Не работают дворники ваз 2110 реле щелкает

Информация

6 причин почему не работают дворники на автомобиле Ваз 2110.

    1. Моторчик стеклоочистителя может не работать по причине перегоревшего предохранитель или же срабатывает термобиметаллическая защита. В начале проверьте рычаги стеклоочистителя, убедитесь, что они не повреждены, не цепляются за элементы кузова. Порой зимой они примерзают к стеклу автомобиля. Зимой лучше сразу проверять примерзли или нет щетки дворников. Если они сильно пристали к стеклу, то при включении моторчика он может сгореть (о видах дворников читайте тут).Следующая причина — поврежение проводки и как следствие она замыкает на «массу». Чтобы определить, эта ли причина не работоспособности стеклоочистителя, разъедините разъемы проводов от него, выключите зажигание автомобиля и переключатель стеклоочистителя. Вам понадобиться контрольная лампа, с помощью которой вы сможете проверить замыкание на проводах, подходящих к колодке, которая в свою очередь соединяется с колодкой электродвигателя. При выявлении поврежденных проводов, поменяйте их на исправные. Не нужно исключать, что замыкание находиться внутри электродвигателя. В этом случае вам необходимо отключить все провода от электромотора и проверить голубой провод на замыкание на «массу». Если вы обнаружили замыкание, то нужно разбирать электромотор и найти место пробоя, затем устранить поломку. Если замыкает обмотка якоря, электромотор необходимо заменить.
    2. Электромотор не работает, но предохранитель цел, термобиметаллическая защита не срабатывает. В начале нужно убедиться, что напряжение доходит до электромотора. Разъедините питающую проводку моторчика, затем включите стеклоочиститель, возмите контрольную лампу и проверьте наличие напряжения между концами голубого и черного проводов в колодке. Если лампа не горит, тогда, вернее всего, произошел обрыв питающего провода или окисление одного из наконечников. Проверьте провода на целостность, почистите наконечники от окисления, проверьте надежность контакта. Повторите выполните проверку лампой. Если света вновь нет, то возможно сломан переключатель стеклоочистителя.Контакты переключателя должны замыкаться, проверьте это: разъедините оттуда проводку и проверьте лампой. Выберите режим «постоянная работа», и смотрите, замыкаются ли все контакты, к которым присоединены голубые и желтые с черной полоской провода. Поставив режим «прерывистая работа», проверьте контакты между красными и желтыми с черной полоской проводами. Если переключатель сломан, его необходимо заменить. После замены переключателя выполните проверку лампой, свет загорелся, значит напряжение есть, но электромотор по прежнему не работает. Это признак того, что поломка находится внутри. Проверьте состояние щеток, возможно они стерлись или застряли, а возможно, что окислился коллектор. Разберите электромотор и при помощи мелкой шкурки очистите коллектор. Щетки в держателях должны двигаться легко, без заеданий. Если они очень изношены или повреждены, то необходимо установить новый электромотор. (Замена привода дворников)
    3. Прерывистый режим не работает. Проверьте соответствующее реле. Отсоедините от него проводку, рычаг переключения поставьте на режим «прерывистая работа» и убедитесь, что на штекере красного провода в колодке есть напряжение. Лампа светит, а это говорит о том, что напряжение поступает и нужно сменить реле. Сменили реле, но стеклоочиститель все равно не работает в этом режиме. Тогда проверьте переключатель. Если лампа показала, что к штекеру красного провода напряжение не идет, значит причина в переключателе. Разъедините провода, проверьте при помощи лампы, замыкаются ли контакты с красным и желто-черным, а также с желтым и с бело-черными проводами. Не исправный переключатель замените.
    4. Если дворникиработают непрерывно в прерывистом режиме. Причин этому не много — повреждена обмотка прерывателя в реле или спеклись его контакты. Удалите реле, почистите контакты. В случае перегорании обмотки прерывателя, смените реле
    5. Щетки останавливаются в разных местах. Это происходит по причине плохого контакта конечного выключателя в электромоторе. Снимите крышку редуктора моторчика, и зачистите контакты. Если нужно, чуть-чуть подогните пластину подвижного контакта выключателя. В этом случае контакты будут легко замыкаться и размыкаться кулачком шестерни редуктора.
    6. Электромотор работает, щетки остаются на месте.Проверьте крепление кривошипа на оси шестерни редуктора. Затяните гайку кривошипа. Не перетяните ее. Вторая причина — сломались зубчики шестерни редуктора электромотора очистителя. Снимите электродвигатель, разберите его и поменяйте шестерню.

Следующая глава и видео вам в этом поможет

1. Открутите четыре винта крышки привода

3. Снимите прокладку.

4. Подденьте шестерню с валом редуктора и выньте ее

5. Так же выньте две малые шестерни. Учтите, наклон зубьев у них разный, при сборке не перепутайте их.

6. Открутите два винта редуктора.

7. и разъедините их.

Когда будете вынимать редуктор, то возможно выпадут эти два крепления. Предварительно их можно достать из корпуса редуктора магнитом. (показано на видео)

9. Проверьте, в каком состоянии находятся магниты. Крепко ли они сидят. Их внешнее состояние

10. Проверьте ход щеток и их состояние. Они должны ходить легко, без заеданий. Стершиеся щетки нужно заменить.

11. Зачистите контакты концевого выключателя

При сборке, якорь нужно поместить между щеток. Для этого разведите их. Убедитесь, что шток якоря полностью вошел в привод. Одевайте корпус на якорь, держа его вал рукой или предварительно установив две малые шестерни.

Электромеханические неполадки

Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:

  • загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
  • щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
  • подгоревший коллектор;
  • нарушенную обмотку якоря.

Устройство приборов

Схема стеклоочистителя

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

Устройство Характеристика
Электромотор Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компоненты Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
Стеклоочистители При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический привод Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

  • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
  • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
  • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
  • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

Предохранители, моторчик, наличие напряжения на клеммах

Я бы рекомендовал искать поломку в такой последовательности. Если поломка в предохранителе, то не будет работать и омыватель лобового стекла.

Не работают дворники ваз 2110 реле щелкает

Изначально он 20 Ампер и жёлтого цвета. Но, как часто бывает, его могли уже и заменить.

Далее необходимо проверить наличие напряжения на моторчике стеклоомывателя лобового стекла. Моторчик находится под капотом. Если напряжение есть, то, моторчик неисправен. А учитывая ваши слова о том, что всё хуже и уже работали дворники, скорее всего он просто «подыхал» и сейчас сломался до конца!

Если напряжения нет, то необходимо проверять проводку и подрулевой переключатель. Можете подать напряжение на моторчик напрямую, чтобы убедиться в его работоспособности.

Альтернатива

При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).

Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя. В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).

Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Поиск проблем электрической части

Она включает в себя:

  • Электродвигатель самого стеклоочистителя;
  • Электродвигатель омывателя стекла;
  • Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110;
  • Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников;
  • Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя.

Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.

Не работают дворники ваз 2110 реле щелкает

Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

Устранить неисправность можно следующим образом:

  1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
  2. Заменить проводку.
  3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.

Часто стеклоочиститель на ВАЗ-2110 могут не работать из-за слабо прикрученной гайки, прижимающей держатель щетки. Эта неисправность ремонтируется за несколько секунд. Достаточно поджать плохо закрученную гайку, чтобы восстановить работоспособность дворников. Об открученной гайке могут оповестить некоторые события:

  1. При работающем электродвигателе щетки не двигаются.
  2. Щетки самостоятельно прекращают работать в промежуточном положении.

Не работают дворники ваз 2110 реле щелкает

Также щеткодержатели могут остановиться и по причине плохого прижатия контактов в моторедукторе. Если на шестерне моторедуктора выкрошились зубья, щетки также не будут работать.

Этапы доработки

Проводка

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

Электромеханические неполадки

  • Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
  • Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.

Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:

  1. Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
  1. Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.

Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.

  1. Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
  1. Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
  1. Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
  1. Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.

Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.

Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.

Замена дворников

При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).

Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров. Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см).

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru