Объем кузова самосвала тонара в кубах: таблица объемов

Информация

Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов

Порой мы даже не задумываемся, сколько весит куб того или иного материала, например, щебня или песка. Однако автоперевозчики для расчета стоимости услуг по перевозке используют показатель, который характеризует именно массу груза.

Сколько поместится в КАМАЗе кубов того или иного материала, зависит от разных факторов. Среди них можно выделить самые главные:

  • Модификацию транспортного средства. Для каждой модели определены предельные значения грузоподьемности в метрах кубических или тоннах;
  • Вид перевозимого материала. Любому из них присущи определенные характеристики: плотность, влажность, фракция и тому подобное. В результате для одного и того же веса разных материалов потребуется разный объем.

Зная все необходимые данные, можно произвести расчеты самостоятельно. В таблице рассчитаны показатели плотности массы некоторых материалов, которые наиболее часто перевозят на автомобилях КАМАЗ.

Вид материала Вес одного куба, кг
Песок для строительных работ по ГОСТу 8736—93, просеянный 1600
Речной песок, карьерный влажный. 1650
Песчано-гравийная смесь (ГОСТ) 1600
Гравий 1450
Керамзит 700
Щебень гранитный 1400
Щебенка 1350
Туфовый камень 850
Щебень мраморный 1500
Известняк 1250
Шлак фракции до 250мм 1400
Гипс рассыпной 2300
Цемент 1350
Вермикулит 200
Навоз 500-900
Зерно 1200
Чернозем 1000
Чернозем рыхлый 700
Торф сухой 300
Торф влажный 800
Сено 35-60

При перевозке песка особое значение имеет его вид. Наиболее часто в кузове КАМАЗа перевозят:

  • Сухой песок;
  • Строительный;
  • Строительный сухой рыхлый;
  • Строительный сухой уплотненный;
  • Карьерный.

Насыпная плотность каждого из них варьируется от 1200 до 1700 кг/куб.метр. Таким образом, для перевозки 10 тонн песка потребуется платформа объемом от 12 до 17 кубов.

Щебень

Транспортировка щебня также требует тщательного расчета для подбора оптимального грузовика. Для этого необходимо учитывать фракцию строительного материала. От нее зависит показатель насыпной плотности.

На стройплощадках используют следующие виды щебня:

  • Гранитный фракцией от 20 до 250 мм. Его плотность будет варьироваться от 1370 до 1400 кг на каждый кубический метр;
  • Известняковый фракцией от 10 до 70 мм. Насыпная плотность такого стройматериала варьируется от 1250 до 1330 кг/куб.метр;
  • Гравийный щебень предполагает широкий диапазон фракций. Его насыпная плотность составит от 1600 до 1730 килограммов на один кубический метр;
  • Шлаковый с плотностью 800 кг/м.куб;
  • Керамзитовый фракцией от 5 до 40 мм. Для него необходимо подбирать самосвал из расчета плотности от 210 кг на кубический метр до 450;
  • Вторичный, который характеризуется плотностью в диапазоне 1200 — 3000 кг/кубический метр.

Земля для участка

Кроме стройматериалов КАМАЗы используют для перевозки земли для дачного участка. Такая необходимость возникает при проведении работ по благоустройству приусадебной или придомовой территории или оформлении земельного участка. Как и для прочих материалов, в этом случае предельный объем перевозимого груза зависит от его плотности. В среднем один КАМАЗ может доставить на ваш участок от 5 до 7 тонн земли.

Для перевозки леса КАМАЗ, благодаря конструктивным особенностям платформы подходит как нельзя лучше. В зависимости от модификации самосвала КАМАЗ один автомобиль загрузить от 25 до 45 кубов бревен.

Если же использовать КАМАЗ для перевозки распиленных дров, то один автомобиль сможет перевезти от 5 до 7 кубов бревен. На данный показатель влияет форма распила и вариант укладки дров в кузов авто.

Тип автомобиля Объём кузова Грузоподъёмность

Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020

10,5 м³  
Самосвал «Тонар 6528» 16 м³  
Самосвал «Тонар 8579 – 0000030» 12,34 м³  
Полуприцеп «Тонар 95234 – 0000030» 43,5 м³ 45 т
Карьерный самосвал «Тонар-45251» 45 м³ 45 т
КАМАЗ-43255 6 м³ 7,7 т. 6 м³ 7,7 т.
КАМАЗ-65115 10 м³ 15 т. 10 м³ 15 т.
КАМАЗ-6520 12 м³ 20 т. 12 м³ 20 т.
КАМАЗ-65201 16/20 м³ 25,5 т. 16/20 м³ 25,5 т.

Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.

Для серийного выпуска кузовов необходимо:

  • листогибочное и газорезательное оборудование;
  • высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
  • рабочая документация на кузова.

Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений. 

При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.

Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.

Объем кузова самосвала тонара в кубах: таблица объемов

Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.

Характеристики

Модель КАМАЗ – 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 15000
Полная масса а/м, кг 25200
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Полная масса автопоезда, кг 38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг 13000
Снаряженная масса, кг 10125
Двигатель
Модель двигателя дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Двигатель дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение*** 5,94
Кабина
Исполнение без спального места
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колеса дисковые
Ошиновка двухскатная
Шины пневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузки назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м 10
Угол подъема кузова, град 60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Вид глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров 350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров 27,4/30,1
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм 6690…6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм 2840…3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км 27,4/30,1
Дополнительное оборудование Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комплектации)
Варианты разгрузки Назад / на три стороны (в зависимости от комплектации)

К самосвалам относятся не только автомобили с опрокидывающимся кузовом, но и полуприцепы, оснащённые самосвальными кузовными устройствами. Использование полуприцепов выгодно в случаях, когда нужно транспортировать большие объёмы сыпучих продуктов. А когда вам понадобится самосвал, то вы всегда можете заказать у нас услугу аренды самосвала.

Так, если объём кузова автомобиля Тонар 85791 – 0000020 составляет 16 м³, то полуприцеп этого же производителя Тонар 95234 – 0000030 способен вместить 43,5 м³ весом до 45 т. Конечно, автомобиль с полуприцепом не обладает манёвренностью кузовного самосвала, но на ровной дороге при хороших подъездных путях его преимущество неоспоримо.

Некоторые автомобили объёмом кузова в кубах не уступают полуприцепам. Карьерный самосвал Тонар-45251 берёт на борт до 45 м³ груза (с задним откидным бортом). Однотипный самосвал для перевозки скальных валунов (без заднего борта) оснащён кузовом объёмом 27 м³.

Не менее производительны в перевозке сыпучих грузов и автомобили КАМАЗ. Объём кузова самого малого самосвала этого бренда — двухосной модели КАМАЗ 43255 — составляет 6 кубов при грузоподъёмности 7,7 т. Самый вместительный кузов (20 м³) у четырёхосного самосвального грузовика КАМАЗ-65201. Грузоподъёмность этого гиганта — 25,5 т.

Цены на КАМАЗ 65115

Объем кузова самосвала тонара в кубах: таблица объемов

Средняя стоимость КАМАЗ 65115 3 400 000 рублей. Скачок стоимости произошёл после кризиса 2014 года. До кризиса средняя стоимость самосвала составляла 2 300 000 рублей. 

Ближайшие несколько лет увеличение стоимости не ожидается. 

В модельном ряду самосвалов КамАз представлено 15 моделей, которые имеют различную грузоподьемность и разный объем самосвальной платформы. Следует отметить, что немаловажным показателем является и угол наклона платформы, а также направление разгрузки.

КамАз – 43255-69 (G5) имеет самосвальную платформу 6 кубов и грузоподьемность 7750 кг, таким автомобилем можно перевезти 5,1 тн либо 6 кубов песка. Маловато.

КамАз – 53605-48 (А5)  имеет самосвальную платформу 6,5 кубов и грузоподьемность 11700 кг

КамАз – 65111-50  имеет самосвальную платформу 8,2 куба и грузоподьемность 14000 кг

КамАз – 65111-48 (А5)  имеет самосвальную платформу 8,2 куба и грузоподьемность 14000 кг

КамАз –  65115-48 (А5)  имеет самосвальную платформу 10 кубов и грузоподьемность 15000 кг

КамАз –  6520-21010-53 (Люкс)  имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 22000 кг

КамАз –  6520-53 имеет самосвальную платформу 12 или 16 или 20  кубов и грузоподьемность  20000 кг

КамАз – 65201-21010-53 (Люкс)  имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность 29000  кг

КамАз –  65201-53 имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность  25500 кг

КамАз – 65201-49 (В5)  имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19000 кг

КамАз – 6522-53 имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19075 кг

КамАз – 65222-53 имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 19575 кг

Рекомендованный прицеп

КамАз –  6580-163001-87 (S5)  имеет самосвальную платформу 16 кубов и грузоподьемность 25450 кг

КамАз –  65801-203001-68 (Т5)  имеет самосвальную платформу 20 кубов и грузоподьемность 32435 кг

КамАз –  65802-153001-87 (S5)  имеет самосвальную платформу 15 кубов и грузоподьемность 24800  кг

Максимальный объем самосвальной платформы  в 20 кубов, а также наибольшую  среди самосвалов грузоподъемность 32435 кг  имеет модель КамАз – 65801-203001- 68(Т5). Таким автомобилем можно  перевезти 20 кубов или 30 тн песка.

Все указанные автомобили имеют направление выгрузки – Назад.

Зерновозы КАМАЗ

Автомобиль  построен на базе шасси KAMAZ-65207-S5 и оборудован металлической платформой. Благодаря своим конструктивным особенностям этот автомобиль используется исключительно для перевозки зерна.

Комплектация автомобиля представлена следующими узлами:

  • Платформа стальная, коробчатого типа с жестко установленными стойками бортов;
  • Трехсторонняя выгрузка, отличающаяся наличием трех боковых (левая, правая сторона) верхних глухих, нижних, которые открываются по направлению снизу вверх, бортов;
  • Задний модуль, состоящий из:

o          верхнего, открывающегося по направлению влево или вниз борта. Он предназначен для загрузки кузова КАМАЗа специальным зернометом;

КАМАЗ 65115

o          среднего борта, устанавливаемого на навесах. Возможен вариант съемного борта;

o          нижнего борта, который открывается в направлении снизу вверх и одновременно с верхним в бок.

К прочим конструктивным особенностям зерновоза относятся наличие стационарной площадки с откидной лестницей. На среднем и верхнем бортах имеются специальные перила со ступеньками. Это обеспечивает безопасность водителя во время сматывания полога и беспрепятственный доступ внутрь кузова. Еще одна лестница расположена непосредственно внутри кузова. Для надежности и сохранности грузов в данной модели использованы эксцентриковые механизмы запирания бортов (по типу Hildebrand).

Объем платформы составляет в зависимости от высоты борта:

  • 1700 мм – 33 куба;
  • 1900 мм – 37 кубов;
  • 2100 мм — 40,5 кубов.

Грузоподьемность зерновоза КАМАЗ заявлена производителем на уровне 13630 кг.

Бортовые автомобили

Так как мы ведем речь о кубатуре КамаЗов следует отметить модель КамАз – 65207-87(S5). Объем его грузовой платформы составляет 48,3 куба, а грузоподьемность — 14725 кг. Автомобиль имеет тентованый кузов. Данная компоновка позволяет производить погрузку с боковых сторон, сзади и сверху.

Данный автомобиль предназначен для перевозки габаритных не сыпучих грузов, идеально подходит для перевозки легких, но в тоже время обьемных грузов.

Изотермические автофургоны предназначены для транспортировки грузов с определенным температурным режимом.

Модель Объем Особенности
КамаЗ 5325 4х2 38 кубов  
КамаЗ 65208 6х2 48,6 кубов рефрежиратор
КамаЗ 65207 6х4 53,9 куба  
КамаЗ 65115 6х4 30 кубов  
КамаЗ 65115 6х4 35 кубов Промтоварный фургон
КамаЗ 4308 4х2 37,4 куба  

Изотермические фургоны изготовлены из сендвич панелей и имеют утолщенные стенки.

Автобетоносмесители

Используются подобные модели для транспортировки готовой бетонной смеси к месту проведения строительных работ с сохранением характеристик и качеств стройматериала и для выгрузки непосредственно в место укладки или в автобетононасосы.

КамАз предлагает 21 модификацию автобетоносмеителей, которые различаются между собой объемом бака для воды, грузоподьемностью по бетонной смеси и вместительностью смесительного барабана по выходу готовой смеси. От этого зависит, сколько бетона в миксере можно перевезти.

Модель Объем бака для воды, л Грузоподьемность по бетонной смеси, тн Емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м. куб.
58148 Y 600 15,28 7
58145 Y 600 11,1 5
58149 Y 600 16,8 9
58142 V 800 23,7 12
58146 T -04 650 9,1 6
58147 G 650 12,65 7
58148 W 800 18,6 8
58149 W 800 18,4 9
58146 W 650 13,68 6
58146 V 650 12,64 6
58145 W 650 10,1 5
58140 W 800 24,5 10
5814W2 800 23,7 12
58149 Z 800 17,8 9
58148 Z 800 18 8
58148 Y 800 16,6 8
58147 Z 650 13 7
58`147 A 650 23,9 7
58146 Z 650 13,1 6
58146 T 650 8,2 6
58140 Z 800 24 10

Таким образом, производитель предлагает модели с объемом бака для воды в двух вариантах 650 литров и 800 литров. Грузоподьемность по бетонной смеси составляет от 8,2 тн до 24,5 тн. А объем смесительного бака по выходу готовой смеси минимальный  — 5 кубов, максимальный 12 кубов.

Краткая история создания

В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль.

  1. Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
  2. Низкая стоимость
  3. Низкие расходы на эксплуатацию
  4. Высокая проходимость
  5. Высокая ремонтопригодность

Объем кузова самосвала тонара в кубах: таблица объемов

Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа. 

Двигатели самосвала

В основном КАМАЗ 65115 имеет 2 варианта исполнения двигателей. Cummins ISB6.7 или КАМАЗ 740.622-280. Экологический класс обоих двигателей ЕВРО-4. Оба двигателя имеют прекрасную динамику при относительно невысоком расходе, примерно 27,4 литра на 100 км летом и 30 литров зимой. 

КАМАЗ 740.622-280 Cummins ISB6.7
Двигатель КАМАЗ 740.622-280 Двигатель Cummins ISB6.7
8 цилиндров 6 цилиндров
V образный  Рядный
Мощность: 280 л.с. Мощность 300 л.с.

Модификации

Комплектация Грузоподъемность, тн Мощность двигателя, л.с. Модель КПП П/отношение редуктора главной передачи Объем кузова, м³ Фаркоп Особенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4) 15т 300 ZF9 5,43 10,0 разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-42 14,5 т 280 154 4,98 10,0 опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4) 15т 300 ZF9 5,94 10,0 шкворень петля подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 еврофаркоп боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-42 14,5 тонн 280 154 4,98 10,0 беззазорная сцепка боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4) 15 тонн 300 ZF9 5,94 10,0 шкворень петля задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 шкворень петля разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-42 14,5 тн 280 154 4,98 10,0 шкворень-петля выгрузка назад, плат. “ковш”, МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4) 15т 300 ZF9 5,94 10,0 еврофаркоп 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4) 15 тонн 300 154 5,43 10,0 шкворень петля 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-42 14,5т 280 154 4,98 10,0 беззазорный фаркоп 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru