Наружная граната ваз 2110: меняем своими руками

Информация

Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.

  • Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.
  • Не устанавливайте пыльник из комплекта. Они не ходят и 5000 километров, особенно зимой.
  • Не забывайте – ШРУСом не испортишь, выдавливайте весь тюбик из комплекта.
  • Перед снятием старой гранаты убедитесь, что шлицы такие же. Для этого вставьте новую гранату в ступицу.
  • Обязательно надежно устанавливайте хомуты. Это залог долговечности работы детали. Нет пыльника – нет гранаты.
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

  • До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.
  • Затем срываем болты крепления колеса, домкратим и снимаем колесо.
  • Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
  • Теперь приспособлением для снятия хомутов, либо отверткой, в зависимости от типа хомута, снимаем его. Не забываем про маленький хомут.
  • Теперь обратный молоток с приваренной гайкой накручиваем на гранату. Зажимаем привод газовым ключом так, чтобы тот уперся в кованый рычаг (сабля). Это нужно для того, чтобы не вырвать привод из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом срываем гранату со шлицев.
  • Снимаем пыльник, как правило, граната выходит из строя именно из-за того, что он прорвался.

Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те, пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они изготавливаются из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются. Поэтому вскоре придется менять гранату снова.

  • Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
  • Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
  • Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
  • Далее затягиваем хомут.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.

Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

Теперь пришла пора поговорить о том, какие же хомуты бывают, как с ними справиться, и какие же хомуты для пыльника ШРУСа лучше?

Первый тип

Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и прочих отечественных автомобилей. Среди его плюсов, несомненно, полный разъем, то есть, если вы случайно забудете одеть его заранее, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «не перетянешь».

Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.

Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.

Второй тип

Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.

К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

Третий тип

Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.

Пошаговая инструкция

На заметку! Заводом изготовителем рекомендуется полное
снятие приводного вала при замене любого из ШРУСов.

  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите
    колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью
    головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на
    педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на
    колесах.
  3. Самостоятельная замена гранат на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  4. Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной
    гайкой.
  5. Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к
    амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.
  6. Видео инструкция по замене ШРУС ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

  7. С помощью съемника выдавите палец из уха. Если
    съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда
    вставлен палец.
  8. Открутите два болта крепления шаровой опоры к
    поворотному кулаку и отведите его в сторону.
  9. Самостоятельная замена гранат ВАЗ 2110, 2111, 2112

  10. Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного
    подшипника.
  11. Все о замене внутренней и наружной гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112

  12. Подставьте емкость для сбора масла и извлеките
    внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный
    рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до
    того момента пока граната тронется с места.
  13. Как заменить гранату ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

  14. Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте
    приводной вал.
  15. На снятом приводном валу наружная и внутренняя граната на ВАЗ 2110 меняется аналогично. Ниже описана процедура замены наружной
    гранаты.Для удобства работы вал зажат в тиски.

  16. Инструкция по замене ШРУС на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  17. Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты.
    Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.
  18. Фото и видео по замене гранат приводного вала ВАЗ 2110, 2111, 2112

  19. Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а
    другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара
    граната будет в руке.
  20. Наружная и внутренняя граната ВАЗ 2110, 2111, 2112 замена своими руками

  21. Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую
    часть от старой смазки.
  22. Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости
    замените стопорное кольцо на валу.
  23. Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  24. Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и
    поставьте надставку в конусное углубление на краю.
  25. Информация о пошаговой замене ШРУС ВАЗ 2110, 2111, 2112

  26. Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС
    сядет на место посадки.
  27. Пошаговая замена ШРУС ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

  28. Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью
    тупых кусачек.
  29. Установка гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Далее произведите установку привода в обратном
порядке.

Моменты затяжки соединений:

  1. Ступичная гайка – 235 Нм.
  2. Болты шаровой – 55 Нм.
  3. Гайка рулевого наконечника – 30 Нм.
Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru