Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Машине тоже холодно

Информация

Необходимость правильного прогрева автомобиля

Часто автовладельцам кажется, что прогрев автомобиля подразумевает лишь увеличение температуры воздуха в салоне, обеспечивая тем самым комфорт управления автомобилем. Однако, в первую очередь, необходимо будет обеспечить нагрев технической жидкости в моторе и коробке передач, от чего непосредственно будет зависеть отсутствие преждевременного износа двигателя.

Также следует помнить о таком понятии как термическая деформация металла при отрицательных температурах. Это приводит к неправильной работе клапанов и поршневой группы. В итоге машина начинает потреблять больше топлива, происходит износ цилиндров, могут отмечаться поломки клапанов, а не редкость заклинивание коленвала, после чего требуется капитальный ремонт автомобиля.

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, после длительной ночной стоянки автомобиля они заводят двигатель, после чего на максимум включают печку, что, по их мнению, должно нагреть не только мотор, но и воздух в салоне. Однако, в действительности, в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, который долгое время выходит на минимальный температурный режим.

Скорость прогрева двигателя и салона взаимосвязаны. При этом нужно понимать, что обеспечить поступление в салон тёплого воздуха можно лишь при горячем моторе. Эффективный нагрев мотора и салона возможен лишь в том случае, когда охлаждающая жидкость прогреется до нужных показателей, после чего в радиатор печки подаётся горячий антифриз, который позволяет быстро нагревать салон автомобиля.

Современные автомобили могут оснащаться несколькими системами обогрева, программируемым электронным климатом, а также одно, двух или трёхзонным обогревателем. Часто автовладельцы не читают инструкцию к своему автомобилю, где подробно указывается, как пользоваться таким подогревом, как правильно прогревать машину и сколько времени занимает в среднем такая процедура.

По статистике, зимой при температурах на дворе минус 10 градусов нагрев мотора обычно занимает 15 минут, а чтобы поднять температуру в салоне вовсе уходит 30-35 минут. Тогда как зимой часто мы прогреваем автомобиль от силы 5 минут, которые уходят на очистку стекол от наледи. После чего автовладелец отправляется в путь на фактически холодном двигателе, что приводит не только к повышенному расходу топлива, но и серьёзному износу и критическим поломкам силового агрегата.

Чтобы правильно прогреть двигатель на автомобиле необходимо перевести переключатель интенсивности работы вентилятора печки на минимум, после чего завести двигатель и оставить машину работать так не менее 10 минут. С перекрытым контуром обогрева мотор быстро нагревается, как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, можно начинать движение автомобиля, одновременно включая печку и нагревая сам салон авто.

Подведём итоги

Зимой крайне важно правильно прогревать автомобиль, что позволяет не только сократить расход топлива, но и предупреждает появление повышенного износа и критических неисправностей двигателя. При таком пробеге вам необходимо будет завести двигатель, установив регулятор печки на минимальную эффективность, либо вовсе отключить обогрев салона.

05.11.2019

Ручной разогрев

Для начала рассмотрим вариант когда у вас нет штатного прибора для подогрева двигателя. И после резко ударившего мороза ваш железный друг отказался заводиться. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  • На дизелях замерзает топливо (но и бензин грешит тем же), тогда вам прямая дорога в теплый бокс. Это самый надежный способ;
  • Загустело масло. Это часто можно встретить на бензиновых моторах, при использовании не слишком качественного, или не соответствующего климатическим условиям масла.

Если способов подогреть топливо мало. То вот с замерзшим маслом можно справится достаточно легко. Для этого вам понадобится паяльная лампа и лист жести или железа. Кладем этот лист под двигатель и направляем на него факел лампы. В итоге под машиной станет достаточно тепло, чтобы масло разогрелось до нужных кондиций.

Внимание! Не рекомендуется разводить под машиной костры, отогревать двигатель следует только теплым воздухом.

Рекомендации автопроизводителя

Автопроизводители проводят сотни тестов, перед тем как выпустить автомобиль на дороги, соответственно ими изучаются оптимальные показатели масла, в том числе его параметры вязкости. В последующем вся такая информация указывается в технической документации к автомобилю, а владельцу машины следует четко придерживаться таких рекомендаций. Соответственно, необходимо будет ознакомиться с инструкцией к автомобилю, лишь после этого отправляться в магазин и выбирать масло для мотора.

Использовать вязкое масло, а такая смазка имеет высокий второй индекс в своём обозначении, сегодня с современными автомобилями не рекомендуется. В подобном случае отмечается повышенный износ отдельных элементов двигателя, мотор плохо смазывается, появляются проблемы с его преждевременным износом, а буквально на 150 тысячах километров пробега требуется уже выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.

Проблемы двигателей с солидным пробегом

На солидных пробегах у двигателей начинает отмечаться износ клапанной группы, колпачков и колец, появляется так называемая закоксовка мотора, возникает масложор, а из выхлопной трубы идёт характерный сизый дым. Считается, что решить проблему изношенных колец можно переходом на более вязкое масло. По словам многих автовладельцев, подобное решение предупреждает подъедание масла двигателем, мотор перестаёт дымить, соответственно не требуется гнать машину в сервис и выполнять её дорогостоящий ремонт.

В то же время необходимо понимать, что большинство двигателей попросту не предназначены для использования на таком густом масле, они имеют тонкие масляные каналы, способные справляться лишь с жидкой смазкой. Если же автовладелец начинает использовать густое масло, то действительно проблема маслосъемных колец может быть решена, но при этом появляются другие сложности с автомобилем. Забиваются масляные каналы, происходит закоксовывание двигателя, и в последующем такой мотор будет под замену.

Закоксовавшиеся моторы крайне сложно восстанавливать, отмечается повышенный износ такого силового агрегата, в особенности, если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобиля и часто раскручивает мотор до высоких оборотов. Отчасти решить проблему с закоксовкой можно капитальным ремонтом, однако его стоимость будет не по карману многим автовладельцам.

Также нужно учитывать тот факт, что использование вязкого масла лишь временная мера по решению проблем с масложором и появлением из трубы сизого дыма. Буквально через 10-15 тысяч километров двигатель вновь начинает подъедать масло, требуя восстановительного капитального ремонта. Допускается лишь использования такого густого масла в том случае, если вам нужно продать автомобиль, скрыв при этом имеющиеся неисправности с силовым агрегатом.

Подведём итоги

По словам многих автовладельцев, использование густого масла позволяет устранить масложор и другие проблемы с двигателем. Однако большинство опытных мотористов отмечают, что, решая проблемы с масложором такой густой смазкой, мы неизменно загрязняем двигатель, а в последующем ремонт такого силового агрегата обойдётся куда дороже замены изношенных колец.

10.11.2019

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru