Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109

Информация

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона. Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен

Солексы имеют двухсекционный корпус – площадку для движка и верхнюю панель закрывания. Карбюраторный узел эмульсионного типа, когда в результате смешивания воздуха и топлива образуется эмульсия. Подобный тип КУ считается распространенным в ТС.

Для оптимальной работы на разных передачах (в т.ч. и на холостом ходу) в карбюраторах ВАЗ 2109 функционирует несколько системных блоков.

  • Основная система – главная дозирующая – состоит из эмульсионных шлангов, диффузоров и жиклеров для подачи воздушной массы. Обе камеры КУ оснащены деталями главной дозирующей системы;
  • Система холостого хода регулирует добавление топливной жидкости и отвечает за экономичность ее потребления;
  • Система для перехода с первой секции на вторую необходима во время открытия крышки второй камеры. Благодаря этой системе можно избежать дергающихся движений механизмов;
  • В период резкого набора скорости ТС работает система насоса-ускорителя. Наличие подобного устройства способствует плавному набору скорости;
  • За обогащение топлива отвечает система экономайзера;
  • Система пускового устройства помогает заводить двигатель даже при низких температурах в условиях холода;
  • Также в авто существует система поплавковой камеры. Ее роль заключается в контроле необходимого уровня топливной смеси.

У каждого автовладельца с подобным КУ есть специальная книга-инструкция, с помощью которой можно провести ремонт ВАЗ 2109.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение. Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Основные неисправности

Автомобиль при неисправностях начинает вести себя неестественно, опытные владельцы подмечают каждый шорох или рывок. Для того, чтобы понять, что неисправен именно карбюратор, необходимо ознакомиться с первыми симптомами повреждений.

  1. Из выхлопной трубы идет черный дым, сопровождаемый “выстрелами”. Двигатель при этом заводится не с первого раза.
  2. Холостые обороты ТС растут или неустойчивы.
  3. Топливо расходуется в больших количествах.
  4. Приемистость моторного механизма заметно снижается.

У подобных симптомов поведения авто есть причины, которые кроются в повреждениях определенных частей КУ:

  • Забились примесями жиклеры;
  • Перестал работать электромагнитный клапан;
  • Диафрагма насоса-ускорителя порвалась и пришла в негодность;
  • Попадают воздушные массы в корпус;
  • Распылитель ускорительного насоса забился грязными примесями;
  • Винтовые болты холостого хода расстроены.

Исправная деятельность элементов зависит от уровня топлива бензина в камере и оборотов двигателя на ХХ. Именно они нуждаются в настройке во время ремонта автомобиля.

Любые неисправности карбюратора 2109 отражаются на работоспособности двигателя: мотор может глохнуть при сбросе оборотов, работать с перебоями, не развивать мощность, сверх нормы расходовать бензин. Причин возникновения неполадок в этом узле достаточно много, но наиболее характерные из них, это:

  • засорение жиклеров ГДС и холостого хода, как воздушных и топливных, так и в электромагнитном клапане (ЭМГ);
  • разрыв (дефект) диафрагмы насоса-ускорителя;
  • отказ самого ЭМГ;
  • неплотное прилегание к седлу иглы запорного механизма;
  • подсос воздуха через стык корпуса и крышки;
  • негерметичность поплавка в поплавковой камере;
  • забивание грязью (сором) распылителя ускорительного насоса;
  • разрегулировка винтов ХХ.

Способ демонтажа винта качества

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:

  • 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
  • круглогубцы;
  • резиновая груша (спринцовка);
  • 2—3 деревянных зубочистки;
  • ветошь.

Компрессор для продувки карбюратора

Жидкости для очистки каналов карбюратораДля промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»).

У карбюраторов «Солекс» нередко засоряется канал ХХ в самом корпусе, и чтобы его хорошо продуть, необходимо вынуть винт качества. Но этот винтик, как уже говорилось выше, имеет очень плотную посадку, и достать его нелегко. Существует несколько методов демонтажа детали, мы рассмотрим лишь один вариант.

Берем кусок старой антенны от любого радиоприемника, подбираем наружный диаметр так, чтобы трубка входила в канал корпуса карбюратора, обычно наружная толщина «съемника» равна около 4 мм. Отрезаем небольшой кусок, делаем на одном ее конце распил (где-то 1 см глубиной), по другому винту качества (запасному, или специально можно купить в магазине), проверяем, как плотно трубка насаживается на головку винтика.

Здесь хорошо видны винты «количества» и «качества», которыми и калибруется карбюратор. Тонкая регулировка не делается на включённом двигателе. Это важно — не забывайте. Что требуется сделать:

  • Прогреваем двигатель и глушим его.
  • Берём винт качества смеси. Для начала нужно закрутить его до предела. Затем – открутить на четыре, или пять оборотов. В итоге мы получаем полностью обогащённую смесь.
  • Далее делаем с винтом количества то же самое, но выкрутить его следует на три оборота.
  • Предварительно прогретый двигатель теперь можно запустить.
  • При помощи винта количества нужно отрегулировать обороты холостого хода. Предельная отметка – 800 оборотов в минуту.
  • Теперь, медленно, закручиваем винт качества смеси. Важный момент — газораспределительный механизм, зажигание и сам карбюратор должны быть исправны!
  • Регулируем обороты далее. Сперва они немного возрастут. Затем станут менее устойчивы. Когда вы продолжите закручивать винт, они уменьшатся. Как только вы заметите, что обороты неустойчивы, можно на пол-оборота выкрутить винт.
  • Далее проводим коррекцию оборотов винтом количества. Не забудьте проверить количество оборотов при повышенных нагрузках – включённой печи, например. Зимой же и вовсе с обычных 850 оборотов, следует поднимать до 1000.

Регулировка (поэтапно)

Проблема ремонта и регулировки карбюратора состоит в том, что процесс требуется проводить в условиях чистоты и максимальной аккуратности. КУ может барахлить даже из-за мелкой соринки в трубках. Тем не менее настроить КУ автовладельцы могут самостоятельно.

Что понадобится

Процесс регулировки не предполагает снятие карбюратора, все проводится “наживую”. Для работы понадобится ровный стол и чистый кусок светлой ткани. Тканью покрываем столик и устанавливаем рядом с капотом авто.На столе раскладываем необходимые инструменты: ключи, пассатижи, крестовую отвертку, плоскую отвертку, линейку.

Ниже опишем процесс регулировки уровня топлива в поплавковой камере и настройку холостого хода поэтапно.

Об экономии топлива не следует и говорить, если уровень бензина выше или ниже нормы. Чтобы вернуться к нормальному расходу, необходимо провести ряд манипуляций:

  1. Открутив гайку и открыв фиксаторы, снять крышку корпуса фильтрующего механизма и вытащить фильтр.
  2. Открепить провод ЭМГ и шланги, подходящие к карбюратору.
  3. Ослабить 5 винтов крышки КУ и снять ее.
  4. Опустить на дно камер КУ линейку для определения уровня жидкости. Если измерения составили 25-26 мм, значит, все в норме и регулировка не нужна. Если выше или ниже нормы, проводим дальнейшие манипуляции.
  5. Снятую крышку перевернуть поплавками вверх и кладем на столик.
  6. Отрегулировать поплавки с помощью подкручивания креплений.
  7. Необходимо соблюдать важные правила настройки поплавков. Они должны быть установлены параллельно относительно друг друга и вертикально без искажений.
  8.  Замерить зазор между поплавками и прокладкой, он должен составлять 2 мм. В противном случае подогнуть язычок, который действует на опорную иглу.
  9. Последний этап. Выявить рабочий ход поплавков. Если поднять поплавки до конца вверх, расстояние не должно быть больше 15 мм. Следует добиться подобной величины путем подгибания язычков.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Отыщите винт качества топлива. Для дальнейших манипуляций вам понадобится плоская отвертка. Закручиваем винт до упора, а затем постепенно откручиваем, делая 4-5 оборотов.

Каждые 5 оборотов включайте двигатель и смотрите на значение количества оборотов. Когда значение достигло предела 750-900 — регулировку можно завершать.

Если присутствуют отклонения, поверните винт на 1-2 оборота, проверьте тахометр еще раз. Повторяйте до получения необходимого результата. Вторым можно подрегулировать винт количества топлива.

Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109

Нужно провести схожую корректировку, как описано в предыдущем пункте. Значения могут отличаться, поэтому более детальную информацию ищите в руководстве к своей машине.

Регулировка хода выполняется на полностью смонтированной системе. Мотор нужно хорошо прогреть перед настройкой холостого хода. Лучше при регулировке воспользоваться тахометром и анализатором газов, но без последнего можно обойтись. Настройка без газоанализатора проводится по следующей схеме.

None Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, почему плавают обороты на холостом ходу.

  1. При выключенном моторе необходимо завинтить до упора метиз качества воздушно-топливной смеси.
  2. Далее нужно сделать 3 — 4 оборота в обратную сторону.
  3. Движок необходимо завести, убрать подсос, включить вентилятор и дальний свет.
  4. Винтом количества горючего необходимо вывести обороты двигателя до значения 750 — 800 оборотов/минута.
  5. Винт качества нужно поставить на максимальные обороты.
  6. Винт количества нужно поставить на 900 оборотов/мин.
  7. Далее при помощи винта качества обороты необходимо снизить до показателя 800.
  8. Винт качества необходимо подкручивать до тех пор, пока мотор не начнёт работать неустойчиво. После того, как обороты начнут плавать, необходимо провернуть винт на один либо половину оборота назад.
  9. Винт количества нужно установить на требуемые обороты. Для лета показатель находится в пределах 800 — 900 оборотов/мин, для зимы 900 — 1000 оборотов.

Регулировка холостого хода позволит добиться потребления меньшего количества топлива при стабильных оборотах в любое время года.

Регулировка карбюратора — достаточно простая задача, которая требует скрупулёзности и последовательности. При необходимости может быть проведён попутно мелкий ремонт. Серьёзные поломки лучше устранять в условиях автосервиса. Пожалуйста, оцените этот материал!

Согласно рекомендациям специалистов, регулировка карбюратора ВАЗ-21099 должна начинаться с поплавковой камеры. С помощью этой процедуры удаётся провести проверку и установить оптимальный уровень топлива. Настраивать необходимо, поэтапно выполняя приведённые ниже действия:

  1. Запустите двигатель и после 2–3-минутной работы заглушите;
  2. После того как был снят воздушный фильтр и отсоединён топливный шланг, демонтируйте крышку карбюратора (для этого нужно отвернуть пять болтов). Положите крышку на чистую поверхность поплавками вверх, соблюдая осторожность;

    ВАЗ-21099 без воздушного фильтра
    После снятия воздушного фильтра, отсоедините подачу топлива и снимите крышку карбюратора

  3. Воспользовавшись штангенциркулем, определите уровень топлива в поплавковых камерах: между кромкой корпуса и верхним уровнем расстояние должно составлять 25,5 мм. Если окажется, что замеры не соответствуют нормативу, придётся провести корректировку путём подгибания язычка кронштейна поплавков с повторным проведением замеров уровня топлива;

Дополнительно можно проверить, как расположены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на кронштейны поплавков.

Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109

Прежде чем приступить к регулировке самой заслонки, следует проверить степень натяжения троса. Если окажется, что трос провисает или его натяжение слишком сильное, то настройка карбюратора ВАЗ-21099 предполагает начало регулировки привода таким образом, чтобы не допустить полного закрытия заслонки. Для этого воспользуйтесь ключом на «13» и подожмите гайку наконечника на оболочке троса. Далее, таким же ключом нужно постепенно ослабить контргайку.

Регулировка троса дроссельной заслонки
1 – колпачок; 2 – контргайка; 3 – гайка троса

Теперь можно установить оптимальное расстояние между карбюратором и наконечником гайки. При этом следует учесть, что в свободном положении педали акселератора заслонка должна быть полностью закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.

Сначала проверке подлежит свободный ход тяги — для этого потребуется выполнить демонтаж крышки воздушного фильтра. Настройки привода можно считать корректными только в том случае, если в «утопленном» положении его ручки происходит полное открытие воздушной заслонки. При обнаружении отклонений от нормы ознакомьтесь с инструкцией, как настроить карбюратор на ВАЗ-2109, выполнив ряд регулировочных манипуляций.

Дроссельная заслонка ВАЗ-2109
Регулировка дроссельной заслонки – важная часть процедуры настройки карбюратора

Процесс настройки привода выглядит так:

  1. Ослабьте болт, при помощи которого тяга крепится к рычагу. После этого нужно утопить ручку привода и полностью открыть воздушную заслонку, воздействуя на её рычаг;
  2. Воспользовавшись пассатижами, вытяните трос из оболочки и зажмите фиксирующий болт;
  3. Далее, нужно проверить, как закрывается заслонка при вытянутом положении ручки её привода. Закрытие должно происходить до конца, в противном случае придётся повторить регулировочные операции.
  4. Настройку следует производить до тех пор, пока не добьётесь полного открытия и закрытия заслонки в крайних положениях ручки привода. Следите, чтобы рычаг ни в одной из позиций не контактировал с рубашкой троса.

Итак, на этом этапе вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 посредством установки оптимального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Теперь перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.

Наиболее точная настройка пускового устройства посредством установки значений пусковых зазоров требует снятия карбюратор с машины. Но прежде нужно удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, можно дальше выполнять регулировку, в противном случае деталь придётся заменить.

Красный ВАЗ-21099

Ниже приведён список поочерёдно выполняемых операций, в котором описано, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-21099 путём настройки пускового устройства:

  1. Вначале нужно закрыть воздушную заслонку, повернув её рычаг;
  2. Используя отвёртку, утопите шток пускового устройства;
  3. Зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой, нужно замерить, после чего, сравнить его значение с тарировочными данными (указываются производителем индивидуально для каждой модели карбюратора и автомобиля);
  4. Если полученные данные не соответствуют номиналу, следует провести регулировку. Контргайку, которая расположена на корпусе ускорительного насоса, следует ослабить и поворачивать отвёрткой регулировочный винт до тех пор, пока не будет установлен необходимый зазор;
  5. Теперь, закрыв воздушную заслонку, необходимо провести замеры зазора дроссельной заслонки первой камеры. Полученные данные сверьте с тарировочной таблицей. Если потребуется, установите нужное значение зазора поворотом регулировочного винта заслонки.

Вполне вероятно, на этом этапе настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же вам нужно отрегулировать холостой ход или добиться снижения расхода топлива, ниже вы сможете ознакомиться с соответствующим руководством.

Регулировка холостого хода является завершающим этапом инструкции о том, как настроить карбюратор на ВАЗ-21099 и проводится при прогретом двигателе и включенных потребителях тока (обогреватель, вентилятор или фары). В процессе настройки придерживайтесь очерёдности описанных ниже операций:

  1. Заглушите двигатель и заверните до упора винт качества, после чего отверните его на три оборота;
  2. Запустите двигатель, откройте воздушную заслонку и при включённых потребителях тока при помощи винта количества установите количество оборотов коленвала в пределах 750–800 в минуту;
  3. Поворотом винта качества доведите обороты до максимального значения, после чего, винтом количества установите 900 об/мин;
  4. Далее, при помощи винта количества следует уменьшение до 800 об/мин. Продолжайте его закручивать до момента, когда двигатель начнёт работать неустойчиво. После этого выверните винт на 0,5–1 оборота;
  5. Теперь, манипулируя винтом количества, необходимо установить оптимальные значения оборотов, которые для зимнего периода составляют 900–1000 об/мин, а для летнего — 800–900 об/мин.

Особенности карбюратора на ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс — один из самых надежных узлов машины. Благодаря особенностям конструкции девятка является довольно экономной моделью в плане потребления топлива. Кроме того, карбюратор является одной из причин приемлемых скоростных характеристик ВАЗа 2109 с учетом экономного расхода бензина. Разные модификации Солекса применяются и для ВАЗ 21093.

У Солекса довольно таки хороший запас рабочего ресурса — до десятка лет, поэтому менять его приходится крайне редко, но уход ему все же необходим. Время от времени стоит чистить корпус от продуктов сгорания топлива и регулировать механизмы, которые изредка выходят из строя. Если соблюдать все эти простые правила, то девятка будет на ходу в любую погоду.

Процесс это несложный, если соблюдался правильный алгоритм разборки. По завершении промывки, прочистки и просушки всех деталей нужно установить на место топливный фильтр и закрутить пробку. После проверки на герметичность и отсутствие повреждений устанавливается на место поплавок.

Проверить его несложно: достаточно опустить на несколько минут в бензин. Если внутрь попадет топливо, поплавок придется заменить. При установке поплавка следует обратить внимание на боковые грани. Если ни них есть следы потёртостей, поплавок задевает о стенки камеры и нужно подогнуть рычаг для устранения дефекта.

Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109

Далее собираются крышки экономайзера, ускорительного и топливного насосов. Когда будет монтироваться ускорительный насос, винты крепления крышки не нужно затягивать до упора. Предварительно надо утопить рычаг насоса в крайнее положение и затянуть винты до конца.

Перед установкой электромагнитного клапана его следует проверить. Для этого контактный выход клапана подключается к плюсовой клемме аккумулятора, а клемма минус с АКБ подсоединяется к корпусу клапана. Если устройство исправное, игла войдёт в корпус. При отсутствии движения иглы во время замыкания цепи электромагнитный клапан следует заменить.

Предварительные работы

Хотя наша первостепенная задача — регулировка карбюратора ВАЗ 2109, заняться необходимо очисткой узла от нагаров и грязи. Нередко именно налет является причиной неисправности, поэтому понадобится хорошее чистящее средство. В магазине товаров для авто можно найти различную химию для таких нужд; спрашивать нужно именно для карбюратора. Не подойдет для чистки WD 40 — из-за обилия масла в составе.

Помимо химии вам также пригодятся следующие предметы:

  1. Маленькая жесткая щетка. На крайний случай подойдет и зубная или даже зубочистки.
  2. Резиновые и тканевые перчатки. Резиновых можно взять две пары — на всякий случай, ведь средства для очистки очень агрессивны.
  3. Набор ключей и отверток.
  4. Руководство пользователя для ВАЗ 2109 со схемой Солекса.
  5. Баллончик со сжатым воздухом для продувки деталей.

Для чего баллончик? Дело в том, что каналы жиклеров очень узкие, из-за чего механическая чистка при помощи узких инструментов будет бесполезна, а вот мощная направленная струя воздуха подходит для такой задачи. Нужно аккуратно очистить как внешнюю, так и внутреннюю часть карбюратора. Крепления — винты и болтики, отложите в отдельные коробочки, их тоже стоит обработать и продуть в конце.

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Не забудьте извлечь из узла все резиновые детали, иначе химикат их попросту растворит. Также следует поступить и с пластиком. Обрабатывать очистителем нужно только металлические детали. Делается это в два этапа:

  1. Наносится химикат, после чего необходимо подождать 10 минут.
  2. Когда налет частично растворился, нужно промыть детали и корпусы под струей воды.

Пусковое устройство

Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 далее? После этой работы переходим к настройке пускового устройства.

Сначала нужно убедиться в том, что его диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Сделать это очень просто – выкручиваем 4 болта и снимаем крышку механизма. Если она деформирована или имеет трещины, ее следует заменить на новую.

После этого переходим к процессу регулировки пускового устройства. Первым делом поворачиваем рычаг воздушной заслонки таким образом, чтобы она перешла в закрытое положение. Далее утапливаем отверткой шток.

После этого замеряем зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой. Его нужно сверить с тем, который указан в документации «Солекса». Для того чтобы изменить зазор, нужно ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против нее.

Далее замеряем зазор дроссельной заслонки, который есть на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации. Если этот зазор не соответствует норме, регулируем его вращением винта дроссельной заслонки.

Процесс разборки карбюратора

Перед тем как начинать работу, нужно, помимо набора гаечных ключей и отвёрток, подготовить ацетон и чистую ветошь. Для удобства всё располагаем на столе. В первую очередь выкручивается электромагнитный клапан, после чего из корпуса нужно вытащить топливный жиклёр и промыть в ацетоне (разрешается заменить керосином), а затем продуть воздухом (можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин). Далее нужно открутить пять винтов, удерживающих крышку, после чего аккуратно её снять и отложить в сторону, чтобы не повредить поплавок.

Дальнейший алгоритм разборки выглядит следующим образом:

  1. Снять поплавок (подходящим тонким предметом выдавить его ось из посадочных мест).
  2. Убрать уплотнительную прокладку (при чрезмерном износе ее следует заменить).
  3. После снятия прокладки надо посмотреть на след, который остаётся от прижатия крышки к корпусу. Если он не равномерный и в некоторых местах прерывается, значит, плоскость нарушена. Потребуется шлифовка поверхности крышки и корпуса, чтобы детали притерлись друг к другу.
  4. Открутить топливный кран и проверить его на работоспособность. Движение иглы не должно прерываться и подклинивать, люфт также не нужен. Если есть какие-то неполадки, топливный клапан следует заменить.
  5. Открутить 4 винта крепления крышки пускового устройства, после чего снять диафрагму. Ее поверхность должна быть ровной и эластичной, без повреждений, пружина – не критично вытянута. При наличии ремкомплекта карбюратора все эти детали, независимо от состояния, заменяйте.
  6. В боковой части крышки находится топливный фильтр, который тоже надо демонтировать и замочить на некоторое время в ацетоне, после чего продуть воздухом и установить на место.
  7. Для снятия механизма управления дроссельными заслонками надо выкрутить крепежную гайку, вытащить стопор с пружиной и демонтировать рычаг.
  8. Поддеть тонкой плоской отвёрткой распылители насоса и достать их. Провести осмотр резиновых уплотнителей, при наличии износа заменить. Если распылители не будут меняться, их следует погрузить на некоторое время в ацетон, после чего продуть струёй воздуха и поставить обратно.
  9. Разобрать насос ускорения и заменить диафрагму. Для этого выкрутить четыре винта крепления крышки отвёрткой и снять диафрагму с пружиной. Все детали промыть в ацетоне и установить на место.

Яндекс.Такси HR [sale] RU

По схожему алгоритму разбирается и промывается экономайзер мощности. На некоторых моделях карбюраторов под крышкой экономайзера находится пластиковая заглушка, её можно убрать, устанавливать обратно нет необходимости. Далее нужно снять эмульсионные трубки и выкрутить топливные жиклёры, расположенные под ними.

После чего перевернуть карбюратор и вытряхнуть жиклёры, их можно поддеть. Жиклёры и эмульсионные трубки промываются и прочищаются, при необходимости меняются на новые и устанавливаются в обратном порядке. В последнюю очередь выкручиваются винты регулировки качества и количества топлива.

Чистка карбюратора

На работе агрегата негативно сказывается в первую очередь низкокачественный бензин на АЗС. Карбюратор чувствителен к качеству топлива и начинает работать с перебоями, что сразу же отражается на функциональности силовой установки.

Понадобится специальный анализатор для определения в составе смеси выхлопных газов концентрации углекислого газа, кислорода и углеводорода. О качестве топлива могут наглядно рассказать свечи зажигания, а точнее, нагар на них. В идеале он должен быть коричневый или песочного цвета, черный означает обогащенное топливо, белесый налёт говорит о слишком бедной смеси, где преобладает воздух.

Карбюратор автомобиля следует предварительно осмотреть. Он не должен быть чрезмерно загрязнен. Если это не так, потребуется тщательно очистить поверхности от грязи и нагара с помощью ацетона.

Понадобится много ветоши, а также компрессор для возможности продувки сжатым воздухом. Вместо ацетона можно использовать любой очиститель карбюратора, в широком ассортименте они представлены в магазинах автозапчастей. После того как карбюратор демонтирован и разобран по приведенной инструкции, следует промыть и прочистить все имеющиеся элементы.

Во входные отверстия карбюратора и топливных клапанов не нужно ничего вставлять. Малейший засор станет причиной невозможности прохождения топливно-воздушной смеси. Все углубления и ниши продуваются струёй сжатого воздуха.

По окончании чистки детали следует просушить и собрать карбюратор в обратной последовательности. После установки на автомобиль потребуется произвести настройку карбюратора.

Чтобы защитить карбюратор в дальнейшем от загрязнений, необходимо своевременно менять воздушный и топливный фильтры. Промывать следует и сетчатый фильтр под пробкой топливного фильтра. Он также промывается и продувается компрессором. Если чистка, замена изношенных деталей и регулировка не помогли, и карбюратор работает с перебоями, возможно, понадобится заменить узел.

Подготовка инструментов и приспособлений

Средство очистки карбюратора
Рынок предлагает специальные средства для очистки устройства – в виде спреев
  • чистка и мойка карбюратора снаружи;
  • освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
  • удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
  • очистка жиклёров от возможных отложений;
ВАЖНО. Применяя сильные растворители, следует учитывать, что под их воздействием неметаллические детали могут быть повреждены, поэтому их лучше мыть бензином.

С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг.

Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна — более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей.

Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.

Чистый карбюратор ВАЗ-21099
Очистив агрегат от грязи, можно приступить к его регулировке

Последовательность настройки

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и ВАЗ 21093 своими руками должна начаться только после того, как узел будет установлен обратно на свое место. Прогреваем автомобиль на холостых оборотах двигателя до рабочих температур. Далее проверяем рабочее состояние следующих элементов:

  1. Трос заслонки карбюратора. Проверьте трос устройства на предмет того, как он натянут и расположен. Если он не провисает, и заслонка не заклинивает в процессе работы, все в порядке.
  2. Если же нужно ослабить либо подтянуть тросик, вооружаемся ключом на 13 и подкручиваем гайку крепления.
  3. Следующий элемент на очереди — сама заслонка. Необходимо снять воздушный фильтр, чтобы посмотреть на положение клапана в крайнем положении рычага заслонки.
  4. Проверьте поплавковую камеру, измените положение поплавка, если хотите изменить количество бензина.
  5. Далее проверьте холостой ход и систему подачи топлива.

Количество бензина

Если хотите изменить количество бензина для создания горючей смеси, откройте поплавковую камеру карбюратора Солекс. Вам придется снять верхнюю часть корпуса Солекса. Расстояние от поплавка до верхней крышки должно составлять 25 мм.

Минимальное значение — 23 мм; если уровень поплавка ниже, то аккуратно его подогните выше. Проверьте на холостых оборотах.

Информацию о том, как правильно настроить именно вашу модель Солекса вы найдете в руководстве к своему автомобилю. Например, значения, приведенные выше для модели 2109 ВАЗ, могут отличаться в зависимости от модификаций конструкции. В инструкции должна быть также указана поэтапная настройка всех механических элементов узла. Если же у вас нет времени заниматься самостоятельно корректировкой работы карбюратора, то отвезите машину в СТО.

Отечественные авто ВАЗ-2109 оснащены надёжным и ремонтопригодным карбюратором «Солекс». Устройство зарекомендовало себя как достаточно надёжное, но для обеспечения длительного периода эксплуатации необходимо его постоянно чистить и регулировать. Нарушения в работе детали могут привести к перерасходу топлива и серьёзным поломкам в двигателе. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 может проводиться самостоятельно в домашних условиях при наличии комплекта инструментов.

Карбюратор, как и остальные части двигателя, играет большую роль при передвижении автомобиля. Неисправности узла проявляются сначала неприятными симптомами, а только потом приводят к серьёзным нарушениям в работе мотора. Первыми признаками, на которые следует обратить внимание, выступают следующие проявления.

  1. Провалы педали. При нажатии на педаль газа машина некоторое время едет с той же скоростью и только через несколько секунд начинает ускорение. Иногда интервал может доходить до 10 — 20 секунд, и тогда его игнорирование становится небезопасным.
  2. Рывок. Резкий набор и сброс скорости может свидетельствовать о неисправности карбюратора. Обычно рывки очень кратковременны, поэтому их можно спутать с признаками неисправностей других деталей.
  3. Подёргивание. Череда рывков, которая повторяется с некоторым интервалом, говорит о возникновении проблем в карбюраторе.
  4. Раскачивание. Следующие друг за другом провалы приводят к тому, что создаётся эффект раскачивания.
  5. Медленный разгон. Если машина стала значительно медленней разгоняться, а явных причин этому нет, то стоит провести регулировку карбюратора ВАЗ-2109 «Солекс».

Хоть все эти признаки с высокой вероятностью указывают на поломку карбюратора, но иногда могут встречаться ситуации, при которых характерные особенности неисправности становятся неинформативными.

В нестандартных случаях необходимо провести комплексную диагностику.

настройка холостого хода ваз 2109 карбюратор

Изначально нужно подготовить весь инструмент для корректировки и починки карбюратора. Настройка часто сопровождается небольшими ремонтными работами, поэтому мастера рекомендуют иметь под рукой весь необходимый инструмент. В помещении, в котором будет производиться разборка механизма, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как сильные испарения топлива могут привести к ухудшению самочувствия.

В процессе работы нельзя использовать ветошь либо щётки, поэтому стоит заранее подготовить специальный материал, который не сыпется и не изменяет своей структуры.

Для удобства и качественного результата автомобиль должен обязательно находиться на горизонтальной плоскости. Плоская отвёртка должна находиться всегда рядом, так как она используется чаще всего при настройке карбюратора. Чистку детали необходимо проводить специальными средствами либо, в крайнем случае, чистым бензином.

Настройка поплавковой камеры

В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо завести двигатель и дать поработать ему в течение 2 — 3 минут.
  2. После того, как мотор был заглушён, необходимо снять воздушный фильтр с «Солекса».
  3. Далее следует отсоединить шланг для топлива.
  4. Демонтируя карбюраторную крышку нужно вывернуть 5 метизов. Особенностью демонтажа болтов выступает необходимость их выкручивания строго вертикально. При неправильном снятии метизов можно повредить поплавки, что станет причиной серьёзного ремонта.
  5. В норме расстояние от кромки карбюратора до бензина равно 25,5 миллиметрам. Если расстояние не совпадает, то нужно его подкорректировать путём загибания язычка кронштейна поплавков. Так как с первого раза сложно выставить нужное расстояние, то процедура подгибания может повторяться неоднократно.
  6. Пока крышка снята, специалисты рекомендуют проверить её на параллельность кромок и в случае необходимости восстановить правильное положение элементов.

На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.

Одним из основных условий выступает постоянное поддержание чистоты и предупреждение попадания в карбюратор различных мелких частей.

Пусковое устройство может настраиваться в снятом состоянии. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы. Деталь достаточно часто выходит из строя, поэтому её необходимо сразу же после обнаружения деформаций заменить на новую. Настройка пускового устройства происходит в пять этапов:

  1. Закрытие воздушной заслонки. Для этого нужно провернуть рычаг привода.
  2. Изменение расположения штока. При помощи отвёртки либо другого предмета шток устройства пуска утапливается на время проведения регулировочных работ.
  3. Замер зазоров. После утопления штока заслонка немного открывается. Нужно замерить расстояние между заслонкой и стенкой камеры. Показатели сверяются с заявленными производителем параметрами и при необходимости происходит регулировка.
  4. Настройка пускового механизма. При выявлении несовпадения размеров зазоров проводится регулировка. Для этого при помощи отвёртки проворачивается винт. Винт при выкручивании обеспечивает увеличение зазора, а при вкручивании — уменьшение.
  5. Замер зазора дроссельной камеры. Воздушная заслонка обязательно плотно закрывается. Размеры зазора указываются в пособии, благодаря чему упрощается процесс регулировки положения дроссельной камеры. Настройка также производится при помощи метиза.
Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru