Скрипят сайлентблоки после замены

Информация

Скрип новых сайлентблоков

Это одна из наиболее вероятных причин появления неприятного скрипа. Ведь что собою по большому счету представляет данная деталь? Кусок плотной резины с металлическими вставками. А любой резине свойственно рассыхаться. К тому же сайленты постоянно подвергаются механическим и другим воздействиям (к примеру, зимою свою роль в разрушении играют дорожные химреагенты). В результате ресурс исчерпывается ранее запланированных сроков.

При износе скрип может сопровождаться ухудшением управляемости и появлением вибрации. Теоретически сайлента должно хватать на 100 тыс. км, но, учитывая состояние наших дорог, редко какой выдерживает и 50. Замена проводится на смотровой яме или ее аналоге; если на авто стоит картерная защита, перед процедурой она подлежит снятию.

  • Выворачиваются гайки, которыми крепятся передние рычаги;
  • Следующая в очереди на демонтаж гайка, фиксирующая на рычаге стабилизатор;
  • Достается болт; вручную он выдвигается неохотно, так что по нему слегка постукивают молотком;
  • Болты на колесе ослабляются, соответствующая сторона поддомкрачивается, и колесо снимается полностью;
  • Выкручиваются гайки на растяжках. Перед началом этого этапа их следует пролить WD-40;
  • От поворотного кулака отодвигается шаровая, выворачиваются еще 2 болта, и рычаг окончательно демонтируется;
  • Съемником извлекаются сайлентблоки. Ни в коем случае его нельзя заменять кувалдой!;
  • Проушины зачищаются от всех напластований;
  • Перед запрессовкой нового сайлента он промазывается любым мыльным раствором. Не пытайтесь использовать масла и смазки – разъедят резину;
  • Все устанавливается в обратном разборке направлении. Если причина скрипа была в износе, звуки исчезнут.

Если вы недавно поменяли эти детали, и заметили, что они издают звуки, может быть, дело в том, что они еще не встали на место. Для ускорения взаимной притирки стоит пролить узел силиконовой смазкой.

  • Если вы уже проехали около тысячи км, а скрип не ушел, скорее всего, слабо затянуты крепежные болты. Убирается посторонний звук следующим образом;
  • Машина загоняется на яму и поддомкрачивается;
  • Крепеж на сайлентблоках ослабляется;
  • Под рычаги подставляются надежные упоры, и домкрат аккуратно отпускается;
  • Болты до упора подтягиваются в положении проседания авто под собственным весом;
  • Если скрип не исчезнет, скорее всего, сайлентблоки попались вам с заводским браком. В этом случае придется вернуться к их замене.

Чтобы избавиться от проблемы скрипа сайлентблоков, надо сначала определить ее причину. И сделать это можно своими руками, не прибегая к услугам автомехаников. 

1. Износ сайлентблоков — наиболее вероятная причина появления скрипа. В процессе работы материал детали подвергается серьезному механическому воздействию, а также внешним воздействиям, например, дорожных реагентов, и в результате неизбежен ранний износ элемента. Если производственный ресурс качественного сайлентблока составляет около 100 тыс. км.

Для проведения замены сайлентблока предварительно необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, а также снять защиту картера, если таковая имеется, после чего:

  • выверните гайки передних рычагов,  также гайку рычага стабилизатора и достаньте болт
  • ослабьте болты колеса, полностью демонтируйте колесо
  • выкрутите гайки растяжек, предварительно пролив WD-40
  • отодвиньте шаровую от поворотного кулака, выверните еще 2 болта и демонтируйте рычаг
  • извлеките сайлентблоки с помощью съемника, не используйте кувалду или подобные инструменты
  • полностью зачистите проушины
  • запрессуйте новые сайлентблоки и соберите узел в обратном порядке.

2. Если вы недавно установили новые сайлентблоки и заметили скрип, возможно они еще не встали на место.

Чтобы избавиться от проблемы необходимо ускорить притирку детали, использовав на узле силиконовую смазку. Не рекомендуется использовать для этой цели бензин или смазку WD-40, так как агрессивные составы могут повредить материал сайлентблока.

3. Если деталь новая, но уже успела пройти около 1 тыс.км, надо проверить достаточно ли хорошо затянуты крепежные болты. 

Для устранения проблемы следуйте инструкции:

  • загоните автомобиль на смотровую яму и поддомкратьте
  • ослабьте крепеж сайлентблоков
  • поставьте рычаги под упоры и отпустите домкрат
  • подтяните болты до упора.

Если проведения процедуры скрип сохранился, скорее всего проблема в качестве детали и необходимо будет произвести замену.

4. Если вы владелец автомобиля Chevrolet Aveo, проблема решается регулярной мойкой узла и использованием на нем жидкости WD-40 – конструкция сайлентблоков для данного автомобиля предполагает наличие прорезей, которые дают скрип при попадании в них грязи. Некоторые автомеханики рекомендуют ставить на автомобиль сайлентблоки от Ford Mondeo ’00, т. к. они полностью идентичны заводской детали Chevrolet, за исключением прорезей, которые отсутствуют.

Чтобы избежать проблем в работе сайлентблоков, автомеханики рекомендуют использовать только качественные детали от производителей, которые уже успели с хорошей стороны зарекомендовать себя на рынке автомобильных запчастей. Один из таких производителей, специализирующихся на производстве надежных и износостойких автомобильных сайлентблоков, — Точка Опоры.

Основной плюс деталей производства Точка Опоры — качественный полиуретан, из которого изготавливаются детали. Прочный материал позволяет сайлентблокам выдерживать высокие температурные перепады, интенсивное механическое воздействие, а также воздействие воды, озоносодержащих препаратов, масла и бензина. Эти детали не теряют своих свойств многие годы, что делает их фаворитом среди российских автовладельцев.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
TOCHKA OPORY 106081  Сайлентблок продольной тяги передний для Toyota Camry  Toyota Camry 
TOCHKA OPORY 206158  Сайлентблок заднего продольного рычага для Nissan Terrano Nissan Terrano
TOCHKA OPORY 003021  Втулка заднего амортизатора для Nissan Patrol Nissan Patrol
TOCHKA OPORY 1062005  Сайлентблок задней балки для Toyota CorollaVerso Toyota Corolla
TOCHKA OPORY 106859  Сайлентблок продольной тяги задний для Kia Cerato Kia Cerato, Spectra
TOCHKA OPORY 106120  Сайлентблок переднего рычага TOYOTA ALTEZZA TOYOTA ALTEZZA
TOCHKA OPORY 206982  Сайлентблок заднего рычага для Chevrolet AVEO Chevrolet AVEO
TOCHKA OPORY 106466  Сайлентблок заднего продольного рычага для Toyota Land Cruise Toyota Land Cruise
TOCHKA OPORY 1061727  Сайлентблок задней балки для Toyota Yaris Toyota Yaris
TOCHKA OPORY 9062846  Сайлентблок задней подвески для SUZUKI SWIFT SUZUKI SWIFT
TOCHKA OPORY 26062642  Сайлентблок задней подвески для GREAT WALL HOVER GREAT WALL HOVER
TOCHKA OPORY 1202270  Сайлентблок рычага передней подвески для  Toyota Yaris Toyota Yaris
TOCHKA OPORY 3062275  Сайлентблок редуктора для Mitsubishi Space Gear Mitsubishi Space Gear
TOCHKA OPORY 7063003  Сайлентблок задней подвески для VW Golf  VW Golf
TOCHKA OPORY 12062845  Сайлентблок заднего рычага для Ford C-MAX  Ford C-MAX
TOCHKA OPORY 4063284  Сайлентблок заднего нижнего рычага для HYUNDAI IX-35  HYUNDAI IX-35
TOCHKA OPORY 18062683  Сайлентблок передней подвески для BMW 3   BMW 3 
TOCHKA OPORY 206492  Сайлентблок задней реактивной тяги для Nissan Bluebird  Nissan Bluebird
TOCHKA OPORY 17062024  Сайлентблок заднего рычага для ВАЗ-2109  ВАЗ-2109
TOCHKA OPORY 18062683  Сайлентблок передней подвески для BMW 3   BMW 3 

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Конструкционные особенности

Никакие из описанных выше подходов не помогут владельцам Chevrolet Aveo. Оригинальные сайлентблоки на этой модели выполнены с прорезями в резиновой составляющей. Такое исполнение теоретически должно обеспечить более мягкий ход, хотя хозяева Aveo считают, что особых отличий по этому параметру такая конструкция не дает.

Однако блаженная тишина держится от силы 3-4 дня, а в мокрую погоду скрип возвращается почти мгновенно. Кардинальный выход один: поменять недоработанные конструкторами сайленты на детали от другой машины без лишних вырезов.

Один из проверенных вариантов – сайлентблок с Ford’а Mondeo 2000 года рождения. По размерам он идентичен соответствующей детали Aveo, ставится без труда и не скрипит до момента естественного износа. А чтобы реже задумываться, что делать, если скрипят сайлентблоки, нужно внимательно относиться к этому узлу.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru