Шестерни коробки передач ваз 2107

Информация

Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107

Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Разбирается ВАЗ-овская пятиступенчатая КПП таким образом.

  1. Слить лубрикант из картера механизма.
  2. Слить лубрикант

  3. Демонтировать конструкцию с машины.
  4. Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления.
  5. Разъединить эластичную вставку карданного вала.
  6. Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
  7. Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
  8. Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
  9. Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
  10. Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
  11. Снять деталь и удалить закладной болт.
  12. Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
  13. Снять заднюю крышку с прокладкой.
  14. При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
  15. Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека.
  16. Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
  17. Отсоединить крышку отсека от картера.
  18. Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
  19. Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
  20. Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
  21. Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
  22. Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
  23. Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
  24. Выпресовать деталь по аналогии с первой.
  25. Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери.
  26. Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
  27. Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока.
  28. Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
  29. Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
  30. Снять картер диска сцепления.
  31. Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
  32. Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
  33. Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
  34. При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
  35. Снять шестерни с промежуточной трубы.
  36. Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
  37. Удалить дистанционную шайбу.
  38. Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
  39. Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
  40. Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
  41. Удалить дистанционное кольцо.
  42. Дистанционное кольцо

  43. Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
  44. Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
  45. Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
  46. Удалить блокировочный сухарь.
  47. Удалить стопор ступичного стабилизатора.
  48. Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
  49. Выталкивается подшипник.
  50. Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
  51. Удалить сухарь.
  52. Удалить второй сухарь из картера.
  53. Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.
  54. Крепежные вилки

  55. Одновременно демонтировать шток с вилкой.
  56. Повторяем действия аналогично первому валу.
  57. Снять ведущий вал коробки целиком.
  58. Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
  59. Удалить ведомый вал из картерного отсека.
  60. Ведомый вал

  61. Открутить ось промежуточной шестеренки.
  62. Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
  63. Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
  64. Вынуть ступицу синхронизатора.
  65. Снять синхронизатор 3 передачи.
  66. Снять втулку 1 передачи из вала.
  67. Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
  68. Тоже действие для первой передачи.
  69. Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
  70. Снять шестерню 2 позиции.
  71. Снять подшипник и тарельчатую вставку.
  72. Выпресовать вал с подшипника.
  73. Снять стопорное кольцо 4 передачи.
  74. Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.

Для других блоков, процедура выполняется аналогично.

Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:

  • заедает рычаг кулисы;
  • посторонний шум при езде;
  • вылетает одна из передач;
  • туго включаются позиции.

Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.

Вылетает 4 передача

На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.

Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.

Вылетает 5 передача

Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.

Примечание! перед покупкой запчастей необходимо провести их дефектовку. Некоторые магазины продают «кривые» детали.

В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.

  1. Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.
  2. Стопорная планка

  3. После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.
  4. Ось рычага

  5. Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.
  6. Втулка
    Вставка втулки

  7. Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.
  8. Крепление рычага

Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.

https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k

В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что усложняет процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru