Где находится подвесной подшипник

Информация

Подвесной подшипник: симптомы неисправности

Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.

Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.

Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно выделить следующие неполадки:

  • деталь поворачивается относительно вала либо корпуса;
  • коррозия;
  • серьезные механические повреждения;
  • отклонение от первоначального положения возле посадочной поверхности.

Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть чертеж этой детали в подробностях.

Что такое и как устроен подвесной подшипник

Подвесной подшипник – часть общего механизма ходовой части технического средства, состоящей из подшипника роликового типа, защитного металлического кожуха, крепящегося к кузовной части авто посредством двух болтов. Постоянное место дислокации – сочленение двух карданных валов автомобиля.

Важно! Принцип действия заключается в передаче момента вращения от первого кардана ко второму с максимальным сохранением геометрии конструкции. Если подвесной подшипник будет повреждён, то угол наклона автоматически изменится, что приведёт к дисбалансу в работе.

Разборка подвесного подшипника и ремонт

Где находится подвесной подшипник

Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо проверить узел, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку все это разрушит ее за несколько дней.

СПРАВКА: Процесс ремонта сильно зависит от того, производится он на отечественном автомобиле или же иномарке, поскольку во втором случае подшипник идет исключительно с валом в сборе.

Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:

  • на вал наносят Где находится подвесной подшипникметки, чтобы можно было произвести обратный сбор правильно;
  • демонтируют комплект под опору;
  • выпрессовывают изношенную деталь;
  • в комплекте проверяют люфты;
  • с помощью микрометра проверяют изношенность посадочного опорного места;
  • механизм собирают в обратной последовательности по меткам;
  • устанавливают пыльники, а также собственно подшипник на вал;
  • проводят тестовую проверку.

Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует вовсе, добавляют спецсостав для передач высоких оборотов.

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Карданный вал ВАЗ 2107

Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта ВАЗ 2107

Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Расположение эластичной муфты ВАЗ 2107

Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Конструкция эластичной муфты

Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Астра Н

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Расположение подвесного подшипника ВАЗ 2107

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Конструкция подвесного подшипника ВАЗ 2107

Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Где находится подвесной подшипник

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться.

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

  1. Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.
    Демонтаж пружины троса ручного тормоза ВАЗ 2107

    Пружина переднего троса стояночного тормоза снимается с помощью пассатижей

  2. Ослабить натяжение троса, открутив двумя ключами на 13 регулировочную и фиксирующую гайки.
    Отсоединение троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

    Для отсоединения троса нужно двумя ключами на 13 открутить регулировочную и фиксирующую гайки

  3. Снять уравнитель и отвести трос в сторону.
    Демонтаж уравнителя троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

    Уравнитель снимается после отсоединения троса

  4. Молотком и зубилом сделать метки около редуктора моста на месте стыковки кардана и фланца шестерни основной передачи. Так как карданный вал отцентрирован, нарушать положение его элементов относительно друг друга при сборке крайне нежелательно. Поэтому перед демонтажными работами следует нанести соответствующие метки для того, чтобы при последующей установке кардана все детали встали строго в исходное положение.
  5. Поддерживая задний карданный вал рукой, ключом на 13 открутить четыре гайки соединения фланцев.
    Отсоединение заднего кардана ВАЗ 2107

    Для рассоединения фланцев ключом на 13 нужно открутить четыре гайки

  6. Разъединить фланцы.
    Рассоединение фланцев карданного вала ВАЗ 2107

    Конец вала при разъединении фланцев нужно поддерживать рукой

  7. Молотком и зубилом нанести метки на центрирующем фланце и передней части кардана.
    Нанесение меток на центрирующем фланце и передней части кардана ВАЗ 2107

    Для нанесения меток на переднюю часть вала используют молоток и зубило

  8. Тонкой шлицевой отвёрткой или шилом отогнуть четыре фиксирующих усика на уплотнительной обойме, расположенной около муфты.
    Стопорные усики уплотнительной обоймы кардана ВАЗ 2107

    Усики на уплотнительной обойме отгибаются тонкой отверткой или шилом

  9. Сдвинуть обойму с уплотнителем в обратную от муфты сторону .
  10. Ключом на 13 открутить гайки крепления кронштейна безопасности.
    Снятие кронштейна безопасности карданного вала ВАЗ 2107

    Чтобы снять кронштейн безопасности, нужно ключом на 13 открутить две гайки

  11. Ключом на 13 отвернуть гайки поперечины, к которой крепится промежуточная опора с подвесным подшипником. Придерживая кардан, снять поперечину.
    Снятие кронштейна промежуточной опоры кардана ВАЗ 2107

    Кронштейн промежуточной опоры крепится двумя гайками

  12. Сдвинуть кардан и вывести его конец со шлицами из эластичной муфты.
  13. Снять карданный вал.
    Снятие карданного вала ВАЗ 2107

    Чтобы снять карданный вал, его нужно сдвинуть назад

  14. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.
    Поперечина КПП ВАЗ 2107

    Поперечина крепится к днищу ВАЗ 2107 при помощи двух гаек

  15. Двумя ключами на 19 открутить три гайки на болтах крепления эластичной муфты.
    Отсоединение муфты от фланца вала КПП ВАЗ 2107

    Для отсоединения муфты от вала нужно открутить гайки на трёх болтах

  16. Прокручивая вал коробки переключения передач, с помощь молотка и бородка поочерёдно аккуратно выбить болты крепления муфты.
    Извлечение болтов крепления муфты карданного вала ВАЗ 2107

    Чтобы извлечь болты крепления эластичной муфты, их нужно выбить молотком и бородком, прокручивая при этом вал КПП

  17. Стянуть корпус старой муфты хомутом, который идёт в комплекте с новой муфтой, и снять её вместе с центрирующим фланцем. Вместо хомута можно использовать широкий плотный скотч.
    Снятие муфты с вала КПП ВАЗ 2107

    Перед снятием муфты ее корпус рекомендуется стянуть хомутом

  18. Ослабить хомут и отсоединить фланец.
  19. Хомутом стянуть новую муфту и установить её на фланец.
    Сборка новой муфты ВАЗ 2107

    Перед установкой новой муфты ее также необходимо стянуть хомутом

  20. Вставить во фланец вала КПП болты.
    Фланец вала КПП ВАЗ 2107

    Перед установкой новой муфты во фланец нужно вставить болты

  21. Установить муфту с фланцем на вал КПП.
  22. Закрутить гайки на болтах крепления эластичной муфты.
  23. Снять хомут с муфты.
    Установка новой муфты карданного вала ВАЗ 2107

    После установки муфты хомут нужно снять

  24. Установить кардан в соответствии со сделанными ранее метками.
  25. Подсоединить передний трос стояночного тормоза и произвести его регулировку.

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.
    Игольчатый подшипник крестовины карданного вала ВАЗ 2107

    Игольчатые подшипники крестовины зафиксированы стопорными кольцами

  3. Выбрать из набора головку, размер которой соответствует диаметру подшипников крестовины.
  4. При помощи головки и молотка аккуратно выбить игольчатые подшипники.
    Демонтаж игольчатых подшипников ВАЗ 2107

    Подшипники можно выбить при помощи головки соответствующего размера и молотка

  5. Зажать кардан в тиски и ключом на 27 отвернуть гайку крепления вилки шарнира.
    Вилка шарнира карданного вала ВАЗ 2107

    Для снятия вилки шарнира нужно ключом на 27 открутить гайку крепления

  6. Снять вилку.
    Снятие вилки шарнира карданного вала ВАЗ 2107

    Снять вилку можно с помощью съемника для подшипников или зубила

  7. Ключом на 13 открутить два болта крепления подшипника к поперечине.
    Крепление подвесного подшипника к поперечине кардана ВАЗ 2107

    Подшипник крепится к поперечине двумя болтами

  8. Специальным съёмником снять подшипник со шлицев вала. Если съёмника нет, можно воспользоваться зубилом и молотком.
    Снятие подшипника карданного вала ВАЗ 2107

    Для снятия подшипника можно воспользоваться молотком и зубилом

  9. Нанести на шлицы кардана смазку.
  10. Посадить на шлицы подшипник, стараясь не допускать перекоса.
  11. Из набора подобрать головку, соответствующую диаметру внутренней обоймы подшипника. Этой головкой и молотком аккуратно набить подшипник на шлицы.
    Установка нового подшипника ВАЗ 2107

    Для установки подшипника используется головка диаметром, соответствующим диаметру внутренней обоймы

  12. Установить вилку и зафиксировать её гайкой.
  13. Смазать подшипники крестовины смазкой.
    Смазка игольчатых подшипников крестовины карданного вала ВАЗ 2107

    Перед установкой подшипники обязательно нужно смазать

  14. Собрать крестовину и запрессовать подшипники в соединения.
  15. Собрать карданный вал строго в соответствии со сделанными ранее метками. После балансировки установить вал на автомобиль, выполняя действия в обратном порядке.
  • Муфта.
  • Крестовина, состоящая из сальника, подшипника, пальцев, стопорных колец.Карданный вал
  • Сальник муфты, обойма сальника.
  • Передний кардан, кронштейн крепления.
  • Промежуточная опора, подвесной подшипник, металлический защитный кожух.
  • Вилка переднего и вилка заднего карданного вала.
  • Задний вал.
  • Шестерня главной передачи.
  • Дифференциал, редуктор в сборе.

Износ подвесного подшипника: признаки

Понять, что подвесной подшипник карданной передачи не в порядке, можно, прежде всего, внимательно слушая свой автомобиль. Так, если деталь вышла из строя, во время езды накатом (как правило, на скорости от сорока километров в час) на слух воспринимается гул, источник которого трудно определить.

ВАЖНО! Когда запчасть полностью исправна, она не издает никаких звуков и вращается плавно, без подклиниваний или видимых усилий.

О неисправности свидетельствует также вибрация, сопровождающая шум. Вибрация обычно распространяется на кузов целиком, может чувствоваться даже через сиденье.

Шум, сопровождающий работу изношенной детали, также часто определяют словами «стучит подвесной подшипник». Не столь важно, как называть возникающие звуки, сколь сама необходимость заметить их вовремя.

При проверке запчасть не должна иметь люфта, даже наименьшего. Его наличие говорит о поломке.

В каких случаях проводится замена подвесного подшипника

Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Омотрите карданный вал.
  3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
  4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
  5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
  6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

  • Интервал замены прямо указан изготовителем.
  • Механическое повреждение корпусной части или целого карданного вала.
  • Выход из строя редуктора, сальника.
  • При проведении капитального ремонта всего технического средства.
  • В области расположения крестовин видны следы маслянистого характера.
  • При работе на средних и высоких скоростных режимах слышны гул, вибрации, биение в рулевое колесо.
  • При старте с места слышны отчётливый металлический звон, лязг, указывающий на неисправность механизма карданного вала.
  • Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны. Перед этим настоятельно рекомендовано провести полную диагностику работниками СТО с целью выяснения общего состояния, выявления проблемных участков.Замена подшипника
  • Мастер проводит демонтаж всего карданного вала задней части.
  • Выпрессовывает пальцы крестовины на стыке двух карданных валов.
  • С помощью головки на «22» отвинчивает крепёжную гайку, фиксирующую вилку проушины вала, снимает её.
  • Аккуратным постукиванием молотком по корпусной части срывает подвесной подшипник с посадочного места.
  • Проводит профилактику, очищает шлицевой механизм от остатков отработанной смазки, металлической стружки.
  • Наносит тонкий слой новой смазки типа Литол или иного аналога.
  • Устанавливает на штатное место новый подвесной подшипник.
  • Проводит сборку в обратном порядке.
  • Обязательно проводится балансировка вала, несмотря на то, что крестовины остаются прежние. Таков порядок и требования регламента.

Важно! В редких случаях на полноприводных автомобилях устанавливается два подвесных подшипника, спереди и сзади. В большей части это касается внедорожников с удлинённой кузовной формой, нежели классических вариантов седана или универсала.

Общепринятые нормы гласят, что средний срок использования равен 20-35 тыс. км для отечественного транспорта. Иностранные модели имеют увеличенный пробег в десятки тысяч и больше.

Мастера автомастерских рекомендуют проводить замену или по сроку, прямо указанному в инструкции по эксплуатации, или при проявлении первых признаков неисправности, которые описаны выше.

Важно! Владельцы отечественного транспорта придерживаются такого плана – профилактика и замена каждое второе ТО, при условии отсутствия форс-мажорных обстоятельств.

Почему возникают поломки

Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.

Основные причины

Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На нее негативно влияет минусовая зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя она греется и тем самым медленно высушивает смазку. Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.

ВНИМАНИЕ! Недостаточное количество смазки и ее загрязненность ухудшают работу механизма и приводят к поломкам, поэтому необходимо вовремя ее добавлять и следить за чистотой.

К коррозии приводят два основных фактора:

  • попавшие внутрь вода, грязь или иные вещества, вызывающие коррозию;
  • некорректная посадка, погрешности формы мест посадки приводят к феттинг-коррозии, то есть контактному разрушению.

Отклоняется от посадочной поверхности деталь тогда, когда основание, на котором она установлена, неплоское.

Также не проходят бесследно неправильное обращение, непропорционально разделенная нагрузка и превышенная кромочная нагрузка. Возникнут проблемы и в случае, если материалы, использованные для изготовления вала и подшипников, не сочетаются.

Неблагоприятно повлияет на запчасть не только недостаток смазки, но также, что естественно, ее плохое качество и даже смена сорта, плюс изменения в условиях работы смазочной системы.

Дадут знать о себе и увеличившиеся частота вращения с нагрузками, перегревы и иные ухудшения рабочих условий.

Диагностика подвесного подшипника силами СТО

Важно! Для повышения длительности эксплуатации технического средства рекомендовано проводить осмотры опытными специалистами в сервисных центрах с использованием диагностического оборудования. Любое стороннее вмешательство способно только навредить и усугубить поломку. Особенно остро стоит вопрос для тех владельцев технических средств, у которых автомобили находятся на гарантийном обслуживании. Они рискуют получить аннуляцию.

потёки маслянистого характера на корпусной части крестовины, подшипнике, карданном вале. Третий этап: полный демонтаж и разбор. Особое внимание уделяется стопорному кольцу, подшипнику и его составным частям. Параллельно рекомендовано проводить диагностику смежных деталей и агрегатов на предмет их работоспособности.

Способы покупки подвесного подшипника

В современных условиях купить запасную деталь к автомобилю — не проблема. Для этого существует множество способов:

  • автомобильный рынок;
  • автомагазин;
  • интернет-магазин;
  • услуги посредников.

Стоимость в каждом из приведённых способов будет розниться, где-то дороже, где-то дешевле. Но для каждого из них характерно приобретение низкокачественного товара, при условии отсутствия опыта при выборе продукции. С целью минимизации рисков рекомендовано осуществлять покупку только с помощью мастеров сервисного центра.

Существует и более практичный результат – покупка с последующей установкой в мастерской. Последнее время этот способ становится наиболее популярным по следующим причинам:

  • широкий ассортимент запасных частей и комплектующих;
  • квалифицированная консультация специалистов;
  • оперативная установка на автомобиль;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • возможность предварительного заказа;
  • 100% оригинальность детали.

Рекомендации по обслуживанию

Важно! Самое главное – своевременное проведение профилактики и технического осмотра в соответствии с графиком, установленным производителем. Для тех владельцев, у которых срок гарантии окончен, необходимо согласовать новый график, желательно с работниками того СТО, в котором планируется обслуживание.

Установка качественных и оригинальных запасных частей на штатное место. Обслуживание только в сертифицированных сервисных центрах.

Не превышать допустимые скоростные режимы для конкретного технического средства. Более подробную и точную информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации.

Взять за основу, чтобы старт с места был плавный, деликатный, без резких толчков, ударов по карданному механизму.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru