При резком нажатии на газ машина глохнет

Информация

Двигатель глохнет только утрам или же в условиях повышенной влажности

Если данная проблема случается только рано утром, когда мотор еще полностью холодный или же когда идет дождь, то виной всему влага, которая попала на крышку распределителя зажигания. Случается это из-за того, что во время дождя внутри крышки образуется конденсат. Форма этой самой крышки может быть такой, что из-за конденсата случается осечка.

В результате электрический ток просто не может дойти до свечей зажигания. Вся проблема в том, что при работе двигателя на холостых оборотах осечка может быть незаметна. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, распределитель работает намного быстрее и через него проходит больше тока. В условиях повышенной влажности это в значительной мере увеличивает риск осечки. Силовой агрегат может в таких условиях легко заглохнуть из-за отсутствия искры.

Также причины такой работы системы зажигания могут быть в достаточно изношенных сечах, плохо изолированных высоковольтных проводах. Для проверки свечей необходимо их выкрутить после того, как автомобиль заглох. Далее, изучают состояние электродов на свечах. Электроды должны быть чистыми с легким рыжим оттенком.

Как проверить топливную систему?

Диагностировать данную неприятность несложно – достаточно обратить внимание, повторится ли проблема на горячем моторе в сухой день. Если такую погоду не обещают и специалисты-синоптики делают пессимистический прогноз, то можно поставить машину в гараж и после некоторого времени проверить, глохнет машина при нажатии на педаль газа или нет.

В составе топливной системы много элементов и деталей, которые могут перестать работать в любой момент времени. Некоторые узлы не справляются с высокими нагрузками. В этот момент глохнет машина при нажатии на газ. Двигатель прекращает работу из-за малого количества топлива в камере сгорания. В этом случае рекомендуется проверить бензонасос.

Делается это с помощью манометра и подачи питания в насос. Если бензонасос работает исправно, на манометре будет цифра равная 2,7 атмосфер. Допускаются небольшие отклонения в одну или другую сторону. Если число значительно меньше, тогда проблема в неисправном насосе – его необходимо заменить. Для отечественных автомобилей стоит он недорого – порядка 1 тысячи рублей.

Когда при резком нажатии на газ машина глохнет, это одна из наиболее возможных причин. Часто случаются неисправности в форсунках – они распыляют горючую смесь в цилиндры двигателя. Они могут выйти из строя из-за качества топлива. В некачественном бензине имеются примеси, которые проходят через фильтр. Они и забивают сопла форсунок. В гаражных условиях протестировать форсунки не выйдет – необходимо наличие специального стенда.

Можно попробовать выполнить и самостоятельную диагностику, но для этого форсунка действительно должна быть сломанной. Для теста откручивают топливную рампу. Сопла отводятся в другую сторону от мотора, а затем запускают стартер. При этом горючее должно распыляться – если бензин течет либо капает, форсунки необходимо менять. Плохой уровень распыления может и приводить к проблемам, когда глохнет машина при нажатии на газ.

Огромное значение имеет и топливный фильтр.

Достаточно часто элементы его засоряются из-за эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Фильтр после этого уже не в состоянии пропускать через себя необходимое количество топлива в момент, когда водитель нажимает на акселератор. В итоге машина заводится, нажатие газа – глохнет. Чтобы проверить, в каком состоянии находится фильтр, понадобиться манометр – его подключают к выходному штуцеру. Если элемент чистый, тогда манометр покажет от 2,7 атм. Когда показания манометра меньше, тогда фильтр следует заменить.

Двигатель при нажатии на акселератор глохнет все чаще

Случается и так, что данное явление возникает все чаще и чаще, а ведь раньше мотор работал вполне стабильно и глох при нажатии на газ лишь изредка. Если это не зависит от погоды за окном и времени суток, тогда в этом случае речь идет о возможных проблемах в топливной системе. Специалисты очень часто сталкиваются с утечкой вакуума.

Данная неисправность развивается плавно – сначала редко, а затем при нажатии на педаль газа машина глохнет все чаще. Чтобы определить то, какое количество горючего должен получить мотор в конкретный момент, одним из главных факторов является именно вакуум, который создается в топливных магистралях. И если в

наблюдается утечка, то это будет сильно влиять на состав воздушно-топливной смеси. Это приводит к тому, что машина глохнет именно в момент нажатия. Эту проблему можно частично диагностировать по горящей лампочке: «Проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля.

Стоит отметить, что диагностировать утечку вакуума своими силами в гараже не представляется возможным. Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, которые на специальном оборудовании быстро выявят неисправность и устранят ее. Наиболее частым источником данной проблемы считается система рециркуляции газов и PCV-клапан (отвечает за вентиляцию картера).

Двигатель глохнет регулярно

Если глохнет машина при нажатии на газ каждый раз, тогда причиной данной неполадки может быть датчик положения дроссельной заслонки. Главная задача данного элемента в том, чтобы измерить, как водитель нажимает на педаль газа и под каким углом открыть дроссель в конкретный момент. Далее, сенсор отдает данные на ЭБУ мотора, где проводятся расчеты количества топлива.

Если датчик будет выдавать неверную информацию, тогда блок управления может подать недостаточное количество топлива в цилиндры, а то и вовсе ничего не сделать. И случается это именно в момент нажатия на акселератор. Проверить данный сенсор на правильность работы в условиях гаража не представляется возможным – только замена.

Герметичность впускного коллектора

Важную роль в правильной работе силового агрегата играет герметичность. Ее достигают при помощи прокладок. Одна из причин, почему глохнет машина при нажатии газа – разгерметизация и воздух, попадающий в мотор через прокладку впускного коллектора. Так, в системе нет необходимого разрежения, что нарушает процесс приготовления топливной смеси.

Лишний воздух в смеси обедняет горючее, поэтому двигатель и перестает работать. Выявить данный дефект вручную практически невозможно – нужен только специализированный стенд, на котором будет протестирован впускной тракт. Но подсос воздуха может возникать и через прокладку ГБЦ вследствие ее прогара.

Если дым белый, тогда требуется заменить прокладку ГБЦ.

Проблемы в электронике

В современном автомобиле все процессы, которые происходят в двигателе, управляются специальным компьютером ЭБУ. Данная система самостоятельно по определенным программам выбирает оптимальные режимы и соотношение бензина и воздуха в топливной смеси.

Чтобы смесь готовилась правильно, ЭБУ собирает данные из большого количества датчиков. Так, если глохнет машина при нажатии на газ (инжектор), тогда мог выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки, ДМРВ или же температуры ОЖ. Определить, правильно ли работают датчики, можно при помощи специальных диагностических устройств.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru