Как правильно поставить диск сцепления ваз 2110

Информация

Когда необходимо менять сцепление ВАЗ 2114

➤ У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
➤ Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
➤ Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
➤ Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
➤ Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
➤ Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.

➤ Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
➤ Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
➤ Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.

➤ Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
➤ В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
➤ Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.

. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.

. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.

. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.

. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях, своими руками, без полного снятия коробки и без слива масла.

. Домкрат.
. Смотровая яма или подъемник.
. Набор торцевых и рожковых ключей: “19”, “17”…
. Монтировка или труба-усилитель.
. Новое сцепление (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник, тросик сцепления).

Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

Схема сцепления автомобиля ВАЗ-2110, детали механизма и рабочий ход

Схема сцепления.

Тем не менее всякому сцеплению есть свой срок. Ресурс узла сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. А кроме того, от завода изготовителя комплекта. Кстати, менять сцепление в сборе из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.

Но и замена любого элемента механизма, как и всего сцепления целиком, на СТО обойдётся не менее 3-5 тысяч рублей, не считая стоимости материалов. Поэтому есть смысл заняться ремонтом самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.

Комплект для полной замены сцепления в автомобиле ВАЗ от фирмы Valeo

Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.

Перед тем, как снимать сцепление на ВАЗ-2110, необходимо выяснить его состояние по признакам:

  1. Сцепление буксует. Это подразумевает, что при изменении оборотов двигателя, часть крутящего момента теряется при пробуксовке фрикциона ведомого диска — обороты растут, а тяги нет. Вариантов может быть несколько — либо износились фрикционные накладки ведомого диска, либо нарушена регулировка свободного хода педали сцепления. Замена диска нужна в первом случае.
  2. Сцепление ведёт. При полностью выжатой педали сцепление не выключается. То есть часть крутящего момента ещё передаётся на КПП, ведущий и ведомый диски не размыкаются. В этом случае поможет либо регулировка того же свободного хода педали, либо замена выжимного подшипника, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
  3. Сцепление вибрирует. Наблюдаем вибрации в области КПП на определённых оборотах или постоянно. В этом случае сцеплению необходима замена, скорее всего, вышла из строя корзина.
  4. Сцепление шумит. Повышенный шум при нажатии на педаль, посторонние звуки при переключении передач. Вероятнее всего, вышло из строя либо все сцепление в сборе, либо корзина или выжимной подшипник. Необходима замена комплекта.

При появлении одного из этих симптомов и, убедившись в том, что регулировка не даёт результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не тревожить специалистов, время и труд которых обойдётся нам круглую сумму. Сами же мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

. Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха. Снимаем воздушный фильтр в сборе.

. Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

. 1.Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2.Откручиваем первый болт крепления КП.

. Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

. Эту гайку необходимо не забыть ослабить.

. Откручиваем верхний болт крепления стартера.

. Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

. Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

. Откручиваем нижний болт крепления стартера.

. На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП. Откручиваем две гайки задней подушки.

. Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

. Осторожно отводим КПП от двигателя и кладем на пол.

. КПП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минус –
риск что после такой нагрузки потекут сальники. Но это можно избежать окрутив полуоси от ступиц.

. Подшипник выключения сцепления лучше заменить. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. Накладки износились до заклепок. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

. На лепестках, в месте касания выжимного подшипника, износ небольшой. Лепестки в норме.

. Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП. Цена вопроса: 3 500р

Схема сцепления автомобиля ВАЗ-2110, детали механизма и рабочий ход

Схема сцепления.

Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.

Условия

Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.

Как правильно поставить диск сцепления ваз 2110

Работу проводим в такой последовательности:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.
    Моторный отсек автомобиля ВАЗ-2110, соединительная колодка ДМРВ и минусовая клемма аккумулятора

    Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.

  2. Снимаем воздушный фильтр в сборе.
  3. Откручиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания, откручиваем верхний болт крепления стартера.
    Верхний болт крепления стартера на двигателе автомобиля ВАЗ-2110

    Выкручиваем верхний болт стартера.

  4. Снимаем трос сцепления с вилкой — откручиваем два болта, откручиваем трос спидометра и снимаем колодку с датчика скорости.
  5. Откручиваем левый болт крепления КПП и только после него — правый.
  6. Откручиваем гайку стартера.
    Нижний болт крепления стартера к коробке передач в автомобиле ВАЗ-2110, вид снизу

    Откручиваем болт 1 крепления стартера.

  7. Снимаем левое переднее колесо и поддомкрачиваем машину.
  8. Снимаем защиту двигателя.
  9. Откручиваем растяжку, два болта шаровой опоры и нижний рычаг. Снимаем все это с автомобиля.
    Растяжка передней подвески в сборе с рычагом от автомобиля ВАЗ-2110

    Растяжку снимаем вместе с рычагом.

  10. На коробке передач отсоединяем разъем включения фонарей заднего хода.
  11. Откручиваем нижнюю гайку крепления КПП возле правого ШРУСа.
  12. Откручиваем два болта крепления реактивной тяги (треугольная пластина).
    Болты крепления реактивной тяги к коробке передач в автомобиле ВАЗ-2110

    Выворачиваем болты реактивной тяги.

  13. Помечаем расположение механизма привода управления КПП.
  14. Ослабляем гайку на хомуте и снимаем тягу управления с коробки.
    Гайки крепления тяги привода управления на коробке передач в ВАЗ-2110

    Снимаем тягу привода управления.

  15. Подставляем упор под поддон двигателя и откручиваем две гайки крепления задней опоры.
    Двигатель автомобиля ВАЗ-2110 на деревянной опоре, вид снизу, коробка передач снята с креплений

    Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.

  16. Аккуратно отсоединяем картер КПП от блока цилиндров. Желательно отвести его на максимальное расстояние и положить на подставку, хотя коробка и так повиснет на приводах.
    Коробка передач автомобиля ВАЗ-2110 отведена от двигателя и держится на полуосях

    Отводим коробку и кладем её на пол.

  17. Получаем полный доступ к механизму сцепления.
Старое сцепление с автомобиля ВАЗ-2110: изношенный подшипник и накладки, люфт пружин в посадочных гнездах

Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.

Особенности

Маховик двигателя в автомобиле ВАЗ-2110, коробка сдвинута в сторону

Заодно проверяем состояние маховика.

Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект. Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.

Сцепление в сборе на маховике двигателя автомобиля ВАЗ-2110, вид со снятой коробкой передач.

Новая корзина и диск сцепления.

Удачной всем работы и надёжного сцепления!

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru