Сколько с возрастом теряет в цене автомобиль?

Какой выбрать автомобиль?

Проведённые исследования показали, что в первые три года эксплуатации автомобиля потеря стоимости составит приблизительно 15-40%. Соответственно, автомобиль, который изначально новым в салоне стоил 600 000 рублей, каждый год будет терять в цене около 50 000 рублей. Если перевести такие потери стоимости в бензин, то это сопоставимо с пробегом в 20-30 тысяч километров в год.

Быстрая потеря стоимости отмечается именно в первые несколько лет эксплуатации автомобиля. Даже новый автомобиль, который буквально несколько недель назад выехал из салона, будет иметь стоимость на 15-20% ниже первоначальной цены. При этом по своему техническому состоянию такой автомобиль не будет отличаться от нового.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Выбирая новую иномарку, многие потенциальные автовладельцы обращают внимание в первую очередь на немецкие автомобили, ошибочно полагая, что в последующем такая машина будет цениться даже на вторичном рынке, с ее продажей не будет каких-либо сложностей, а за машину можно будет получить хорошую сумму, потеряв минимум за время ее эксплуатации.

Как ни странно, но меньше всего теряет свою стоимость отечественная Лада Гранта. Трехлетние Гранты могут оцениваться приблизительно 80% от первоначальной цены. Аналогичные отличные результаты показали Hyundai Solaris, Renault Sandero и Volkswagen Golf. Также хорошо сохраняют свою первоначальную цену Toyota Corolla, Mazda 6, Volkswagen Passat, BMW 3 серии и другие автомобили.

Также специалисты не рекомендуют приобретать американские автомобили, которые предлагаются по низким ценам, имеют привлекательный вид и неплохие технические характеристики. В последующем такие машины быстро теряют свою стоимость, что объясняется посредственным качеством изготовления, а также сложностью с ремонтом и сервисным обслуживанием этих машин.

Выводы

Сколько с возрастом теряет в цене автомобиль?

Выбирая новую машину, необходимо не только учитывать эксплуатационные характеристики, стоимость и затраты на эксплуатацию, но и сохранение автомобилем своей цены. Установлено, что лучше всего стоимость сохраняют недорогие и надежные автомобили, что позволяет в последующем автовладельцу с легкостью продать такую машину, выручив за неё 50 процентов и более от первоначальных затрат.

11.03.2019

Факторы, оказывающие влияние на потерю стоимости

На показатели потери стоимости автомобиля своей цены оказывают влияние различные факторы. В первую очередь это ценовая политика производителя. Сегодня большинство автопроизводителей быстро меняют свой модельный ряд, поэтому буквально через 3-4 года после покупки новой машины выйдет его следующее поколение, после чего прошлое поколение сразу же автоматически теряет 15-20% своей стоимости.

Также важнейшим фактором, от которого будет зависеть стоимость подержанного автомобиля и скорость потери им своей стоимости, является репутация конкретной модели. В прошлом надежность иномарок было куда лучше, чем у автомобилей, которые выпускаются в последние 10 лет. Соответственно, такие автомобили лучше сохраняли свою стоимость, тогда как сегодня не редкость такие ситуации, когда за трехлетний автомобиль уже просят около половины от его первоначальной цены именно по причине посредственного технического состояния.

Показателен пример Toyota и других брендов из Японии. Автомобили этого производителя считаются чрезвычайно надежными и долговечными в эксплуатации. Соответственно, даже десятилетние машины от этого японского бренда могут стоить 40-60% своей начальной цены. А вот недорогие китайские и корейские марки, не могут похвастаться таким качеством сборки, и за пятилетний автомобиль с трудом удается выручить даже 30-40% его первоначальной цены.

Сколько с возрастом теряет в цене автомобиль?

Востребованность и популярность конкретного автомобиля на рынке подержанных машин также будет влиять на ее стоимость. Например, редкие и невостребованные автомобили будут цениться куда хуже, что объясняется сложностью с ремонтом и поиском запчастей. А вот распространённые машины, вроде Volkswagen, Audi или японских брендов массово представлены на рынке, поэтому каких-либо сложностей с их обслуживанием, поиском мастерских и запчастей не возникает, соответственно такие автомобили будут лучше цениться на вторичном рынке.

Цена подержанного автомобиля также будет зависеть от эксплуатационных расходов на конкретную машину. Чем выше такие затраты, тем скорее автомобиль теряет свою цену. К таким эксплуатационным затратам относятся не только расходы на сервис и ремонт, но и сопутствующие платежи, например, транспортный налог.

Mitsubishi Outlander и -19,98%

Не самый позорный результат: через пять лет владения японский кроссовер сохраняет 80% от своей начальной стоимости. Если возьмете его за 1,96 млн рублей, через пять лет продадите за 1,57 млн рублей.

Такая потеря, вероятно, связана с высоким доверием россиян к японской технике в целом и ее реальной высокой надежностью. Второе даже важнее, потому что, как мы увидим ниже, не всех «японцев» ценят одинаково высоко.

Что до потребительских качеств, то Outlander даже не середнячок: простенькие атмосферники 2,0 и 2,4 делает совершенно никудышными вариатор CVT (как на «Ниссанах»). Трехлитровая версия пободрее, но дорогая и оттого экзотичная.

Салон радует простором, но удручает отделкой. Не балует Outlander и оснащением. Во времена автопилотов второго уровня автономности его мультимедиа-потолок — камера заднего вида и навигация. Плюс он шумный, плюс — тряский. Последнее, впрочем, менялось от рестайлинга к рестайлингу. Ранние версии (2012-2015 гг.) в этом смысле были ужасны, модернизированные (от 2015-го) стали удобоваримее.

Volkswagen Tiguan и -23,96%

Немецкий SUV за пять лет владения теряет без малого четверть от своей стоимости. Если изначально он стоит 1,56 млн рублей, то через пяток лет его стоимость снижается до 1,19 млн рублей. Учитывая, что «с новья» он в среднем подороже иных азиатских конкурентов, сумма получается немалой.

Но репутация немецкой техники небезосновательно ниже азиатских конкурентов — к этому надо быть готовым, так же, как к дороговизне и частоте обслуживания. В противном случае вас ждут проблемы с поршневой, частая замена сцеплений «робота» и прочие пугалки, которыми пестрят форумы владельцев. Зачастую — тоже небезосновательно.

При этом в плане динамики, комфорта и продуманности салона Tiguan будет сильно впереди более ликвидных и дорогих Sportage и RAV4, например. Но тут уж кому что важнее: перепродать подороже или чувствовать себя комфортно все пять лет владения.

avto

На вторичке Tiguan более востребован, чем Outlander. С начала года он разошелся тиражом более 74 тыс. штук. У каждого второго, по статистике «Автокода», имелся расчет ремонтных работ, у каждого третьего — ДТП и неоплаченные штрафы.

Экстерьер

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Носовая часть Ford Focus в версии 2014 года выполнена в несколько «агрессивной» стилистике. На клиновидном капоте по краям и в центре выполнены высокие грани штамповки, вытянутым блокам основного света придана стреловидная форма. Крупная ромбовидной формы радиаторная решетка оформлена по периметру узким кантом «под хром», а ее внутреннее пространство заполнено несколькими горизонтальными планками. Под радиаторной решеткой располагается трапециевидный воздухозаборник, по бокам от него сформированы ниши с противотуманными огнями.

Боковые поверхности кузова Ford Focus в месте расположения дверных ручек и над порогами пересекают восходящие линии штамповки, параллельно им проходит линия подоконника. Это придает профилю машины больше динамики, стремительности. Крыша имеет куполообразную форму, дверь багажника рельефная, задние фонари имеют нестандартную, необычную форму.

В отличие от «Фокуса» Mazda 3 в версии 2016 года не имеет на кузове столь явно выраженных ребер штамповки, но от этого ее облик не становится менее динамичным. Наоборот, автомобиль смотрится спортивно, гарантировано будет выделяться в общем транспортном потоке. В носовой части выделяется крупная радиаторная решетка, выделенная серебристой пластиковой рамкой, заполненная горизонтально ориентированными планками, поверх них нанесен логотип автопроизводителя.

Линия подоконника Mazda 3 восходит под хорошо различимым углом, крыша имеет существенный уклон к корме. На корме наиболее заметными элементами являются листовидные стоп-сигналы, на дверях багажника выполнена широкая трапециевидная выемка, в периметр которой вписан номерной знак. По бокам нижней части бампера разнесены трубы выхлопной системы.

Nissan X-Trail и -25,08%

Удивительно: еще одна японская машина, но – верхняя строчка в этом анти-ТОП-3. После пяти лет владения Nissan X-Trail теряет больше четверти стоимости — с 1,69 до 1,27 млн рублей. Хотя он вроде бы большой, долговечный, азиатский, на «проверенных временем агрегатах».

Возможно, аудиторию со вторичного рынка отпугивает вариатор, который аккурат после трех-пяти лет использования может потребовать недешевого обслуживания. Оно, в свою очередь, ложится уже на нового владельца.

Возможно, отпугивает общая невзрачность машины по современным меркам. Все-таки 5-летний X-Trail еще тогда выглядел как бабушкин комод со стрелочным будильником, сегодня и подавно. Выбор неприхотливых и консервативных автомобилистов. Потому и утрата стоимости такая: откуда у неприхотливых и консервативных деньги?

Интерьер

avto

Оформление салона Mazda 3 выполнено в молодежном, спортивном стиле, высоко поднятая боковая консоль визуально отделяет место водителя от остального пространства кабины. Передние кресла оборудованы отлично развитой боковой поддержкой, рулевое колесо имеет сравнительно небольшой диаметр, на его спицы выведены клавиши управления автозвуком и некоторыми бортовыми системами.

Широкие подлокотники дверей в своей передней части имеют наклоненные под 45-градусным углом площадки, используемые под компоновку клавиш управления сервоприводом стеклоподъемников и джойстика регулировки положений боковых зеркал. На заднем диване не очень просторно, по крайней мере людям высокого роста сидеть на нем будет затруднительно.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Салон Ford Focus оформлен в более спокойном, чем у «Мазды 3» стиле. Посадочные места отделаны тканевым материалом, передние кресла имеют боковую поддержку. Все элементы управления, расположенные на консоли передней панели оборудованы подсветкой. Верхнюю часть консоли занимает массивный блок со средствами управления бортовыми системами, под ним можно установить автомагнитолу. Селектор трансмиссии установлен на невысокой клиновидной площадке, за ней располагается ниша, куда можно уложить негабаритные предметы.

Subaru Outback и -42%

«Автостат» считал только по самым ходовым моделям SUV. А бывают менее ходовые, и там утеря стоимости просто драматичная. Универсал повышенной проходимости Subaru Outback, например. Цена на него обваливается на 42% уже после трех лет владения. Еще 25% он теряет после пяти лет. В итоге стоимость на него снижается с 2,94 до 1,68 млн рублей.

Универсалы в России, конечно, никогда особо не любили, но не до такой же степени! С начала года наши соотечественники приобрели всего 2 620 «Аутбеков». Каждый четвертый автомобиль не имел технических и юридических проблем, то же количество продавалось после ДТП и с неоплаченными штрафами.

Технические характеристики

Младшим в линейке силовых агрегатов Ford Focus является 105-сильный мотор объемом 1596 см3. С ним разгон до сотни занимает 12,3 секунды, средний уровень расхода топлива – 5,9 литров. Следующим в линейке идет 125-сильный бензиновый агрегат аналогичного объема. Он способен разогнать машину до сотни за 10,9 секунды, средний уровень потребления горючего – 5,9 литров.

Mazda 3 может комплектоваться бензиновым или дизельным мотором. Бензиновая версия машины поставляется со 120-сильным мотором объемом 1496 см3, с ним ускорение до сотни занимает 11,9 секунды, средний расход топлива – 5,8 литров. Дизельная модификация автомобиля содержит под капотом 105-сильный агрегат объемом 1499 см3. С ним ускорение до сотни достигается за 11 секунд, средний уровень потребления горючего – 3,8 литров.

Suzuki SX4 и -53%

Suzuki SX4 второго поколения таким хитом, как его предшественник, не стал, и на вторичке спросом пользуется минимальным, и это несмотря на утрату чудовищных 53% стоимости.

Если новый SX4 продавцы берут за 1,5 млн рублей, то спустя пять лет вы купите его всего за 700 тыс. рублей. Вполне резонно для откровенно неудачной модели с дохлыми моторами и деревянным салоном.

mitsubishi-outlander-salon

Зато большая часть — каждый второй б/у Suzuki SX4 — продается без проблем. Каждый третий участвовал в ДТП, то же количество имеет расчет ремонтных работ. Очень редкие экземпляры предлагаются со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и в залоге.

Состав опций

Недостатком Mazda 3 является то, что она поставляется только в одном варианте комплектации – Active. В ее состав вошло многофункциональное рулевое колесо, Боковые и фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, антиблокировочная система, центральный замок и иммобилайзер. Давление в шинах контролируется датчиками, боковые зеркала оборудованы сервоприводом, в салоне сиденья имеют подогрев, устанавливается климат-контроль.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Ford Focus предлагается в восьми вариантах комплектаций. В минимальном оснащении Trend вы получите автомобиль, оборудованный системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ASR, иммобилайзером, центральным замком. На автомобиль устанавливается бортовой компьютер, усилитель рулевого управления, сервопривод регулировки зеркал и передних стеклоподъемников, проводится штатная аудиоподготовка. В максимальной комплектации список оборудования дополняется кондиционером, подогревом передних кресел, ИРС с функцией голосового управления.

Infiniti QX80 и -41%

Про премиалку и говорить не стоит. Годзиллообразный Infiniti QX80 уже через два года обваливается на 41%, продолжая потом терять ежегодно от 8 до 20%. В итоге с 5,67 млн ценник сбивается до 3,3 млн рублей. Продавцам выгоднее скинуть его на таких условиях, чем разоряться на топливо и обслуживание, которое с годами будет требоваться все чаще. При этом «чистым» на вторичный рынок попадает каждый третий автомобиль. У большей части имеется ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы.

В общем, если хотите выгодно продать автомобиль после пяти лет владения и насладиться ездой во время эксплуатации, смотрите в сторону RAV4, Sportage и СХ5.

Достоинства и недостатки Mazda 3

1. Надежность, высокое качество сборки.

2. Экономичность в потреблении топлива.

3. Высокий уровень комфорта салона.

4. Наличие на борту всех необходимых опций.

5. Высокая маневренность.

6. Стильный облик.

7. Отличная антикоррозийная стойкость кузова.

1. Чрезмерно жесткая подвеска.

avto

2. Недостаточная высота дорожного просвета.

3. Небольшая высота потолка в районе расположения заднего дивана.

4. Есть нарекания к работе основного света.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

5. Недостаточная динамика езды по трассе, сложности с набором и поддержанием высокой скорости.

6. Недостаточный объем багажника

1. Привлекательный, динамичный облик.

2. Адаптирован к эксплуатации в условиях низких температур.

3. Экономичность в потреблении топлива.

4. Высокий клиренс.

5. Отличная управляемость.

6. Комфортабельный салон, хорошо продуманный дизайн передних кресел.

1. Недостаточный объем багажного отсека, так как часть его пространства занято запасным колесом.

2. Слабый базовый двигатель.

3. Капризная АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4. Часто проявляется стук в рейке рулевого управления, ремонту она не подлежит, только полная замена.

volkswagen-tiguan

5. Скрип втулок стабилизаторов при низких температурах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

6. Дребезжание пластиковой обшивки дверей.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru