Отличие зимней резины от летней

Информация

Зимняя резина летом

Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.

Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек – движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.

Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания – аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.

Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.

Почему стоит устанавливать зимние или всесезонные шины на машины зимой?

Зимняя покрышка должна обозначаться следующими символами: M S, M{amp}amp;S, MS. Такая маркировка находится чаще всего на боковой части колеса. Но при выборе необходимо внимательно осмотреть покрышку: часто такие обозначения можно встретить и на летней резине. Кроме того, на зимних шинах можно найти маркировку Mud Snow, Winter. Также на зимнее колесо обязательно нанесен элемент в виде снежинки.

Если обнаружить этих символов не удалось, а на колесе нанесен только элемент в виде солнца, то это определенно летняя резина. Такие обозначения используются для тех, кто не знает, как отличить зимние автомобильные шины от летних. Всесезонная покрышка обозначается в большинстве случаев, как All Seasons.

Таким образом, начинающие автомобилисты без каких-либо проблем смогут различать покрышки. Зная несколько различий, нетрудно понять, как отличить зимнюю резину от летней.

Зимой автомобиль должен быть оснащен зимними или всесезонными шинами. Езда на летней резине опасна. И даже во время хорошей зимы. В чем разница между зимней и летней шиной? Какие риски, если водитель хочет ездить на летней резине зимой?

Многие водители до сих пор считают, что сезонная замена летних шин на зимние – это лишнее. Спонсируется эта идея главным образом компаниями, которые производят шины, которые хотят оторвать копейки от плохих водителей. Лидеры в этом прежде всего так называемые старые водители. В конце концов, во то время, в 80-е были сильные зимы, и люди ехали на одной шине, потому что получить новый комплект было почти чудом. И никто не знал таких изобретений, как ABS …

Да, все верно, но с тех пор количество автомобилей увеличилось во много раз. Сегодня практически никто из водителей не ездит по дорогам с небольшим движением. Если вы поскользнетесь, вы не сможете вытащить машину, не задев другую машину. Неважно, происходит ли это на шоссе или в многолюдном городе.

Отличие зимней резины от летней

Еще один аргумент, который поднимают противники зимних шин, – мягкие зимы. На самом деле, в последние годы условия намного мягче, чем около десятка лет назад. Но зима менее опасна для водителей? Нет. Мягкая зима характеризуется тем, что часто случаются дожди, а температура колеблется около нуля. Когда ночью она опускаются до минус одного, на дорогах появляется лед, худшее, что может случиться с водителем зимой. Потому что, когда мороз сильный, дороги сухие. Мягкие зимы могут быть очень коварными.

Третий аргумент противников зимних шин – это стоимость. На самом деле шины не дешевые. Для этого необходимо учитывать затраты на их замену и сезонное хранение. Но всегда лучше вложить в шины, которых хватит на несколько лет, чем много денег уйдет на ремонт поврежденного автомобиля в результате аварии. Не говоря уже о стоимости лечения.

Следует помнить, что есть и альтернативы, которые значительно снижают стоимость покупки зимних шин.

  • Вы можете оборудовать свой автомобиль экономичными шинами, вам не нужно устанавливать на него шины премиум-класса. Многие тесты показывают, что дешевые шины (кроме большинства китайских) неплохие. Городской или компактный автомобиль с небольшим двигателем не должен ездить на самых дорогих шинах.
  • Вы можете оборудовать свой автомобиль всесезонными шинами. Они не дорогие, и вы также можете значительно сэкономить на стоимости замены. Недостатком является то, что летом они изнашиваются быстрее.
  • Новые зимние шины стоит покупать весной или летом, когда они самые дешевые или продаются многими компаниями. Вы действительно можете сэкономить много.
  • Многие шины в магазинах дешевле из-за их возраста. Эти шины часто ждут покупателя в магазине в течение нескольких лет. Вы можете легко купить шины двух или даже пяти лет (считая от даты производства), если они намного дешевле новых.
  • Шины старше 10 лет не должны использоваться. Средний срок службы шин на колесах составляет пять лет. Поэтому, даже если мы купим пятилетние шины, можем спокойно ездить еще 5. 
  • Наконец, в случае финансовых проблем вы можете оснастить свой автомобиль двумя новыми зимними / всесезонными шинами, которые необходимо установить на заднюю ось. Конечно, это будет немного лучшим решением, чем езда на четырех летних шинах.
  • Однако никогда не стоит покупать бывшие в употреблении, восстановленные шины.

Вы можете рассчитывать на гораздо меньший тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость внезапного торможения. Достаточно, чтобы пешеход вышел на дорогу, или машина перед ним внезапно остановилась.

Шины обеспечивают лучшее сцепление в условиях снега, а также на дорогах, покрытых снегом и слякотью.

Отличие зимней резины от летней

Эти шины позволяют совершать поездки на большие расстояния, где на 400-километровой дороге вы можете встретить самые разные условия – от сухих дорог и сильных морозов, до дорог, покрытых снегом.

Зимние и всесезонные шины также полезны для водителей, которые ездят только по городу. Благодаря им вы можете избежать ударов на дороге или на парковке. А также ненужные стрессы, когда колеса начинают вращаться на скользких поверхностях.

Зимние или всесезонные шины необходимы, чтобы передовые системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в случае опасности.

Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Вулканизаторы проверят состояние шин и клапанов колес, а после установки шин уравновешивают колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую по вулканизации, чтобы сбалансировать шины.

Чем отличаются зимние покрышки от летних

Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом – обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.

Летняя резина должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком – это сказывается на высокой шумоизоляции.

Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки» с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду – это метод, как отличить летнюю резину.

Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки» могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях – есть серьезный риск потерять управление автомобилем.

Различия между зимней и летней резиной

В чем разница между зимней и летней шиной? Когда мы смотрим на обе конструкции, мы понимаем, почему шины стоит менять. Что отличает шины друг от друга? 

Материал, из которого они были сделаны. Точнее состав резиновой смеси, из которой был сделан протектор и которая покрывала структуру шины.

Летние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает синтетический каучук. Благодаря этому шины жесткие и обеспечивают хорошую сцепляемость на дороге летом.

Зимние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает натуральный каучук. Кроме того, он обогащен рядом добавок: кремнеземом, натуральным маслом и т. д. Мы не можем предоставить точный состав, потому что это секрет любого предприятия, производящего шины.

Отличие зимней резины от летней

Летняя шина при низкой температуре затвердевает еще больше. Это означает, что ее блоки не могут захватывать скользкие поверхности. Это можно сравнить с хождением по ледяному асфальту в обуви с пластиковой подошвой.

Зимняя шина при низкой температуре мягкая, благодаря чему ее выступы (блоки) прилипают к поверхности в любых условиях, а прорези (арочные щели) на выступах легче «втиснуть» в снег, покрывающий поверхность.

При очень низких температурах летняя резина также может лопнуть.

Форма и глубина протектора. Зимние шины отличаются от летних шин другим расположением выступов (блоков), а также большим количеством пластин на блоках. Кроме того, используемые в них каналы имеют большую глубину, чем летние шины. Они направлены на слив воды, снега и слякоти. Между тем, летние шинные каналы допускают только дренаж воды во время дождя.

Состав резины

Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.

Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом – это также не лучший выбор.

В итоге:

  • Летние шины не способны обеспечить достаточное сцепление при температурах ниже 7 градусов по Цельсию из-за меньшего количества пластин и повышенной твердости резины.
  • Каналы летних шин не способны убрать больше снега и слякоти. Они могут обращаться только с водой.
  • Зимой летняя резина может лопнуть.

И какие всесезонные шины мы упомянули как более дешевую альтернативу зимним шинам? Это зимние шины, адаптированные для летней езды. Они обеспечивают неплохие условия для зимней езды и немного хуже летом. Кроме того, весной и летом износ немного быстрее, чем у стандартных летних шин. В свою очередь, водитель не должен бояться зимних условий и может рассчитывать на значительную экономию.

Конечно, всесезонная шина не освобождает водителя от необходимости балансировать колеса ежегодно (и желательно каждые шесть месяцев).

Наконец, результаты исследования, проведенного Uniroyal. Это касалось автомобиля, движущегося со скоростью 50 км / ч в зимних условиях, который внезапно должен был затормозить.

Какой был тормозной путь?

  • С зимней резиной на колесах – 31 метр;
  • С всесезонными шинами на колесах – 42 метра;
  • С летней резиной на колесах – 62 метра.

Хотя разницу в длине торможения между зимними и всесезонными шинами можно компенсировать более осторожным вождением, этого нельзя сделать с летними шинами. Что может в итоге удвоить тормозной путь? Это не сложно представить.

Для любопытства добавим информацию о том, что на рынке появился еще один тип шин. Это летние шины с зимним одобрением. В отличие от всесезонных шин, которые являются зимними шинами с летним одобрением. Как обычно, в случае новинок стоит подходить к ним с особой осторожностью. Потому что новинки не всегда хороши.

Визуальные отличия

Вот еще способ, как можно отличить зимнюю резину от летней – это вид покрышки. На зимних шинах протектор отличается большей глубиной – зимой часты осадки, дожди, снег. Такой глубокий рисунок протектора делает сцепление с покрытием значительно лучше. Часто на колесах, предназначенных для зимы, имеются и шипы, которые облегчают управление в условиях гололеда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Водители соглашаются и с тем, что зимняя резина может отличаться большим числом прорезей. На скандинавских покрышках, как отмечают автолюбители, можно заметить больше ромбов, расположенных в шахматном порядке.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru