Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 6 » Лада.Онлайн

Информация

Описание конструкции и таблица предохранителей

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

Аккумуляторная батарея

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ–55 А (прямой полярности).

Генератор:1 — шкив; 2 — передняя крышка;3 — задняя крышка;4 — стяжной болт; 5 — вывод «D »;6 — кожух;7 — вывод «В »;8 — гайка крепления кожуха

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.Максимальный отдаваемый ток генератора 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6 000 мин–1.Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода генератора.

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 6 » Лада.Онлайн

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим зазором.

Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованых в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах).

Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Регулятор напряжения:1 — вывод «массы»;2 — корпус регулятора;3 — корпус щеткодержателя;4 — щетки;5 — вывод « »

Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D » генератора и « » регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В » генератора. Обратное включение приведет к пробою диодов генератора.

Стартер:1 — стяжной болт;2 — винт крепления щеткодержателя;3 — контактные болты;4 — управляющий вывод тягового реле;5 — тяговое реле;6 — задняя крышка;7 — передняя крышка;8 — корпус;9 — шестерня привода

Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами.

Вал якоря вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода — подшипник скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через реле стартера подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют.Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Страница 6 » Лада.Онлайн

Блок-фара:1 — крышка лампы ближнего света;2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;3 — вентиляционный клапан;4 — патрон лампы указателя поворота;5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка ламп дальнего и габаритного света;7 — электрический разъем

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика; звуковой сигнал и сигнал охранной сигнализации.В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света Н7, галогенная лампа дальнего света Н1, лампа габаритного света W5W; лампа указателя поворота PY21W (оранжевого света) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

Расположение ламп в заднем фонаре:1 — света заднего хода;2 — габаритного света и сигнала торможения;3 — сигнала указателя поворота;4 — противотуманного света

В заднем фонаре установлены лампы: габаритного света и сигнала торможения P21/4W, указателя поворота PY21W (оранжевого света), противотуманного света P21W, света заднего хода P21W.

Плафон освещения салона

Подушка безопасности водителя

Автомобиль укомплектован подушкой безопасности водителя, расположенной на рулевом колесе.

Блок управления подушкой безопасности

Блок управления подушкой безопасности расположен в салоне автомобиля под консолью панели приборов.

Барабанное устройство в сборе с соединителем подрулевых переключателей:1 — соединитель переключателей;2 — корпус барабанного устройства;3 — разъем для подсоединения колодок жгута проводов панели приборов;4 — поводок барабанного устройства;5 — колодка проводов подушки безопасности;6 — колодка проводов выключателей звукового сигнала

Для электрического соединения подушки безопасности и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей.В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через два разъема, расположенных на корпусе устройства, состыкован с двумя колодками жгута проводов панели приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодки с проводами подушки безопасности и выключателей звукового сигнала.Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

Контроллер системы дистанционного управления электропакетом

В состав электрооборудования автомобиля входит контроллер системы дистанционного управления электропакетом, совмещенный с блоком управления иммобилайзера.Контроллер расположен под консолью панели приборов.Контроллер управляет блокировкой (разблокировкой) замков всех дверей с одновременной постановкой (снятием) режима охраны автомобиля, включением режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля;

Электропривод замка двери

Замки всех дверей и крышки багажника блокируются электроприводами, которые присоединены к рычагам блокировки замков.

Электропривод замка крышки багажника

Электростеклоподъемник:1 — направляющий ролик;2 — ползун;3 — направляющая;4 — трос;5 — мотор-редуктор; 6 — барабанный механизм

В зависимости от комплектации автомобиль оборудован электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей; к ползуну двумя болтами крепится держатель стекла.

нравится

Очиститель ветрового стекла:1 — рычаг вала;2 — тяга;3 — кривошип;4 — кронштейн;5 — мотор-редуктор

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Обозначение предохранителя
(номинальный ток, А)
Защищаемые элементы
F1 (30) Цепи ЭСУД: обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле
F2 (60) Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания
F3 (60) Цепи потребителей, к которым подводится постоянный « » от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом)
F4, F6 (60) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F5 (50) Цепь питания электроусилителя руля

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2  25  Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3  10  Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4  10  Левая фара, дальний свет
F5  10  Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6  7.5  Левая фара, ближний свет
F7  7.5  Правая фара, ближний свет
F8  10  Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9  25  Предохранитель печки Приоры Резерв
F10  7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11  10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
F12  20/10*  Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
F13  15  Предохранитель прикуривателя Приоры
F14  Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
F15  Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16  10  Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт “18”
F17  10  Левая противотуманная фара
F18  10  Правая противотуманная фара
F19  15  Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
F20  5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
F21  7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
F24-F30    Резерв
F31 30  Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
F32   Резерв

* – для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Обозначение предохранителя
(номинальный ток, А)
Защищаемые элементы
F1 (25)* Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F2 (25) Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F4 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F5 (10) Звуковой сигнал
F6 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор регулятора направления пучка света

левой блок-фары

F7 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор регулятора направления пучка света

правой блок-фары

F8 (10) Сигнал охранной сигнализации
F9 (25) Электродвигатель вентилятора отопителя
F10 (7,5) Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, лампы сигналов торможения, лампа плафона освещения салона
F11 (20) Очиститель ветрового стекла
F12 (10) Комбинация приборов, контроллер дистанционного управления электропакетом (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, указатели поворотов)
F13 (15) Прикуриватель
F14 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения

в комбинации приборов, лампы фонарей освещения номерного знака

F15 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F27– F30 Запасной предохранитель
F31 (30) Контроллер дистанционного управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, аварийная сигнализация)
РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 Реле вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К3 Реле стартера Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле Обмотка реле обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла
К6 Реле очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света фар Лампы дальнего света блок-фар
К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К9 Реле сигнала охранной сигнализации Сигнал охранной сигнализации

* – предохранитель вентилятора охлаждения двигателя с 2008 года устанавливается в блоке под капотом.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля:F1–F32 — предохранители;К1–К6 — реле большого размера;К7–К12 — реле малого размера;1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.Примечание.Предохранители F16–26, F32 и реле К5 в монтажном блоке, показанном на фото, не установлены.

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор
Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru