Система охлаждения ваз 2114 8 клапанов

Информация

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

В данной статье будет подробно изучена система охлаждения ВАЗ-2114, рассмотрены все ее элементы и особенности. Немного будет рассказано и про типичные поломки, как их избежать. Что такое система охлаждения и для чего она нужна? В первую очередь, она необходима для поддержания оптимальной температуры двигателя внутреннего сгорания.

Как и на любом другом двигателе современного автомобиля, на ВАЗ 2114 охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией. В качестве жидкости используется антифриз (отечественный аналог – тосол). В движение жидкость приводится крыльчаткой помпы.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114 обеспечивают соединение всех элементов. Так, от блока двигателя идет к радиатору печки тонкий патрубок. С его помощью подается горячий антифриз в салон для отопления. Работа всей системы зависит от того, какая температура жидкости в термостате:

  1. Меньше 85 градусов – циркуляция только по малому кругу.
  2. Более 85 градусов – движется жидкость по большому кругу.

Разница между большим и малым кругом только лишь в том, что при движении по первому антифриз попадает в основной радиатор.

Система охлаждения ваз 2114 8 клапанов

Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
  • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
  • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  • Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
  • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
  • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля. После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект патрубков системы охлаждения входят:

  • Верхний и нижний патрубки (основные);
  • Металлическая трубка водяного насоса;
  • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный шланг от бачка к радиатору;
  • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.

Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)

Недостатки в охлаждающей системе

схема системы охлаждения ваз 2114

Как выглядит система охлаждения ВАЗ 2114, из каких компонентов она состоит. Именно это вы узнаете из нашей статьи. Не лишним окажется упомянуть, что система охлаждения на автомобилях, начиная с ВАЗ 2108, практически одинаковая используется. Имеются мелкие отличия, но они не очень существенны. Но давайте познакомимся поближе с конструкцией.

В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:

  1. Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
  2. Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.

Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.

Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:

  1. Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
  2. Далее идет проводящий шланг.
  3. Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.

Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Ключи разной величины.
  3. Отвертки разных форматов.
  4. Смазка на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.

Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:

  1. Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
  2. Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
  3. Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
  4. Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
  5. Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
  6. Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
  7. Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.

Водители ВАЗ-2114, которые заменили обычные заводские резиновые патрубки силиконовыми, отмечают такие преимущества новых составляющих:

  1. Длительный срок активной эксплуатации, и все благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, насчитывающему несколько слоев материала.
  2. Силиконовые шланги работают успешно и эффективно, вне зависимости от температуры и погодных условий на улице.
  3. Когда силиконовый патрубок затягивают, ощущается усилие, поэтому перетянуть и испортить шланг, как резиновый, не получится в любом случае.
  4. Подкапотное пространство удается окрасить в какой угодно цвет.

Среди недостатков силиконовых патрубков, встроенных в систему охлаждения автомобилей отечественного производства ВАЗ-2114, водители отмечают:

  • высокую стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
  • производитель не несет никакой гарантии, поэтому если вы купили бракованное изделие, поменять его невозможно и снова придется тратиться на новый комплект шлангов.

Чтобы не платить лишнего, собственники ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые патрубки в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:

  • с армированной ниткой;
  • вместе с силиконом присутствует резиновая составляющая.

Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается.

Что касается срока эксплуатации новых шлангов, в среднем он больше чем у резиновых патрубков на 2 года, но только когда речь идет об армированных силиконовых компонентах.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

Как работает термостат

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114:1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки;

9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного;

18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.

Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.

Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.

Как работает термостат

Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

  1. Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
  2. Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
  3. Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

Промывая систему охлаждения необходимо:

  • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
  • Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
  • Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.

Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.

До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.

На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.

Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.

  1. Сам радиатор.
  2. Бачок нижний с патрубками.
  3. Бачок верхний с патрубками.

Общая конструкция

В целом, если присмотреться внимательно, на автомобиле ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя имеет типичную конструкцию – термостат, патрубки, радиаторы, насос, датчики для контроля и выполнения функций управления. Стандартная схема, основанная на циркуляции жидкости по двум кругам охлаждения – большому и малому, позволяет добиться быстрого прогревания антифриза до рабочей температуры, а после поддерживать ее на заданном уровне.

В блоке двигателя внутреннего сгорания имеется своеобразная рубашка (кстати, так и называется она). Это пустоты, связанные между собой, которые наполняются антифризом. Получается, что жидкость находится вокруг гильз каждого цилиндра. Это позволяет более эффективно осуществлять теплообмен. Но система охлаждения не сможет нормально работать без нескольких мелких элементов, о которых стоит поговорить более подробно.

Термостат системы охлаждения

Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

Часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
  2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.

Рекомендуем

  • Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
  • Как заменить или отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114
  • Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114
  • Обзор панели приборов автомобиля Лада ГрантаОбзор панели приборов автомобиля Лада Гранта

Чтобы регулировать подачу антифриза в радиатор, необходим термостат. С его помощью жидкость направляется либо по большому, либо по малому кругу. Работа двигателя внутреннего сгорания с момента запуска (например, утром во время прогрева):

  1. При включении зажигания инжекторная система управления производит опрос всех датчиков и начинает управлять исполнительными механизмами. При этом для работы термостата никакая электроника не нужна – по умолчанию его клапан находится в положении, при котором происходит циркуляция по малому кругу.
  2. Покуда прогревается двигатель, жидкость циркулирует только лишь по рубашке блока цилиндров, проходит возле дроссельного узла (обогревая постепенно его), а также поступает в радиатор отопителя. Система охлаждения ВАЗ-2114 состоит также и из отопительного контура.
  3. Как только температура увеличивается до 90-95 градусов, происходит постепенное открывание клапана термостата, биметаллический элемент выдвигает его и направляет поток антифриза в верхнюю часть радиатора охлаждения. В нем-то и происходит значительный спад температуры под действием потока воздуха, который создается либо вентилятором, либо же естественный (при движении).

Вот так работает термостат, теперь об остальных компонентах.

Замена радиатора

Стандартная система охлаждения ВАЗ-2114 (инжектор только устанавливался на эту модель, карбюраторных версий не было никогда) включает в себя два радиатора. Один установлен между фарами в передней части машины, о нем было упомянуто ранее. Второй же располагается в улитке отопителя, служит для поддержания комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.

Аналогичная конструкция и у радиатора, который находится в системе отопления салона. Единственное отличие – меньшие габариты. На обоих радиаторах имеются вентиляторы, отличие в конструкции и способе питания. Например, вентилятор основного радиатора включается по команде электронного блока управления. А вот вентилятор отопителя включается вручную, причем имеется возможность включения одной из трех скоростей вращения.

На автомобиле ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя работает благодаря тому, что антифриз находится в движении и под давлением, выше, нежели атмосферное.

Движение создается при помощи насоса, установленного со стороны правого колеса непосредственно в блоке двигателя. Приводится в движение ремнем газораспределительного механизма. Проверка:

  1. Сливаете антифриз из системы (для этого предусмотрено два отверстия). Делать это нужно только на остывшем двигателе!
  2. Выкручиваете три болта, крепящие пластиковую крышку к блоку двигателя.
  3. Ключом на «17» ослабляете гайку ролика. Тем самым позволяете ослабнуть ремню ГРМ.
  4. Снимите ремень и посмотрите на его состояние. Если его «съело» с внешней стороны (на 1-3 мм), то это говорит о сползании ремня вследствие того, что износилась помпа.
  5. Руками возьмитесь за шкив помпы и попробуйте подвигать ее, вращайте в разные стороны. При наличии люфтов или заеданий необходимо заменить насос. В противном случае система охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор, совершено не важно), будет работать неправильно.

Чтобы заменить помпу, необходимо выкрутить три болта, которыми она крепится к блоку двигателя. Но нужно учесть, что могут возникнуть небольшие трудности при снятии. Очень часто корпус просто прикипает. Поэтому желательно легонько обстучать корпус насоса, стараясь не повредить важные элементы, из которых состоит система охлаждения ВАЗ 2114.

После снятия помпы нужно тщательно очистить всю поверхность в блоке ДВС, чтобы при установке новой не возникло проблем. Можно использовать силиконовый герметик, который наносится на паронитовую прокладку тонким слоем с двух сторон. Обратите внимание на комплектацию. Кроме помпы в наборе должны быть болты с граверными шайбами, а также прокладка.

Один установлен в отопительной системе (улитке) салона, второй – в подкапотном пространстве. Первый необходим для обогрева салона в холодное время, может подключаться к системе охлаждения принудительно, для этого имеется кран, установленный в перегородке между салоном и моторным отсеком. Второй же радиатор включается автоматически, если можно так выразиться, при достижении температуры антифриза значения в 85 градусов, специальным приспособлением – термостатом.

Радиатор ваз 2114

  • Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
  • Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
  • Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
  • Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
  • Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
  • Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
  • По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.

После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.

Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.

Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.

Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:

  1. Наполнить ванну водой.
  2. Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
  3. Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
  4. Смотрите, появятся пузырьки или нет.

Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим подробно особенности проведения работ.

ПРОМЫВКА

Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку;
  • Отворачиваем пробку расширительного бачка;
  • Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
  • Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
  • Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
  • Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
  • После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.

Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

ЗАМЕНА

Как заменить или отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:

  1. Снимаем пробку расширительного бачка;
  2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
  4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
  5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
  6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
  7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

РЕМОНТ

При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:

  • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
  • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.

Замена патрубков – просто ( можете применить герметик в места стыка)

Радиатор ваз 2114

Радиатор ваз 2114

Пробка бачка

Это немаловажные элементы, схема системы охлаждения ВАЗ-2114 без них не смогла бы работать правильно, так как у любого материала, антифриза в том числе, есть одна особенность – при нагреве увеличивается объем. Следовательно, должен быть своеобразный «буфер», в котором будут храниться излишки. Его роль и выполняет расширительный бачок. Когда жидкость расширяется, лишняя вся выбрасывается в бак, поэтому в последнем будет различный уровень при холодном двигателе и горячем.

Конструкция у нее весьма интересная, так как в ней имеется два маленьких клапана. Один открывается при низком давлении и засасывает воздух извне. Второй же открывается при высоком давлении и стравливает воздух из бачка наружу. Благодаря этому получается поддерживать оптимальное давление в системе. Кроме того, оно находится в строго заданном интервале. При поломке пробки возможно повышение температуры, а также вздутие расширительного бака.

И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Но все же, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть больше одной атмосферы. Следовательно, если клапаны забиваются, то в системе охлаждения резко возрастает давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).

Лично у меня на ВАЗ 2109 однажды бачок вздулся, еще немного и он бы лопнул! Сейчас вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такого дело. Когда остановился и открыл капот, я просто ошалел – круглый, как мячик, бачок, бурлит, пар валит отовсюду. Поэтому состояние пробки крайне важно для нормального функционирования системы.

Аналогично и с датчиками – один, который установлен возле термостата (в случае, если в системе питания инжектор, такая схема применяется), служит не только для выработки сигнала для подачи на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электронный блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электрического вентилятора.

Замена насоса

Установлена под пластиковым кожухом, который прикрывает привод газораспределительного механизма. Нельзя выделить «главный» элемент, но без помпы система охлаждения ВАЗ-2114 работала бы очень плохо. Жидкость могла бы двигаться по всему двигателю и радиаторам только лишь самотеком и под действием диффузии. Эффективность этого крайне низкая, поэтому нужно дать «толчок» антифризу, расшевелить его.

Помпа – это алюминиевая пластина, в которой имеется три отверстия для крепления к блоку двигателя внутреннего сгорания, а также одно (по центру), в котором установлен подшипник, сальник и короткая ось. На последней с внутренней стороны надета крыльчатка, с внешней – шкив, при помощи которого происходит привод помпы.

Прокачка системы

После проведения всех работ по замене можно заливать антифриз в систему охлаждения и заниматься прокачкой. Для этого ослабляете хомут, который подходит к инжектору (а конкретнее – к дроссельной заслонке). Именно по нему будете судить о том, насколько хорошо избавились от пробок. Но, справедливости ради, стоит отметить, что на двигателях, которые используются на ВАЗ 2114, прокачка очень просто происходит.

Заливаете антифриз в расширительный бачок, нужно выдерживать уровень между метками. После запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Пробка при этом должна быть закрыта, открывать по мере необходимости доливки антифриза (если будет понижаться уровень). Вот и все, на этом ремонт окончен. Давайте вкратце узнаем об остальных элементах системы охлаждения и отопления автомобиля ВАЗ 2114.

Немного о ценах

Средние цены всех компонентов системы охлаждения ВАЗ 2114 такие:

  1. Помпа — 800 рублей.
  2. Термостат — 400 р.
  3. Комплект патрубков — около 1300 р. (включая патрубки отопителя).
  4. Радиатор отопителя — 800..900 р.
  5. Радиатор охлаждения основной — 1600 р.
  6. Расширительный бачок — 250..300 р.
  7. Пробка бачка — 50 р.
  8. Антифриз — 800..1000 р. (емкость 10 литров).

Эти цены на комплектующие и материалы актуальны на момент публикации статьи. Конечно же, они могут измениться в любой момент. Поэтому стоит уточнять цену в своем регионе.

Это наша первая статья, которой мы открыли рубрику об автомобилях ВАЗ 2114. Надеюсь, что такой небольшой экскурс оказался полезным. Если есть вопросы, то задаем их в комментариях, постараемся максимально быстро ответить.

Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114

Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения. Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты. Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.

Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета. Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил. Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.

После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru