Проверка датчика абс тестером

Информация

Принцип работы АБС на автомобиле

Антиблокировочная система (АБС, ABS; англ. Anti-lock braking system) предназначена для предупреждения блокировки колёс автомобиля.

Первостепенной задачей ABS является сохранение контроля над машиной, её устойчивостью и управляемостью при непредвиденном торможении. Это позволяет водителю осуществить резкий манёвр, что значительно повышает активную безопасность транспорта.

Так как показатель трения снижен по отношению к коэффициенту покоя, машина при торможении на заблокированных колёсах проедет расстояние гораздо большее, чем на вращающихся. Помимо этого, при блокировании колёс автомобиль несёт юзом, лишая водителя шанса осуществить какой-либо манёвр.

Система АБС не всегда эффективна. На неустойчивом покрытии (взрыхлённой почве, гравии, снегу или песке) обездвиженные колёса образуют перед собой барьер из покрытия, врываясь в него. Это значительно сокращает тормозной путь. Автомобиль с шипованной резиной на льду при срабатывании ABS проезжает большее расстояние, чем на заблокированных колёсах.

Датчики частоты вращения колёс устанавливаются на ступицах

Оборудование установленное на отдельных автомобилях допускает функцию отключения АБС.

Конструкция индукционного пассивного датчика

Во многих автомобилях (как отечественного, так и импортного производства) в качестве датчика АБС используют пассивный индукционный сенсор, который представляет собой катушку, намотанную на магнитный сердечник. Он установлен напротив зубчатого диска, закрепленного на оси ступицы. При движении транспортного средства на выводах датчика появляется переменное напряжение, частота которого зависит от скорости вращения колеса.

На заметку! Мы уже писали о том, как проверить активный датчик Холла, который используют в некоторых моделях автомобилей как сенсор АБС.

Устройство ABS

Антиблокировочное устройство состоит из несколько узлов:

  • Измерителей скорости (ускорения, замедления);
  • Управляющих магнитных заслонок, входящих в состав модулятора давления и размещённых в магистрали системы торможения;
  • Электронной системы контроля и управления.

Импульсы от датчиков поступают в контрольный блок. При непредвиденном снижении скорости или полной остановке (блокировке) какого-либо колеса блок посылает команду нужной заслонке, понижающей давление жидкости, которая поступает в суппорт. Таким образом тормозные колодки ослабевают, и колесо возобновляет движение. При выравнивании скорости колеса с остальными клапан закрывается, и давление во всей системе выравнивается.

Общий вид системы ABS в автомобиле

На новых автомобилях процесс срабатывания антиблокировочной системы доходит до 20 раз в секунду.

В состав ABS некоторых транспортных средств входит насос, в функцию которого входит быстрое повышение давления на нужном участке магистрали до нормы.

Нюансы способов контроля работоспособности

Для определения состояния элементов придется выполнить диагностику ABS, предусматривающую следующий ряд мероприятий.

  • Первым делом надо осмотреть предохранители, предварительно вскрыв блок.
  • Обнаружив сгоревшее изделие, необходимо его заменить на новое.
  • Следует осмотреть разъемы на предмет сохранения целостности, проводку на наличие потертости, что ведет к короткому замыканию.
  • Потребуется проверить детали на загрязненность, «раны», полученные в ходе ударов механического типа.
  • Важно не «проморгать» фиксацию устройства с другими элементами.
  • Вам будет интересно:Шесть секретов двигателей «Ламборджини»

    При бесполезности вышеуказанных действий в диагностике ABS своими руками, придется обратиться в центр для проверки на тестере или стенде с осциллографом.

    Проверка напряжения на обмотке датчика

    Прежде, чем приступать к процедуре тестирования, желательно узнать стандартную величину сопротивления датчиков АБС, установленных в вашем автомобиле. Эту информацию можно найти либо на сайте производителя, либо в Интернете. Алгоритм проверки сопротивления датчика довольно прост:

    • Вывешиваем колесо с помощью домкрата и снимаем его.
    • Находим датчик АБС и отсоединяем его разъем от проводки, ведущей к блоку управления.
    • Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления.
    • Подсоединяем щупы к контактам разъема датчика и смотрим на показания прибора.
    • Если омметр показывает «0», это означает, что в катушке сенсора имеется обрыв. Такой датчик подлежит замене. Показания прибора, превышающие номинальное значение в 2÷3 раза также свидетельствуют о неисправности сенсора, а именно о том, что его катушка «подгорела» и сигналы, поступающие с него на блок управления, являются некорректными.

    Совет! Обычно сопротивление пассивных индукционных датчиков находится в пределах 700÷2500 Ом. Если вам не удалось найти техническую информацию о конкретных сенсорах, установленных в автомобиле, то придется проверить сопротивление всех датчиков АБС. Их одновременный выход из строя маловероятен. Сравнив результаты всех произведенных измерений, можно будет сделать вывод о том, какой конкретно датчик «глючит» и заменить только его.

    Проверить сопротивление всех датчиков можно, не снимая колес. Для этого:

    • Находим под капотом автомобиля блок управления АБС.
    • Отсоединяем от него разъем, в котором зафиксированы провода от датчиков и остальных устройств, входящих в антиблокировочную систему тормозов.
    • Далее подключаем щупы мультиметра к соответствующим контактам (к которым непосредственно подсоединены сенсоры) и последовательно проверяем сопротивление всех датчиков. Распиновку разъема можно найти в инструкции по эксплуатации или на сайте производителя.

    На заметку! Такой способ проверки позволяет определить не только сопротивление катушки сенсора, но и исправность проводки от самого датчика до блока управления.

    Еще один из способов проверки работоспособности датчиков АБС – измерение выходного напряжения, которое появляется на обмотке при вращении колеса. Для этого выполняем следующее:

    • Вывешиваем колесо с помощью домкрата и снимаем его.
    • Находим датчик АБС и отсоединяем его разъем от проводки, ведущей к блоку управления.
    • Переводим мультиметр в режим измерения переменного напряжения.
    • Подключаем щупы к контактам разъема датчика.
    • Вращаем ступицу колеса (со скоростью 1÷2 об/сек).
    • При наличии напряжения 200÷1700 мВ (его величина варьируется в зависимости от конкретной модели датчика) можно констатировать, что сенсор исправен. Нет причин беспокоиться. В случае, если вам не удалось найти технические характеристики датчика, стоит проверить подобным образом все сенсоры АБС, установленные на автомобиле. Если в результате тестирования на одном из них обнаружено заниженное напряжение (по сравнению с остальными), то это свидетельствует о его некорректной работе.

    На заметку! Если при замере сопротивления всех датчиков показания омметра свидетельствуют об их работоспособности, но при вращении колеса на обмотках сенсора появляется заниженное напряжение (или его отсутствие), то это может быть следствием износа или поломки зубчатого колеса.

    Основные виды

    Датчик ABS считается первостепенной измерительной деталью антиблокировочной системы.

    Состоит устройство из:

    • Измерителя, размещаемого стационарно возле колеса;
    • Индукционного кольца (индикатора вращения, импульсного ротора), устанавливаемого на колесо (ступицу, подшипник ступицы, ШРУС).

    Датчики выпускаются в двух исполнениях:

    • Прямые (торцевые) цилиндрической формы (стержня) с импульсным элементом на одном конце и разъёмом на другом;
    • Угловые с разъёмом сбоку и металлическим или пластиковым кронштейном с отверстием для крепёжного болта.

    Выпускается два вида датчиков:

    • Пассивные — индуктивные;
    • Активные — магниторезистивные и на основе элемента Холла.

    ABS позволяет сохранить управляемость и значительно повысить устойчивость при экстренном торможении

    Пассивные

    Выделяются простой системой работы, при этом достаточно надёжные и имеют большой срок действия. Не нуждаются в подключении к питанию. Индуктивный датчик по сути это индукционная катушка из медной проволоки, в середине которой размещён стационарный магнит с металлическим сердечником.

    Измеритель расположен сердечником к импульсному ротору в виде колеса с зубцами. Между ними выставлен определённый зазор. Зубцы ротора имеют форму прямоугольника. Проём между ними равен или чуть более ширины зубца.

    В то время когда транспорт находится в движении при прохождении зубцов ротора около сердечника магнитное поле, проникающее сквозь катушку, постоянно изменяется, образуя в катушке переменный ток. Частота и амплитуда тока находятся в прямой зависимости от скорости движения колеса. На основе обработки этих данных блок управления отдаёт команду магнитным клапанам.

    Минусами пассивных датчиков является:

    • Относительно большие габариты;
    • Слабая точность показаний;
    • Начинают функционировать при наборе автомобилем скорости более 5 км/ч;
    • Срабатывают при минимальном вращении колеса.

    Из-за частых ошибок на современных автомобилях устанавливаются крайне редко.

    Магниторезистивные

    Работа базируется на свойстве ферромагнитных материалов менять электрическое сопротивление при воздействии на них неизменного магнитного поля.

    Часть датчика контролирующая изменения выполнена из двух или четырёх слоёв железоникелевых пластин с нанесёнными на них проводниками. Часть элемента установлена в интегральную схему, считывающую изменения сопротивления и образующую контрольный сигнал.

    Проверка датчика абс тестером

    Импульсный ротор, представляющий собой местами намагниченное пластиковое кольцо, жёстко закреплён на ступице колеса. Во время эксплуатации намагниченные участки ротора изменяют среду в пластинах чувствительного элемента, что фиксируется схемой. На её выходе образуются импульсные цифровые сигналы, поступающие в блок управления.

    Подобный вид устройства контролирует скорость, курс вращения колёс и момент их полной остановки.

    Магниторезистивные датчики фиксируют смену вращения колёс автомобиля с большой точностью, повышая эффективность действия систем обеспечения безопасности.

    Этот тип датчиков ABS функционирует базируясь на эффекте Холла. В плоском проводнике, помещаемом в магнитное поле, образуется поперечная разница потенциалов.

    Эффект Холла — появление поперечной разности потенциалов при помещении в магнитное поле проводника с постоянным током

    Этим проводником является пластина из металла квадратной формы, помещённая в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и контрольную электронную систему. Датчик размещён с противоположной стороны от импульсного ротора и имеет вид колеса из металла с зубцами или кольца из пластика местами намагниченного, жёстко закреплённого на ступице колеса.

    Схема Холла непрерывно образует сигнальные всплески определённой частоты. В состоянии покоя частота сигнала сводится к минимуму или затихает совсем. Во время движения проходящие мимо чувствительного элемента намагниченные участки или зубцы ротора вызывают изменения тока в датчике, фиксируемые отслеживающей схемой. На основании полученных данных формируется выходной сигнал, поступающий в блок управления.

    Проверка датчика абс тестером

    Датчики данного типа производят замеры скорости с начала движения машины, отличаются точностью замеров и надёжностью функций.

    Причины и признаки неисправностей

    1. Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.
    1. В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

    В машинах нового поколения при включении зажигания происходит автоматическая самодиагностика антиблокировочной системы, при которой проводится оценка работоспособности всех её элементов.

    Признаки Возможные причины
    Самодиагностика показывает ошибку. АБС отключается. Некорректная работа блока управления.

    Обрыв провода от датчика к блоку управления.

    Диагностика не обнаруживает ошибок. АБС отключается. Нарушение целостности проводки от блока управления к датчику (обрыв, замыкание, окисление).
    Самодиагностика выдаёт ошибку. АБС работает, не отключаясь. Обрыв провода одного из датчиков.
    АБС не включается. Обрыв провода питания блока управления.

    Сколы и надломы импульсного кольца.

    Большой люфт на изношенном подшипнике ступицы.

    Кроме отображения световой индикации на приборной доске существуют следующие признаки неисправности системы ABS:

    • При давлении на тормозную педаль отсутствуют обратные стук и вибрация педали;
    • При экстренном торможении все колёса блокируются;
    • Стрелка спидометра показывает скорость меньше фактической или совсем не шевелится;
    • При поломке более двух измерителей на приборной панели загорается индикатор стояночного тормоза.

    В случае появления неисправности антиблокировочной системы на приборной панели загорается контрольная лампа

    Причинами неэффективной работы АБС могут быть:

    • Поломка одного или более датчиков скорости;
    • Повреждения проводки датчиков, которые влекут за собой нестабильную передачу сигналов на модуль управления;
    • Падение напряжения на клеммах аккумулятора ниже 10,5 В приводит к отключению системы АБС.

    Использование автосканера

    Для тех, кто привык устранять неисправности автомобиля своими руками, незаменимым помощником при ремонте АБС будет автосканер ELM327. Мы уже знакомили наших читателей с этим полезным гаджетом. На сегодняшний день его можно приобрести по цене от 350 до 1100 рублей. Напомним, что этот миниатюрный прибор вставляют в специальный диагностический разъем OBDII, которым сегодня оборудованы многие современные автомобили.

    В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели он передает на смартфон или планшет (по Bluetooth, Wi-Fi или USB) информацию о различных параметрах и ошибках, обнаруженных в транспортном средстве. Проверить всю систему АБС и найти неисправный датчик, с использованием такого приспособления, дело нескольких минут.

    С технической точки зрения наиболее правильным методом проверки датчиков АБС профессионалы считают использование осциллографа. Однако прибор стоит дорого, и приобретать его только для проверки сенсоров не имеет смысла. А, вот если у вас есть ноутбук, то использовать его в качестве осциллографа достаточно просто.

    Принцип работы

    Сначала изготавливаем измерительный шнур для подключения разъема сенсора к микрофонному входу. Для этого понадобятся штекер mini jack 3,5 мм, два резистора и пару кусков провода подходящей длины. Денежные затраты на приобретение необходимых компонентов не превысят 50 рублей. Припаиваем провода к контактам мини-джека, а в разрыв монтируем резистивный делитель (для защиты звуковой карты) по приведенной ниже схеме.

    Далее все просто:

    • Устанавливаем на ноутбук специальную программу «Осциллограф» (например, Winscope или Avangard).
    • Подключаем провода к разъему датчика АБС, а штекер к микрофонному входу.
    • Вращаем ступицу колеса.
    • При исправном датчике наблюдаем на экране четкий синусоидальный сигнал.

    На заметку! Если у вас нет помощника, то одновременно вращать колесо и наблюдать за экраном ноутбука будет весьма затруднительно. Для удобства советуем воспользоваться функцией записи. Включив режим воспроизведения (после проведенной по вышеописанной методике проверки), вы сможете увидеть результаты тестирования.

    Наличие в транспортном средстве ABS в разы повышает безопасность движения. Постепенно детали авто изнашиваются и могут прийти в негодность. Зная, как проверить датчик АБС, водитель может вовремя определить и устранить неисправность, не прибегая к услугам специалистов автомастерской.

    Что делать в первую очередь?

    Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

    1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
    2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
    3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
    4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
    5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
    6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
    7. Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
    • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
    • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

    Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не “глючит”.

    Как проверить датчик АБС

    Контролировать исправность датчика скорости можно, обратившись к специалистам автосервиса, или самостоятельно:

    • Без специальных приборов;
    • Мультиметром;
    • Осцилографом.

    Кроме измерительного прибора понадобится описание функционала данной модели. Последовательность выполняемых работ:

    1. Автомобиль устанавливают площадке с ровным, однородным покрытием, зафиксировав его положение.
    2. Колесо демонтируют для свободного доступа к датчику.
    3. Штекер, используемый для соединения, отключают от общей проводки и очищают от грязи. Штекера задних колёс находятся в задней части салона. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к ним нужно убрать подушку заднего сиденья и отодвинуть ковролин с шумоизоляционными матами.
    4. Проводят визуальный осмотр соединительных проводов на отсутствие потёртостей, разрывов и нарушение изоляции.
    5. Мультиметр выставляют в режим омметра.
    6. Контакты датчика соединяют с щупами прибора и проводят замер сопротивления. Норму показаний можно посмотреть в инструкции. Если справочник отсутствует, то за норму принимают показания от 0,5 до 2 кОм.
    7. Жгут проводов необходимо прозвонить, для того чтобы исключить возможность короткого замыкания.
    8. Чтобы подтвердить работоспособность датчика прокручивают колесо и контролируют данные с устройства. Показания сопротивления меняются по мере увеличения или снижения скорости вращения.
    9. Переводят прибор в режим вольтметра.
    10. При движении колеса со скоростью 1 об/сек напряжение должно быть 0,25-0,5 В. При увеличении скорости вращения напряжение должно повышаться.
    11. Соблюдая поэтапность, проверяют остальные датчики.

    Сопротивление от 0,5 до 2 кОм на клеммах датчика АБС считается оптимальным

    По замеренным показателям сопротивления определяют работоспособность датчиков:

    1. Показатель снижен по сравнению с нормой — датчик неисправен;
    2. Сопротивление стремится или соответствует нулю — межвитковое замыкание в катушке индукции;
    3. Смена данных сопротивления при сгибании жгута проводки — повреждение жил провода;
    4. Сопротивление стремится к бесконечности — обрыв провода в жгуте или индукционной катушке датчика.

    Перед проверкой проводки на целостность необходимо узнать распиновку штекера модуля управления. После этого:

    1. Размыкают соединения датчиков и блока управления;
    2. Согласно распиновке поочерёдно прозванивают все жгуты проводов.

    Осциллографом

    Устройство позволяет точнее определить работоспособность датчика АБС. По графику изменения сигнала тестируют величину импульсов и их амплитуду. Диагностику осуществляют на автомобиле без снятия системы:

    1. Отсоединяют разъём устройства и очищают его от грязи.
    2. Осцилограф через пины подключают к датчику.
    3. Ступицу прокручивают со скоростью 2-3 об/сек.
    4. Фиксируют график смены сигнала.
    5. По той же схеме проверяют датчик на другой стороне оси.

    Проверка датчика абс тестером

    Осциллограф даёт наиболее полную картину работы датчика антиблокировочной системы

    Датчики исправны, если:

    1. Зафиксированные амплитуды колебания сигналов на датчиках одной оси идентичные;
    2. Кривая графика равномерная, без видимых отклонений;
    3. Высота амплитуды стабильная и не превышает 0,5 В.

    Без приборов

    Корректную работу датчика можно определить по наличию магнитного поля. Для чего любой предмет изготовленный из стали прикладывают к корпусу датчика. Во время включения зажигания он должен притягиваться.

    Кроме того необходимо осмотреть корпус датчика на предмет его целостности. На проводке не должны наблюдаться потёртости, разрывы изоляции, окислы. Соединительный штекер датчика должен быть чистым, контакты не окислены.

    Самодиагностика

    Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

    1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
    2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
    3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

    В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

    При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

    Датчик АБС

    В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

    1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
    2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
    3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.

    Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

    При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

    Ремонт датчика

    Вышедший из строя пассивный датчик ABS можно отремонтировать самостоятельно. Для этого необходимы усидчивость и владение инструментами. При сомнениях в собственных силах рекомендуется заменить неисправный датчик на новый.

    Ремонт производят в следующей последовательности:

    1. Датчик аккуратно снимают со ступицы. Закисший крепёжный болт откручивают, предварительно обработав жидкостью WD40.
    2. Защитный корпус катушки распиливают пилкой, стараясь не повредить обмотку.
    3. С обмотки ножом снимают защитную плёнку.
    4. Повреждённый провод сматывают с катушки. Ферритовый сердечник формой напоминает катушку для ниток.
    5. Для новой обмотки можно использовать медную проволоку от катушек РЭС-8. Проволоку наматывают, чтобы она не выступала за габариты сердечника.
    6. Замеряют сопротивление новой катушки. Оно должно совпадать с параметром исправного датчика, расположенного на другой стороне оси. Понижают значение путём отматывания нескольких витков проволоки с катушки. Для повышения сопротивления придётся заново наматывать проволоку большей длины. Фиксируют проволоку клейкой лентой или скотчем.
    7. К концам обмотки припаивают провода, желательно многожильные, для соединения катушки со жгутом.
    8. Катушку помещают в старый корпус. Если он повреждён, то катушку заливают эпоксидной смолой, предварительно расположив её в центре корпуса от конденсатора. Необходимо заполнить клеем весь промежуток между катушкой и стенками конденсатора, чтобы не образовались воздушные пустоты. После затвердения смолы корпус удаляют.
    9. Крепление датчика фиксируют эпоксидной смолой. Ею же обрабатывают возникшие трещины и пустоты.
    10. Корпус доводят до необходимых размеров при помощи напильника и наждачной бумаги.
    11. Отремонтированный датчик устанавливают на штатное место. Зазор между наконечником и зубчатым ротором при помощи прокладок выставляют в пределах 0,9-1,1 мм.

    После установки отремонтированного датчика систему АБС диагностируют на разных скоростях. Иногда перед остановкой происходит самопроизвольное срабатывание системы. В этом случае корректируют рабочий зазор датчика с помощью прокладок или стачивания сердечника.

    Повреждённый участок проводки можно заменить. Для этого:

    1. Отсоединяют штекер провода от блока управления.
    2. Рисуют или фотографируют схему расположения скоб крепления проводки с замерами расстояния.
    3. Откручивают болт крепления и демонтируют датчик с проводкой, предварительно удалив с неё крепёжные скобы.
    4. Отрезают повреждённый участок провода, учитывая запас длины для пайки.
    5. Снимают с отрезанного кабеля защитные чехлы и скобы.
    6. На заранее подобранный по внешнему диаметру и сечению провод одевают чехлы и крепления с помощью мыльного раствора.
    7. Припаять к концам нового жгута датчик и соединительный штекер.
    8. Изолируют места пайки. От качества изоляции зависит точность передаваемых датчиком сигналов и срок службы отремонтированного участка проводки.
    9. Датчик устанавливают на место, проводку располагают и крепят согласно схеме.
    10. Проверяют работу системы в разных скоростных режимах.

    Место пайки необходимо качественно заизолировать для увеличения точности передаваемых сигналов

    От эффективности работы антиблокировочной системы зависит безопасность участников дорожного движения. При желании диагностику и ремонт датчиков АБС можно провести самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса.

    На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены.

    На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить. До новых встреч, пока…

    Оцените статью
    Avtomobil-Vaz.ru