Ниссан примера p12 предохранители

Информация

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке

Рассмотрим теперь вспомогательные блоки, один из которых дополнительный блок предохранителей.

1 10A Иммобилизатор
2 10A Обогрев сидений
3 10A Генератор
4 10A Звуковой сигнал
5 60/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS
6 50A Электропривод стекло подъемников
7 Резерв
8 15А Система впрыска дизельного двигателя
9 10А Дроссельный узел
10 15А Головное устройство аудиосистем
11 40/40/40А Система ABS. блок управления элек­тро оборудованием кузова, система зажигания
12 Резерв
R1 Реле звукового сигнала

предохранители и реле.Предохранитель — это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена.

Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.

Важно! Реле — это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.

Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:

  • выход из строя конкретного электрического прибора;
  • короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
  • чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
  • плохое качество проводимого ранее ремонта;
  • производственный брак;
  • временной износ.

Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.

Когда надо производить установку?

Ниссан примера p12 предохранители

Предохранители не имеют срока годности, поэтому менять их нужно по мере необходимости. Например, если фары не поддаются регулировке, свет стал тусклым, не помешает заглянуть в блок предохранителей, заодно проверить, правильное ли автомобиль выдает напряжение.

Если из строя вышел прикуриватель, перестал нагревать, также не помешает проверить предохранитель. Если в салоне нет света, чаще всего виноваты не перегоревшие лампы, хотя их тоже стоит проверить, а сгоревший предохранительный элемент. Он же может стать причиной выхода из строя . Прежде чем разобрать или заменить какой-либо прибор, необходимо заглянуть в блок и проверить, все ли они исправны.

Расшифровка на бумажной схеме поможет понять, какой блок за какие приборы отвечает. Цвет элемента может отличаться, если вы уже подвергали его замене и поставили другой, но с тем же номиналом.

Задний под капотом

Чтобы до него добраться, нужно снять воздухозаборник, открыть крышку и отключить колодки силовых проводов, чтобы добраться до самих предохранителей.

Маркировка элементов:

  1. Турбодизель или турбина охлаждения воздуха.
  2. При полном приводе – блок переключения трансмиссии.
  3. Генератор.
  4. Клаксон.
  5. Рулевой усилитель, омыватели оптики (насос), ABS.
  6. ABS, система курсовой стабилизации.
  7. При дизельном ДВС – обогрев салона.
  8. Повтор номера 7.
  9. Повтор номера 7.
  10. Запасной.
  11. Вентилятор охладительной системы ДВС, зажигание.
  12. Управление оборудованием салона.
  13. Реле 3 – клаксон.
  14. 4 – вентилятор охладительной системы ДВС.
  15. 5 – омыватели фар.

Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков

Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.

Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:

  • Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.
  • Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.

Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:

  1. Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
  2. При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
  3. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
  4. После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.

Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.

Описание предохранителей : расположение, схемы, цена

Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация
K 18 Электронный блок управления силовым агрегатом
Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Система курсовой стабилизации
F (Ф-3) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Резервация
F (Ф-6) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-7) / 30 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-8) / 20 Система кондиционирования
F (Ф-9) / 10 Топливная система, бензонасос
F (Ф-10) / 10 Система безопасности
F (Ф-11) / 10 Резервация
F (Ф-12) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-13) / 30 Боковые зеркала
F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-24) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Резервация
F (Ф-28) / 15 Автомобильный сигнал
F (Ф-29) / 15 Центральный замок
F (Ф-30) / 20 Резервация
F (Ф-31) / 15 Система электрического питания
F (Ф-32) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-33) / 20 Омыватели передних фар
F (Ф-34) / 20 Омыватель заднего стекла
F (Ф-35) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)

Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 550 рублей.

  • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке;
  • Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов;
  • Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой;
  • В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.
  • Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать;
  • Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих;
  • Повреждение монтажного блока с защитными модулями;
  • Короткое замыкание в электрической проводке;
  • Повреждение изоляции кабелей;
  • Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса;
  • Ослабленные контакты клемм.

Замена предохранителей на Nissan Primera P12

Подготовительный этап:

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение;
  • Комплект новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей в салоне:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Левый руль: открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, снимаем крышку;
  • По порядковому номеру, указанному на тыльной стороне крышки, находим модуль. Пинцетом извлекаем его со штатного места, заменяем новым.

Чтобы заменить монтажный блок целиком необходимо дополнительно открутить два крепежных винта, фиксирующих плату к корпусу торпеды.

Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Примера третьего поколения (Р12):

  • Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Nissan Primera P12, открываем капот;
  • Слева за аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, заменяем новым по мере необходимости, проводим профилактику.

Nissan Primera P12

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Функциональность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Примера Р12 составляет 55 – 60 тыс. км.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru