой же состав, добавить чистой воды, лучше всего дистиллята.

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Современный G13

Можно ли в тосол добавлять антифриз: что говорят производители

Идеально ориентироваться на советы фирмы, выпустившей авто, будь то легковушка или большой грузовик. В общем случае можно добавлять составы высокого класса в более низкого. То есть, G12 в G11, или G12, или G12 в G11. Но трудно гарантировать отсутствие побочных эффектов, например, выпадение осадка.

На вопрос, можно ли добавить тосол в антифриз и смешать их, ответ скорее отрицательный. Поскольку марка G11 ниже, чем G12 и G12 . Если только антифриз не относится к группе G11, то есть на минеральной основе. Можно воспользоваться методикой определения по цвету, но она не дает стопроцентной гарантии. Как ни крути, лучше не экономить и не рисковать, а поменять целиком жидкость, залив новую соответствующей модификации.

Что далее?

Далее можно было бы приступать к заливке новой ОЖ, но поскольку у нас была неизвестная смесь, рекомендуется промыть емкость изнутри. Как это сделать? Закручиваем краник или болт на радиаторе и заливаем дистиллированную воду до среднего уровня.

Затем заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10. Чтобы жидкость лучше циркулировала по системе (а соответственно, вывела больше старой «жижи»), можно повысить обороты помпы путем нажатия на педаль акселератора или включения печки. В идеале промывку нужно растянуть на сутки. То есть с такой жидкостью необходимо поездить пару раз по городу.

На следующем этапе нужно слить эту воду по такой же схеме, подставив пустую емкость под низ, и открутить краник. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость. Тосол это или антифриз, не имеет значения. Главное, чтобы продукт не противоречил рекомендациям производителя и не был смешан с иной жидкостью.

Последствия и правила смешивания тосола с антифризом в машине

На следующем этапе нужно слить эту воду по такой же схеме, подставив пустую емкость под низ, и открутить краник. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость. Тосол это или антифриз, не имеет значения. Главное, чтобы продукт не противоречил рекомендациям производителя и не был смешан с иной жидкостью.

Как слить антифриз

Если ясно, что ответ на вопрос, можно ли долить тосол в антифриз, скорее отрицательный, чем положительный, лучше знать заранее, как поменять вещество. Согласно рекомендациям производителей, замену следует производить регулярно. В процессе эксплуатации она загрязняется, теряет свои свойства, превращается в черную жижу.

Обычно рядом с нижним углом радиатора находится сливная пробка. Через нее производится слив. В других моделях приходится отсоединять патрубки, присоединенные к радиатору, и выливать отходы. Машина должна находиться на горизонтальной поверхности или на эстакаде. Для лучшего хода процесса можно поставить авто немного под углом.

Но сразу заливать новое вещество нельзя. Из-за особенностей конструкции радиатора некоторое количество загрязненной жидкости остается внутри, на стенках всегда присутствует осадок. Поэтому важно произвести очистку системы охлаждения. Для этого закручивают сливную пробку и открывают верхний клапан, предназначенный для заливки.

Удобно использовать специальный двухкомпонентный набор для промывки. Вначале нужно будет залить в бак первый реагент, закрыть верхний клапан и прогреть мотор. Потом открыть сливную крышку и слить отходы. Затем таким же способом произвести очистку при помощи второго реагента. Для лучшего результата рекомендуется после использования промывки, несколько раз почистить систему дистиллированной водой.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что будет, если смешать тосол с антифризом разных марок. Как видите, эти жидкости по-разному реагируют на смешивание. Поэтому разбавлять нужно предельно аккуратно.

Если речь идет о доливе антифриза в тосол, использовать следует только зеленый или синий продукт из 11-й группы. При этом долив не приводит к увеличению ресурса службы ОЖ. И наоборот, если в системе имеется отечественная жидкость, добавлять нужно только антифриз G11. Продукты из 12-й и 13-й группы не следует смешивать с тосолом.

смешать синий тосол и синий антифриз

Это может привести к печальным последствиям, которые приведут в лучшем случае к необходимости промывки каналов СОД. В худшем перегреется сам мотор, и тогда ремонт головки блока будет неизбежным. А вообще, безопаснее всего смешивать ОЖ с дистиллированной водой. Она есть в каждой группе антифриза и уж тем более в тосоле. Разница будет только в температуре замерзания. Поэтому при больших концентрациях такую жидкость следует заменить в преддверии зимы.

Как проверить купленный продукт

Присутствие защитной мембраны под пробкой.

Отлив немного содержимого в прозрачную емкость, можно визуально оценить прозрачность и образование пены, которая должна через несколько секунд пропадать.

Плотность можно узнать с помощью специального прибора, но это не дает полной гарантии.

Возможность эксплуатации в жесткой воде – разбавить обычной водой, прокипятить в термостекле. Порция вещества, смешанная с таким же количеством воды, должна иметь аналогичную прозрачность и цвет.

Советы

Практически всеми производителями допускается смешивание разных растворов как временная мера. Но потом во избежание выпадения осадка и других нежелательных явлений, лучше слить весь тосол. Фирма MAN рекомендует производить очистку за три шага. Вначале систему промывают 60-процентным раствором нового концентрированного раствора. Потом берут 10-процентный, а завершают процедуру заливкой смешанного в равных пропорциях с водой.

Специалисты компании Scania советуют заливать охлаждающую жидкость с добавлением воды и ингибитора коррозии. Всю необходимую информацию можно получить в технической документации определенного производителя. Если используется не предписанная в руководстве марка раствора, любая компания-производитель снимает гарантию на автомобиль

Сэкономит время использование нейтрального средства очистки, которое заливают в качестве присадки. С ним не нужно мучиться с промывкой, оно очищает каналы в процессе эксплуатации авто. Причем вещество растворяет загрязнения до жидкого состояния без выпадения осадка, способного засорить трубки радиатора. Считается, что использование подобных продуктов – оптимальный вариант, так как нейтральные наносят меньше вреда двигателю.

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru