Расход бензина ваз 2114 на 100км

Информация

Большой расход топлива в 2114: причины и способы устранения

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  1. Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  2. Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  3. Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  1. Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  2. Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  3. Неотрегулированное давление в шинах;
  4. Движение на непрогретом моторе;
  5. Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114

Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра топлива, проверьте его на наличие мусора и если необходимо замените. Грязь, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 примерно литра на три. При том, что его цена около ста двадцати рублей. Сильно низкое давление в шинах тоже вносит своё негативное влияние, как и нестандартный радиус колёс. Известно: для того чтобы провернуть колесо большего размера, нужно большее усилие.

У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.

Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:

  • При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
  • Мотор, на холостом ходу, глохнет;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

ДПДЗ. Устройство для точной дозировки смеси или, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его названию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя на данный момент. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного прибора очень схожи с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электронной системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.

Помимо всех вышеперечисленных причин есть ещё некоторые: недостаточная компрессия в двигателе, неправильно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, дефект свечей зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти причины также могут негативно влиять на средний расход топлива ВАЗ 2114.

Расход топлива – это серьезный вопрос для подавляющей части автолюбителей. В первую очередь он актуален для владельцев бюджетных авто, к которым относится, в том числе и ВАЗ-2114. Учитывая, что сегодня стоимость бензина довольно высокая, несложно догадаться, что повышенный расход способен пробить ощутимую брешь в семейном бюджете простого обывателя, когда каждая поездка становится буквально золотой.

Согласно документации завода-изготовителя, «четырнадцатая» потребляет от 8 до 9 литров топлива на 100 километров пути. Конечно, многое зависит от стиля езды – при агрессивной манере вождения потребление топлива повышается. Помимо этого, на трассе и в городе также будут разные цифры. Впрочем, ориентир есть, поэтому вывод о том, нормальный или слишком большой расход топлива ВАЗ-2114, сделать несложно. Естественно, если авто потребляет слишком много бензина, проблему следует устранять как можно скорее.

Любая проблема в автомобиле всегда возникает из-за неисправности какого-то узла или детали. Не является исключением из общих правил и ситуация, когда вдруг увеличивается расход топлива. Здесь также есть ряд основных причин, как простых, так и сложных. Это, в частности:

  • низкое давление в топливной системе из-за неисправного бензонасоса;
  • загрязнение фильтра – топливного или воздушного;
  • проблемы с датчиками – скорости, положения распределительного вала, подачи кислорода;
  • грязь в форсунках.

Помимо этого, нестандартный радиус колес – еще одна возможная причина выросшего аппетита автомобиля.

Как видим, причин достаточно много. Для того чтобы точно узнать, отчего вырос расход, следует постепенно перебирать возможные варианты, один за другим. При этом опытные автолюбители советуют всегда делать это, руководствуясь принципом от «простого к сложному». Значит, первым делом замеряем давление в шинах.

Колеса большего диаметра смотрятся, конечно же, красивее, однако не забывайте, что для его поворота потребуется прикладывать более серьезное усилие. Итог – повышение расхода топлива. Следующая возможная причина – забитый топливный фильтр. Его необходимо проверить на предмет наличия внутри мусора. Кстати, не забывайте своевременно менять этот фильтр. Стоит он недорого, тогда как скапливающаяся внутри грязь способна повысить расход «четырнадцатой» на 2-3 литра.

Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к осмотру датчиков, влияющих на потребление топлива. В частности, обратите внимание на лямбда-зонд. Наверное, многие знают, что он оценивает присутствие в выхлопных газах кислорода и обеспечивает правильную регулировку подаваемой топливной смеси. Ошибку в работе датчика кислорода можно обнаружить на станции техобслуживания, пройдя процедуру диагностики, или же вам сделает подсказку бортовой компьютер.

Далее следует проверить работоспособность датчика скорости. Расположен он на коробке передач, в ее верхней части. Этот датчик передает на управляющий блок информацию о скорости, с которой движется автомобиль, на основе как раз и осуществляется управление работой двигателя. О его неисправности также можно догадаться по ряду сопутствующих признаков:

  • повысившийся расход топлива;
  • полный отказ спидометра, или перебои в его работе;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода, вплоть до остановки двигателя;
  • явно снизившаяся тяга.

Следующий этап проверки – датчик фаз (распределительного вала). О том, что в его работе есть какие-то проблемы, вам просигнализирует надпись Check Engine, загоревшаяся на приборной панели. Помимо этого, расход повысится, динамика авто заметно ухудшится, а в режиме самодиагностики начнут возникать сбои.

Исправность бензонасоса – также очень важный фактор. В процессе эксплуатации его детали постепенно изнашиваются, и это, в итоге приводит к снижению давления в топливной системе. Для того чтобы понять, действительно ли проблема в бензонасосе, следует сделать замер, подключив манометр к топливной рамке. Также обратите внимание на данный узел при следующих признаках:

  • глохнущий на холостом ходу мотор;
  • снижение мощности;
  • появившееся подтраивание;
  • увеличившийся расход.

Увеличивает аппетит автомобиля и грязь, забивающая форсунки. Наверное, многие знают, что их следует периодически очищать. Сделать это можно, обратившись в автосервис. Самому это делать не рекомендуется – разве что у вас есть соответствующие навыки. О наличии проблемы с форсунками вам подскажут повысившийся расход, провалы, явно ощущающиеся при наборе скорости, ухудшение динамики.

Если вы заметили повышение расхода топлива на холостом ходу, следует также проверить датчики. В норме «четырнадцатая» должна здесь потреблять от 0,8 до 1 литра в час. Если у вас большая цифра – в первую очередь проверьте датчик оборотов холостого хода. Он находится на крышке дроссельного узла. Наиболее оптимальный вариант проверки – поставить заведомо работоспособный датчик.

О том, что проблема именно здесь, вам подскажут плавающие обороты на холостом ходу, глохнущий на «нейтралке» двигатель. Также обратите внимание на один момент. При запуске холодного двигателя обороты должны быть более высокими, чем когда вы заводите прогретый мотор. Если этого не наблюдается – значит, есть все основания проверить ДХХ.

Расход бензина может вырасти и по иным причинам, таким, как низкая компрессия, неправильная регулировка системы газораспределения или некорректно выставленный угол опережения зажигания. Не забудьте также проверить датчик положения дроссельной заслонки, свечи и высоковольтные провода.

ПРИЗНАКИ

  • Екатерина, Новосибирск. Машина понравилась, в качестве первого авто вполне устраивает. С мотором 1.5 в городе можно уложиться в 8-9 литров.
  • Борис, Казань. Покупала четырнадцатую на вторичке, версия 2010 года. Неплохая машина, если не придираться. Своих денег стоит, поклонники Бентли не поймут. 1,5-литровый мотор потребляет 8 литров.
  • Руслан, Нижегородская область. У меня четырка 2008 года, покупал в 2014 году с пробегом 90 тысяч км. Компактный и недорогой автомобиль, с простой конструкцией и дешевым обслуживанием. Ремонтирую самостоятельно, для этого специально гараж прикупил, складываю там детали с разборки. Недавно привезли запчастей, хватит на целый год. Автомобиль ломается по мелочи, тогда как все крупные узлы и агрегаты, такие как мотор и КПП, работают как часы. Расход по городу 8-9 литров на сотню.
  • Олег, Екатеринославль. Машина нравится, идеальный транспорт на каждый день. Езжу в основном по городу, укладываюсь в 9 литров. Под капотом двигатель 1.5, мощность 75 лошадей. Тяговитый и бодрый мотор, его для моих нужд достаточно. А для трассы есть Форд Фокус, все норм.
  • Дмитрий, Томск. ВАЗ-2114 в моем владении семь лет, намотал порядка 130 тысяч км. Машина еще живая, с бодрым характером. Кажется, ее можно эксплуатировать вечно, только надо уметь ее обслуживать. Тачка дешевая и неприхотливая, расход в городе на уровне 8-9 литров.
  • Александр, Тверская область. У меня ВАЗ-2114 с 1,5-литровым мотором, мощность 75 сил. Механическая КПП хорошо раскрывает потенциал ДВС, работает четко. Управляемость нормальная, к надежности претензий нет. Пробег 57 тысяч, посмотрим что будет дальше. Расход 8-9 литров.
  • Ярослав, Вологодская область. Хороший автомобиль, для нетребовательных и экономных людей. Идеально подходит для повседневных нужд, пригодится в хозяйственных делах, благо клиренс позволяет. Мотор 1.5 потребляет 8-9 литров.
  • Игорь, Ростов. После 100 тысяч пробега сделал чип-тюнинг двигателя, ужесточил подвеску, поставил красные суппорта. В итоге мой ТАЗ запел на все 150 лошадей, кушает в среднем 10-12 литров.
  • Гриша, Смоленск. Автомобиль 2007 года, со скромным на вид 1,5-литровиком. На самом деле этот движок способен на многое, по крайней мере в узком диапазоне оборотов. Например, хорошо тянет на низких и средних. Расходует от 8 до 10 литров.
  • Владимир, Красноярск. Машиной доволен, это мой первый авто. Покупал на вторичке, сделал себе подарок на новый год. Экономичная и надежная тачка. Неплохо управляется, правда тормоза слабоваты. Нет АБС, но ничего, можно присобачить. Это дело тюнинга, и в этом плане мой таз рулит. Средний расход 9 литров с мотором 1.5.
  • Никита, Киев. Купил тачку на новый год, оптимальная машина на каждый день. Движок 1.6 – бодрый и экономичный, с ним хэтчбек разгоняется до 180 км/час. Эта тачка не для сервиса, обслуживаю самостоятельно. Расход 9-10 литров по городу.
    Дмитрий, Николаев. ВАЗ-2114 однозначно лучше, чем ВАЗ-2115. У него более современный дизайн, к тому же он выглядит как-то по-европейски. Стильный и брутальный хэтчбек, с удобным багажником и мощным 1,6-литровым мотором. Расход 10 литров
  • Олег, Екатеринославль. Отличная машина, стоит своих денег. Комфортный автомобиль на каждый день, экономичный и хорошо тянет на низких и средних оборотах. Четкая работа КПП, средний расход 9-10 литров на 100 км. Разгон до сотни за 14 секунд, максималка 170 км/час. В общем, четырка стала идеальной заменой моему ВАЗ-2101. Бывают только мелкие поломки, качество деталей конечно хромает, но цена все оправдывает.
  • Даниил, Нижегородская область. Машина 2011 года выпуска, на данный момент пробег 97 тысяч км. Сделал легкий тюнинг, установил новые бампера, понизил клиренс. Улучшились аэродинамика и разгон до первой сотни – на секунду лучше. В городе можно уложиться в 9 литров.
  • Екатерина, Минск. ВАЗ-2114 – автомобиль чисто для города, на трассе его кидает из стороны в сторону, особенно на высоких скоростях. Посредственная курсовая устойчивость, руль постоянно гнется. Да и вообще салон четырки выглядит и ощущается очень дешево. В городе расход 10 литров, за городом выходит 7-8 литров.
  • Георгий, Иркутск. Лучшая машина в качестве первого авто. Классический пятидверный хэтчбек с брутальным дизайном, строгими и угловатыми формами. Стиль у ВАЗ-2114 присутствует, это уже что-то. Динамики в городе хватает, за такие-то деньги. 1,6-литровый мотор выдает 82 силы и потребляет 9-10 литров.
  • Карина, Сочи. Универсальный автомобиль, довольно быстрый в городских условиях. Самый главный плюс – это идеальная приспособленность к суровым условиям. Мощная печка, морозостокий двигатель, который заводится с пол оборота. Заливаю 95-й бензин, расход 10 литров.
  • Татьяна, Вологодская область. По-моему, это лучший авто за свои деньги. Стильная машина с брутальным видом, эдакая классика 90-ых годов. Понизил дорожный просвет, и теперь смотрится вообще великолепно. 1,6-литровый мотор потребляет 10 литров на сотню.
  • Денис, Смоленск. ВАЗ-2114 2011 года, за шесть лет проехала 122 тысячи км. Хороший авто на каждый день, брал в качестве первой тачки. Тяговитый и экономичный 1.6-литровик, проверенный временем. Расход максимум 10 литров.
  • Василий, Ставропольский край. Покупал поддержанный ВАЗ-2114 на замену Оке. Нашел в хорошем состоянии, с пробегом 68 тысяч км. Машина 2010 года, кузов целый, все запчасти и оборудование – все оригинальное. Под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор с механикой. В городе машина весело едет, даже чувствуется некая легкость в управлении. Тачка сама по себе легкая, и возможно в городе это плюс.
  • Виталий, Саратов. Выбрал версию с 1,6-литровым мотором, выдает он 90 лошадей. Похвалю мотор за эластичность и запас тяги, что очень удобно при езде в гору. Запас мощности присутствует. Механическая КПП на 100% раскрывает все 90 сил. Разгон до сотни за 13 секунд, максималка под 180 км/час. В салоне постоянно шумно, даже на городских скоростях. Я уже не говорю про движение на трассе. На скоростях выше 100 км/час надо не разговаривать, а кричать, чтобы что-то услышал собеседник. Средний расход по городу 10 литров, на трассе укладываюсь в 8 литров.
  • Игорь, Ростов. Достойный автомобиль, для настоящих мужчин. Но бы не за что не купил новую четырнадцатую, она мне досталась от отца. Рассматриваю машину чисто как средство передвижения, и с этой стороны тачка рулит. Расходует 10 л.
  • Артем, Днепропетровск. Хорошая машина, отлично едет для своих денег. На своем опыте убедился, что мой старый ВАЗ-2101 все таки есть смысл менять на ВАЗ-2114. Это два абсолютно разных авто. Четырка более современная и надежная, расход 9 л с 1.6-литровым мотором.
  • Борис, Свердловск. Оптимальный автомобиль для городских и загородных условий. И пожалуй, это лучшее предложение за свои деньги, даже лучше первого Рено Логана. По крайней мере, ТАЗ выглядит брутально и мужественно. Он динамичный и умеет экономить бензин, в среднем потребляет 10 л.
  • Давид, Ставропольский край. Лучшая тачка из всех поддержанных авто, хорошее соотношение цены и качества. Автомобиль оснащен мотором 1.6, с которым уверенно срывается с места. Я кстати так играюсь на светофорах. Мягкая подвеска, подходит для трассы и деревенских проселков. Обратная сторона медали – большие крены в поворотах, из-за этого невозможно раскрыть потенциал 1,6-литрового движка, а он на многое способен. В городе расход на уровне 9-10 литров, на трассе выходит 7-8 литров.
  • Александр, Ярославль. ВАЗ-2114 и ему подобные авто наверняка были у всех начинающих автомобилистов, в том числе и у меня. Никогда не забуду первые ощущения от этого авто. Сейчас воспринимаю машину с ностальгией, комфортный и надежный авто, ремонтировал его сам. Расход 10 литров.
  • Олег, Сахалинская область. Тачка надежная, бодрая и с экономичным мотором. Запаса мощности хватает на всех оборотах, не смотря на скромные 90 лошадок. Максималка под 180 км/час, правда шума в салоне хоть отбавляй. Потребляет 9-10 л.
  • Михаил, Курск. Покупал ВАЗ-2114 в 2006 году, на данный момент пробег 211 тысяч км. Машина досталась от отца, он научил устройство авто. Теперь обслуживаю самостоятельно. Четырка – эдакий конструктор для взрослых. Расход 9 л.
  • Юлия, Минск. Мой ВАЗ-2114 с мотором 1.6 потребляет в среднем 9-10 литров, на самых высоких оборотах получается 11 литров. Динамика достойная, не ожидал такого от старенькой четырки.
  • Денис, Константин. Машина как будто для меня создана. ВАЗ-2114 – автомобиль для нетребовательных людей, которым не нужны понты. Для тех, кто не против покопаться в капоте, и кто интересуется железом. Эта машина для тех, кому необходим комфортный и хорошо управляемый авто, дешевый в обслуживании и прекрасно адаптированный для наших дорог. 1,6-литровый мотор в городском цикле потребляет 9-10 литров, заливаю 95-й бензин.
  • Александр, Тверская область. Классная машина. Если денег нет, значит брать стоит. Это оптимальный вариант, для всех типов дорог, даже самых плохих. ВАЗ на многое способен, это универсальный авто, надежный и экономичный. Расход 10 л на сотню.
  • Кирилл, Томск. ВАЗ-2114 в моем владении уже десять лет. Слабые места – гниют пороги, ватная управляемость, дешевая пластмасса в салоне, руль гнется словно резиновый, тесный салон. Но для такой цены все это цветочки, достоинств намного больше. Это динамика, комфорт и дешевое обслуживание. Расход 10 литров.
  • Давид, Мурманск. Автомобилем доволен, взял самую топовую версию с 98-сильным мотором. Тачка 2012 года, на данный момент пробег под 100 тысяч км. Езжу и не жалуюсь, комфортная и неприхотливая машина. Не стоит к четырке придираться, это же автомобиль – легенда. Само собой, не без недостатков, они есть в каждом авто. Но за свою цену четырнадцатая – абсолютный идеал. На мой взгляд, главным достоинством машины является ремонтопригодность и дешевое обслуживание, вот как раз это перевешивает все недостатки. 98-сильный двигатель потребляет 10 литров на сотню, тяговитый и динамичный агрегат.
  • Ярослав, Нижегородская область. ТАЗ в моем владении без малого шесть лет, покупал в новом состоянии. Автомобиль на все случаи жизни, для семьи для работы и прочих хозяйственных нужд. Универсальная тачка, устраивает меня по всем параметрам. Расходует максимум 10 литров.
  • Гриша, Иркутск. ВАЗ-2114 мне подарили на день рожденья, один из родственников собирался покупать новый авто, мне повезло. Очень доволен, это же мой первый авто. Расход 9-10 л.
  • Семен, Белгород. Тачка радует надежностью и неприхотливостью в обслуживании, неплохо управляется и тормозит. В любом случае, при покупке ВАЗ-2114 все решает цена. Машину брать стоит в любом случае. Главное, следует уметь ее обслуживать, или на крайняк пойти к дилеру.
  • Олег, Московская область. ВАЗ-2114 – оптимальный автомобиль, довольно мощный и комфортный. В плане динамики однозначно лучше первого Логана, с мотором 1.6 потребляет 10 литров на сотню. Соглашусь, что салон слишком шумный, но управляемость на уровне ВАЗ-2108, который в свои времена уделывал всех конкурентов. Короче, взял четырку понастальгировать, вспомнить отцовскую восьмерку…
  • Дмитрий, Екатеринославль. Машина устраивает, тачка рулит по большинству параметров. Автомобиль оснащен мотором 1.6 мощностью 98 лошадей, прекрасный вариант для дачных поездок или семейных нужд. В городе можно уложиться в 8 литров.
  • Юрий, Пермь. Похвалю ВАЗ-2114 за хорошую динамику, высокий разгонный потенциал и живой мотор объемом 1.6. Также отмечу мягкую подвеску и комфорт в городе. Кстати, в городе укладываюсь в 10 литров на сотню, на трассе получается 8 л.
  • Даниил, Кировск. Эксплуатирую свой ВАЗ-2114 в суровых северных условиях. Тачка радует, заводится с пол оборота, салон прогревается быстро. Плюс еще ко всему машина с большим клиренсом, обладает хорошей проходимостью по нашим снежным дорогам. Расход 10 л.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД, ЧТО ДЕЛАТЬ

Повышенный расход топлива ваз 2114 может быть вызван следующими причинами:

  1. Забитый фильтр подачи воздуха;
  2. Ненадлежащее давление в шинах;
  3. Топливный фильтр загрязнён;
  4. Нестандартный радиус колёс;
  5. Неисправность датчика подачи кислорода;
  6. Вышел из строя ДСА;
  7. Некорректные показания ДПРВ;
  8. Низкое давление топлива;
  9. Невысокая компрессия.

ПРИЗНАКИ

  • Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
  • Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
  • Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.

Горит Check Engine

ПРИЧИНЫ

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

  • Сбиты настройки блока управления двигателем;
  • Засорены форсунки;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Барахлит ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
  • Не работает датчик положения распределительного вала.

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  • Отказал регулятор холостого хода;
  • Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  • Неисправны высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  • Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  • Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  1. Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  2. Засорен элемент воздушного фильтра.
  3. Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
  4. Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  5. В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Оберегайте авто от некачественного топлива – заправляйтесь только на проверенных заправках

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе.

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки, здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Расход топлива машин ВАЗ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.

Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.

Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). То есть он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей смеси. Устанавливается в системе выхлопа, следует отметить, что он единственный стоит на «трубе» поэтому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно увидеть либо при помощи бортового компьютера, либо при прохождении диагностики на СТО. Вот некоторые причины его «смерти»:

  • Плохое качество бензина;
  • Зажатые клапана;
  • Неправильная смесь;
  • Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
  • Угол опережения неверно выставлен.

Лямбда зонд ваз 2114

Если увеличился расход топлива на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, следит за работой двигателя в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предыдущий. Этот прибор расположен на коробке передач, сверху. Некоторые признаки его неисправности:

  • Глохнет двигатель в режиме холостых;
  • Перебои в работе спидометра, или его полный отказ;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • Большой расход топлива;
  • Падение тяги у двигателя.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Далее идёт датчик положения распредвала вала или как его ещё называют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Надо уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности сигнализирует лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на СТО, либо при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:

  • Динамика двигателя падает;
  • Повышается расход бензина;
  • Режим самодиагностики даёт сбой.

Средний расход топлива ВАЗ 2114 также зависит от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электрический, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи топлива что, несомненно, не лучшим образом отражается на расходе. Выяснить этот параметр можно замером, при помощи манометра, на топливной рамке двигателя. Вот симптомы, при появлении которых следует обратить внимание на работу насоса:

  • Двигатель троит;
  • Мощность падает;
  • Расход увеличивается;
  • Мотор на холостых глохнет;
  • Содержание СО повышенное.

Замер давления в топливной рампе ВАЗ 2114

Также важно состояние форсунок. Периодически, в процессе работы двигателя, они засоряются и их надо чистить. Существуют разные варианты этой процедуры: обратится к специалистам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально предназначенные для этих целей, присадки и смеси или подключить авто к спецстенду. Выбор зависит от вас. Основания для ревизии форсунок:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа;
  • Неудовлетворительная динамика мотора;
  • При разгоне чувствуются провалы.

Форсунки ВАЗ 2114

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru