Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107: роль автоматического натяжителя

Информация

Натяжение цепи

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель  сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)?  производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

Необходимость в подтяжке цепи может понадобиться при разных ситуациях:

  • ремонт мотора;
  • замена цепного привода;
  • растяжение цепи.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 13 и 38 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы.

Натяжение цепи состоит из нескольких шагов:

  1. Машину устанавливаем на ровную поверхность, включаем нейтраль, подставив под колёса упоры.
  2. Отворачиваем фиксатор натяжителя цепи, при этом будет слышен характерный щелчок.
  3. Ключом на 38 мм вращаем коленвал, совершая несколько оборотов.
  4. Вращение прекращаем при максимальном усилии и затягиваем гайку натяжителя.

Если крышка клапанов снята, определить натяжение цепи можно уперев в неё отвёрткой. Если цепь натянута нормально, то она будет жёсткой.

Проверка натяжения цепи

Натяжение цепи при снятой крышке клапанов можно проверить отвёрткой

Как выполнить натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107 должен знать каждый владелец этого автомобиля. Для проведения работы нужно подготовить:

  • ключ на 13;
  • ключ на 36 для вращения коленвала;
  • молоток.

Процедура проводится в следующем порядке

  1. При помощи ключа на 13 отворачиваем колпачковую гайку натяжителя.
  2. Ключом для коленвала проворачиваем шкив на несколько оборотов.
  3. Останавливаем коленчатый вал в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении и производим натяжку.
  4. Заворачиваем колпачковую гайку.

ГРМ с цепным приводом на ВАЗ 2101

На «копейке», как всех остальных моделях «классики», стоит цепной привод ГРМ. Механизм состоит из двухрядной металлической цепи и дополнительных элементов, обеспечивающих её натяжение и предотвращающих колебания. От целостности и исправности каждой детали механизма напрямую зависит слаженная работа мотора.

Цепной привод ГРМ

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2101 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

Успокоитель

Успокоитель выполняет функцию гашения колебаний цепи. Без него цепь может перескочить или слететь со звёздочек механизма газораспределения. При поломках успокоителя привод может попросту оборваться. Такая неприятность возможна при больших оборотах мотора. При обрыве цепи повреждаются поршни и клапаны, что требует дорогого ремонта.

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи гасит её колебания при работе мотора

Напротив успокоителя располагается башмак, который также отвечает за успокоение и натяжку цепи. Он изготовлен из специального полимерного материала, который наделяет деталь высокой износостойкостью.

Башмак натяжителя

Башмак натяжителя отвечает за натяжение цепи и гашение колебаний вместе с успокоителем

Натяжитель

Устройство натяжения цепного привода «копейки» предотвращает ослабление цепи при работе мотора. Элемент бывает нескольких видов:

  • автоматический;
  • механический;
  • гидравлический.

Автоматические натяжители начали выпускать недавно, но в отношении этой детали уже можно отметить плюсы и минусы. Основным положительным моментом является отсутствие необходимости производить периодическую регулировку, т. е. привод постоянно находится в натяжении. Из минусов отмечают довольно быстрый выход из строя и высокую стоимость детали. К тому же, исходя из отзывов автолюбителей, автонатяжитель не очень хорошо натягивает цепь.

Работа гидравлических устройств основана на подаче масла под давлением от системы смазки мотора. При такой конструкции водителю нет надобности беспокоиться о периодической подтяжке цепи. Однако со временем деталь может давать сбои, которые проявляются в виде подклинивания механизма.

На ВАЗовской «классике» используется натяжитель механического типа. Деталь имеет существенный недостаток: со временем она засоряется мелкими частичками, плунжер подклинивает и устройство теряет способность производить натяжку.

Механический натяжитель цепи

Натяжитель цепи предназначен для постоянного удержания цепи в натянутом состоянии

Одним из ключевых элементов цепного привода ГРМ является сама цепь, изготовленная из металла и имеющая определённое количество звеньев: на ВАЗ 2101 их 114. По сравнению с ремённым приводом цепь более надёжна и имеет больший срок эксплуатации.

Цепь ГРМ

Цепь считается более надёжным элементом по сравнению с ремнём

В зависимости от качества цепи и условий эксплуатации автомобиля её замена производится раз в 60–100 тыс. км. Бывают случаи, что деталь выхаживает и 200 тыс. км, но рисковать вряд ли стоит, потому что поломка цепи обернётся гораздо более дорогостоящим ремонтом, чем её своевременная замена.

На «Жигулях» первой модели цепной привод ГРМ состоит из нескольких элементов, от состояния которых зависит работа всего механизма в целом. Если какая-либо из этих деталей вышла из строя, ремонт нужно провести безотлагательно. Рассмотрим пошаговые действия по замене составных частей привода ГРМ на «копейке».

Замена успокоителя

Прежде чем приступить к выполнению ремонта, нужно позаботиться о подготовке соответствующих инструментов и материалов. Понадобятся:

  • отвёртки;
  • набор ключей;
  • новый успокоитель цепи;
  • крючок из проволоки.

После подготовки всего необходимого приступаем к ремонту в таком порядке:

  1. Открутив крепёж, снимаем короб воздушного фильтра.
    Корпус воздушного фильтра

    Отвернув крепление крышки и корпуса воздушного фильтра, снимаем деталь с автомобиля

  2. Отворачиваем винты и демонтируем трос управления воздушной заслонкой карбюратора.
    Крепление троса подсоса

    Для снятия троса подсоса нужно открутить винты крепления оболочки и самого троса

  3. Снимаем с крышки ГБЦ рычаг с тягой.
    Демонтаж рычага

    Снимаем рычаг с тягой, расположенный на крышке клапанов, демонтировав стопор

  4. Чтобы демонтировать крышку, откручиваем гайки головкой на 10 мм.
    Крепление крышки клапанов

    Клапанная крышка к ГБЦ крепится гайками на 10 мм, отворачиваем их

  5. Ключом на 13 мм отпускаем фиксатор натяжителя.
    Фиксатор натяжителя

    Чтобы ослабить цепь, нужно отпустить фиксатор натяжителя

  6. Отпускаем цепь, для чего длинной отвёрткой отжимаем башмак, надавливая на него.
    Удержание башмака

    Для удержания башмака в положении, при котором цепь будет ослаблена, используем отвёртку

  7. Удерживая башмак, закручиваем фиксатор натяжителя.
  8. Захватываем успокоитель цепи крючком за ушко.
    Удержание успокоителя

    Чтобы успокоитель после отворачивания крепежа не упал, захватываем его крючком из проволоки

  9. Откручиваем крепёжные болты успокоителя.
    Крепление успокоителя

    Успокоитель цепи крепится двумя болтами, откручиваем их

  10. Ключом на 17 мм прокручиваем звезду распредвала по часовой стрелке, ослабляем цепь и снимаем успокоитель.
    Вращение распредвала

    Проворачивая распредвал, ослабляем цепь и снимаем успокоитель

  11. Новое изделие монтируем в обратном порядке.

Замена натяжителя

Устройство натяжения цепи на «классике» располагается в ГБЦ ниже патрубка системы охлаждения над помпой. Для замены детали используют те же инструменты, что и для ремонтных работ с успокоителем, но дополнительно понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала. Действия сводятся к следующим шагам:

  1. Ключом на 10 мм выкручиваем крепёж натяжителя к ГБЦ.
    Крепление натяжителя

    Натяжитель крепится к ГБЦ двумя гайками, откручиваем их

  2. Вынимаем устройство вместе с прокладкой.
    Демонтаж натяжителя

    Извлекаем натяжитель из головки блока вместе с прокладкой

  3. Зажимаем деталь в тисках, отворачиваем фиксатор ключом на 13 мм.
    Ослабление фиксатора

    Чтобы открутить фиксатор, зажимаем натяжитель в тисках

  4. Проверяем состояние цангового зажима. Если лапки зажима повреждены, меняем натяжитель на новый.
    Проверка натяжителя

    Осматриваем натяжитель и при выявлении неисправностей заменяем его новым изделием

  5. Для обратной установки изделия утапливаем плунжер до упора и закручиваем гайку, а затем устанавливаем натяжитель в ГБЦ.
    Затяжка гайки

    Для установки натяжителя на место необходимо утопить плунжер до упора и затянуть гайку

Замена башмака

Башмак меняется теми же инструментами, что и при работе с успокоителем. Ремонт проводят следующим образом:

  1. Снимаем защитную пластину поддона мотора.
    Защита поддона

    Для снятия защиты поддона откручиваем соответствующие крепления

  2. Отпускаем гайку натяжения ремня генератора и стягиваем ремень.
    Гайка натяжения ремня

    Чтобы ослабить ремень генератора, нужно отпустить гайку

  3. Демонтируем вентилятор радиатора, открутив соответствующий крепёж.
  4. Срываем гайку шкива коленвала и откручиваем её.
    Гайка шкива коленвала

    Для откручивания гайки шкива коленвала используем специальный или газовый ключ

  5. Стягиваем шкив двумя руками.
  6. Отпускаем крепление нижней крышки двигателя (1) и выворачиваем три болта (2).
    Поддон картера

    В передней части поддона ослабляем и откручиваем соответствующий крепёж

  7. Отворачиваем болты (1) и гайки (2) фиксации крышки ГРМ.
    Крепёж крышки ГРМ

    Крышка ГРМ удерживается шестью болтами и тремя гайками, которые нужно открутить

  8. Демонтируем крышку ГРМ с мотора.
    Снятие крышки ГРМ

    Поддев крышку ГРМ отвёрткой, снимаем её

  9. Выворачиваем болт крепления башмака (2) и снимаем башмак.
    Демонтаж башмака

    Для снятия башмака нужно открутить соответствующий болт

  10. Установку нового изделия выполняем в обратной последовательности, после чего регулируем натяжение цепи.

Замена цепи

Цепь на «копейке» меняется такими инструментами:

  • молоток;
  • отвёртки;
  • гаечные ключи;
  • монтажная лопатка;
  • кусок проволоки;
  • ключ для проворачивания коленчатого вала.

После подготовки приступаем к разборке:

  1. Повторяем шаги по замене успокоителя до п.6 и башмака до п.8 включительно.
  2. Вращаем коленвал до совмещения метки на звезде распредвала с выступом на его корпусе. Риска, нанесённая на коленчатом валу, должна установиться напротив метки на крышке ГРМ.
    Метки ГРМ

    При замене цепи нужно совместить метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ, а также метки на звёздочке распредвала с отливом на корпусе подшипников

  3. Отгибаем края стопорного элемента на звезде распредвала.
    Разгибание стопорной шайбы

    Болт шестерни распредвала фиксируется шайбой, разгибаем её

  4. Включаем четвёртую передачу, затягиваем стояночный тормоз.
  5. Слегка отворачиваем болт, удерживающий звёздочку распредвала.
    Болт шестерни распредвала

    Болт ослабляем ключом на 17 мм

  6. Демонтируем успокоитель и башмак привода ГРМ.
  7. Отгибаем стопорную пластину, расположенную на звёздочке вспомогательных устройств.
    Стопорная пластина

    На звёздочке вспомогательных устройств установлена стопорная шайба, которую также нужно разогнуть

  8. Откручиваем крепёж звёздочки вспомогательных устройств.
    Отворачивание болта крепления звёздочки

    Для снятия шестерни вспомогательных устройств необходимо открутить болт

  9. Снимаем саму шестерню.
  10. Отворачиваем ограничитель.
  11. Выкручиваем крепление звезды распредвала.
  12. Приподнимаем цепь и извлекаем звёздочку.
    Демонтаж звёздочки

    Приподняв цепь, извлекаем шестерню

  13. Опускаем цепь и вынимаем её из двигателя.
  14. Проверяем совмещение меток звёздочки коленвала с риской на блоке двигателя.
    Совмещение меток

    Метка на звёздочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке двигателя

Монтаж цепного привода осуществляют в таком порядке:

  1. Надеваем цепь на звезду коленвала и на шестерёнку вспомогательных устройств.
    Предварительная установка цепи

    Цепь надевается на звезду коленвала и на шестерню вспомогательных устройств

  2. Монтируем шестерню на своё посадочное место и слегка вкручиваем болт.
    Вкручивание болта крепления шестерни

    Шестерню фиксируем болтом

  3. Сверху опускаем крючок из проволоки.
    Крючок из проволоки

    Опускаем крючок из проволоки в то место, где расположена цепь

  4. Поддеваем цепь и выводим её наверх.
    Поднятие цепи

    Поддев цепь крючком, выводим её наверх

  5. Ставим цепь на шестерню вала ГБЦ, после чего монтируем звёздочку на сам вал.
  6. Проверяем совпадение меток друг с другом и натяжение цепи по всей её длине.
  7. Наживляем болт, удерживающий шестерню распредвала.
  8. Монтируем успокоитель и башмак на свои места.
  9. Устанавливаем ограничивающий палец.
    Ограничивающий палец

    Ограничивающий палец устанавливаем на место и затягиваем ключом

  10. Снимаем автомобиль с передачи, устанавливаем рычаг КПП на нейтраль и прокручиваем коленвал по ходу его вращения на 3 оборота.
  11. Проверяем соответствие меток на шестернях.
  12. Зажимаем гайку натяжителя.
  13. Включаем скорость и затягиваем крепёж всех шестерён.
  14. Оставшиеся детали монтируем в обратном порядке.

ЗАМЕНА

Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ. Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты.

Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя. Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей. Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.

Из инструментов понадобится:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  1. Снимаем клапанную крышку;
  2. Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  3. Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  4. Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  5. Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  6. Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  8. Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
  9. Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
  10. Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.

При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание.

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107: роль автоматического натяжителя

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

Признаки и причины неисправности цепного привода

Цепная передача ГРМ, в отличие от ременной, расположена внутри мотора и, чтобы оценить в каком состоянии находятся элементы, потребуется частичная разборка силового агрегата. Существуют определённые признаки, которые свидетельствуют о том, что с цепным приводом не всё в порядке и требуется его натяжка либо замена.

Гремит цепь

Неполадки с цепью могут проявляться следующим образом:

  • гремит на холодную;
  • стучит на горячую;
  • присутствует посторонний шум при нагрузке;
  • постоянный металлический звук.

При появлении посторонних шумов рекомендуется в ближайшее время посетить СТО либо самостоятельно разобраться с проблемами в приводе ГРМ и оценить состояние всех элементов, отвечающих за его работу (натяжитель, башмак, успокоитель, цепь, шестерни). Если продолжать ездить на автомобиле с гремящей цепью, повышается износ деталей.

Поломка натяжителя

Из-за повреждения или поломки элементов привода ГРМ, цепь может греметь

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя комплектующих частей ГРМ, являются:

  • несвоевременная замена масла в двигателе либо использование не той марки, которая рекомендуется заводом-изготовителем;
  • применение запчастей низкого качества (неоригинальных);
  • малый уровень масла в двигателе или слабое давление;
  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный ремонт.

Одной из вероятных причин того, что цепь начинает греметь, является её растяжение и неисправность натяжителя. В результате этого цепной привод не удаётся натянуть должным образом, в моторе появляется равномерный шум, схожий с работой дизельного двигателя. В большинстве случаев звук прослушивается при работе на холостых оборотах на непрогретом моторе.

Привод ГРМ, оснащённый цепью, конструктивно расположен внутри двигателя. Чтобы определить состояние деталей этого механизма, необходимо частично разобрать мотор. О том, что с цепью либо элементами привода возникли неполадки, свидетельствуют характерные признаки.

Цепь шумит

Цепь может иметь разные виды шума:

  • шум под нагрузкой;
  • стук на прогретом двигателе;
  • посторонние звуки на холодную;
  • постоянный шум с металлическим характером.

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107: роль автоматического натяжителя

Если мотор начал издавать звуки, нехарактерные для его нормальной работы, необходимо как можно раньше выяснить, какие проблемы возникли с цепным приводом, и устранить их. Если этого не сделать, износ элементов газораспределительного привода будет увеличиваться, что может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание

Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.

Привод ГРМ

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

Успокоитель

В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.

Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя

По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.

Башмак натяжителя

Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание

Натяжитель

Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматические;
  • механические;
  • гидравлические.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.

Цепной привод ГРМ

Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.

Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов

По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.

Установка цепи по меткам

Если с приводом ГРМ производились ремонтные работы или цепь имеет сильное растяжение, при котором метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипников и блоке двигателя, нужно выполнить корректировку и установить цепь правильно.

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Для установки цепи выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем крышку, фильтр и его корпус.
  2. Отсоединяем патрубок отвода картерных газов с карбюратора, а также ослабляем крепёж троса подсоса для снятия тросика.
    Снятие шланга

    Отсоединяем патрубок отвода картерных газов с карбюратора

  3. Торцовым ключом на 10 откручиваем крепёж крышки клапанов.
  4. Снимаем с крышки рычаг вместе с тягами карбюратора.
    Рычаг карбюратора

    Снимаем с крышки рычаг вместе с тягами карбюратора

  5. Демонтируем крышку головки блока.
  6. Прокручиваем коленвал при помощи ключа до того момента, пока метка на шестерне распредвала не совпадёт с выступом на корпусе. Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длиной меткой на передней крышке двигателя.
    Метки ГРМ

    Прокручиваем коленвал при помощи ключа до момента совпадения меток ГРМ

  7. Если при выставлении меток оказалось, что одна из них не совпадает, разгибаем стопорную шайбу под болтом крепления шестерни распредвала.
  8. Включаем первую передачу и откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала.
  9. Снимаем звёздочку, удерживая её в руках.
  10. Демонтируем цепь с шестерни и изменяем её положение в нужную сторону для совмещения всех меток, как это описано в п.6.
  11. Сборку проводим в обратной последовательности.
  12. По окончании процедуры не забываем выполнить натяжку цепи.
Инструменты для работы

Для установки цепи по меткам понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Процедуру выполняем согласно следующей инструкции:

  1. Демонтируем коробку воздушного фильтра и клапанную крышку с уплотнителем, открутив крепёж.
  2. Ослабляем фиксатор натяжителя, упираем отвёрткой в башмак и зажимаем гайку.
  3. Ключом на 38 мм или заводной ручкой проворачиваем коленвал, пока не совпадут метки на его шкиве и крышке ГРМ, при этом метка на звёздочке распредвала должна расположиться напротив выступа, отлитого на корпусе.
  4. При несовпадении какой-либо из меток включаем четвёртую скорость и разгибаем стопорную шайбу на звёздочке распредвала.
  5. Выкручиваем болт, демонтируем шестерню.
  6. Снимаем цепь со звёздочки и выставляем нужное положение (п.3). После установки меток осуществляем обратную сборку.
    Проворачивание коленвала

    Провернуть коленчатый вал можно накидным ключом на 38 мм

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru