Сравнение x trail и rav4 2004

Информация

Общее сравнение Ниссан Х-Трейл и Тойота Рав4

Размеры у этих кроссоверов практически идентичные. Машины сопоставимы друг с другом и по мощности. Каждый автомобиль полноприводный. Модели также находятся в примерно одной ценовой категории.

Дизайн интерьера разнится. У Ниссана он более лаконичен и строг. Передняя панель Тойота хаотична. Интуитивно разобраться с особенностями управления у Рав 4 сложнее.

В сравнении будут участвовать автомобили 2015 года выпуска. У моделей есть много общего. Однако и различия существенные. Объективная оценка преимуществ и недостатков каждого кроссовера поможет водителю сделать правильный для себя выбор.

Внешний вид

Дизайн машины Тойота Рав 4, выпущенной в 2012 году, подвергся серьезной критике из-за женственности линий. Ниссан брутальнее. Модель отличается дутым округлым силуэтом, агрессивными фарами и V-образной вставкой на решетке радиатора. Дизайнеры избежали рубленых линий. Они совместили технологичность и мужество в одном кузове.

После 2016 года экстерьер кроссоверов стал более похожим. В сравнении между Тойотой Рав 4 или Ниссаном Х-Трейл в этом случае победителя не выявить. Модели стали универсальными. Ниссан в равной степени подходит для городских условий и бездорожья.

Кроссовер от Тойоты прибавил мужественности. Стреловидные светодиодные фары, дополнительные изгибы капота и новая решетка радиатора увеличили агрессивность дизайна.

Несмотря на всю схожесть, автолюбители в вопросах экстерьера отдают предпочтение кроссоверу от Ниссана.

Оба кроссовера отличаются эргономичными передними панелями, удобным расположением кнопок. В салоне Ниссан используются материалы одинаковой фактуры. У модели от Тойоты кожа и жесткий пластик контрастируют друг с другом очень сильно.

Функциональность электронной начинки равноценна. Панель приборов у Рав 4 отличается лучшей читабельностью цифр. Однако режим включения полного привода продуман хуже. Звукоизоляция у обеих моделей находится на высоком уровне.

Сравнение x trail и rav4 2004

Салон Ниссан ориентирован на комфорт и удобство для водителя. Приборную панель наделили понятным классическим дизайном. Производители при отделке салона используют мягкий пластик.

При сравнении между Тойотой Рав 4 или Ниссаном Х-Трейл стоит рассмотреть и багажник. У Ниссана отделение меньше, чем у Тойоты. Рав 4 наделили багажником с объемом 577 литров. У Х-Трейл этот парметр меньше на 80 литров.

У каждого кроссовера реализована опция складывающейся спинки заднего дивана. В разложенном состоянии Рав 4 сохраняет лидерство. Объем багажника в таком случае возрастает до 1605 л. У Ниссана этот параметр меньше всего на 20 единиц.

Салон Тойота отличается угловатыми строгими линиями. У Х-Трейл все выполнено более плавно. Доступ к кнопкам подогрева сидений затруднен у обоих автомобилей. У Х-Трейл они располагаются на центральном подлокотнике, а у аналога от Тойоты внизу центральной части приборной панели.

Отделка салона качественная и дорогая. Однако у Рав 4 все портит контрастность жесткого пластика и мягкой кожи. Электронная начинка примерно одинаковая:

  • камеры;
  • парктроник;
  • система подогрева сидений.

Ниссан Х-Трейл выделяет климат-контроль, рассчитанный на две зоны.

Во время сравнения Тойота Рав 4 или Ниссан Х-Трейл нужно рассмотреть и силовую установку авто. Кроссовер от Тойоты представлен в 3 вариантах исполнения:

  1. Турбированный дизель с объемом 2,2 л и мощностью в 150 лошадей.
  2. Бензиновый с объемом 2,0 л и мощностью в 146 лошадей.
  3. Бензиновый с объемом 2,5 л и мощностью в 180 лошадей.

У конкурента по классу ситуация похожая:

  1. Дизель с объемом 1,6 литра и мощностью в 130 л. с.
  2. Бензиновый с объемом 2,5 л и мощностью в 171 л. с.
  3. Бензиновый с объемом 2,0 л и мощностью в 144 л. с.

Рав 4 производители оснастили АКПП. Х-Трейл же можно купить только на механике.

Кроссовер от Тойоты мощнее конкурента, но не на много. Рав 4 более динамичен. Авто разгоняется до 100 км/ч на секунду быстрее, чем Ниссан Х-Трейл. Однако Х-Трейл может похвастаться большей экономичностью.

При сравнении размера дорожного просвета выигрывает Х-Трейл. Величина клиренса достигает 210 мм. У Тойоты Рав 4 этот параметр ниже на 13 мл. На проходимость кроссоверов разница в клиренсе особого влияния не оказывает.

Водителям Тойоты преодолевать участки бездорожья проще за счет АКПП. Владельцам Ниссан Х-Трейл придется больше полагаться на собственные умения и опыт.

Управляемость обоих автомобилей находится на хороших показателях. Педаль акселератора у Ниссана Х-Трейл более отзывчивая и плавная. На скользком покрытии задние колеса могут немного отставать, но на управляемость машины это никак не влияет. Реакция Тойота Рав 4 на нажатие педали газа более медленная, а пробуксовки отсутствуют.

Оба автомобиля шустро отзываются на любые изменения в командах руля. Модели проходят повороты плавно и без сносов в сторону.

Большой клиренс и полный привод позволяют этим авто уверенно преодолевать сложные дорожные участки. Однако для экстремального бездорожья машины не подходят. Лучше всего они себя чувствуют и ведут на грунтовке.

При выборе между между Тойотой Рав 4 или Ниссаном Х-Трейл необходимо учитывать и вопрос цены. Стоимость моделей зависит прежде всего от комплектации транспортного средства.

У дилеров РФ новый Ниссан Х-Трейл стоит от 1279 тыс. рублей до 1869 тыс. Цены на Тойоту Рав 4 выше: от 1493 тыс. рублей до 2209 тыс. Это происходит из-за 2-х факторов:

  1. Увеличенная мощность.
  2. Более раскрученный бренд.

Минимальная конфигурация Ниссан Х-Трейл включает приличную акустическую систему, дифференцированный климат-контроль, систему динамической стабилизации и легкосплавные диски.

Начинка начальной версии Рав 4 беднее. В базе установлена обычная штамповка. Руль обит дешевым полиуретаном. О штатной магнитоле тоже приходится только мечтать. Водителю придется докупать ее отдельно.

Квадрат и круг

Интерьер у Toyota строгий. Дизайн «рубленый», состоящий из прямых линий и углов, из округлостей разве что приборы. Кстати, у рестайлинговой модели приборная панель абсолютно новая, она выглядит дороже, чем раньше, и лучше читается. Между циферблатами приборов появился 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей с великолепной графикой.

Салон Nissan – полная противоположность тойотовскому. Плавные линии, округлые поверхности. И мягкого пластика больше: податливым материалом отделаны двери, а также верх и центральная часть передней панели. Словом, по качеству отделочных материалов и подгонке салонных панелей наши соперники идентичны.

По удобству сидений и геометрии посадки за рулем мы также ставим знак равенства. Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса позволяют без проблем устроиться людям разной комплекции в обоих автомобилях. Сиденья отлично распределяют нагрузки и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Впрочем, это не спорткары, поэтому мощная боковая поддержка им и не нужна. Что же касается правых передних кресел, то они у наших конкурентов не имеют регулировки по высоте, что характерно для японских моделей.

Также типичны для «японцев» и некоторые эргономические промахи. Например, оба кроссовера грешат неудобным расположением клавиш подогрева сидений. У Toyota они расположены под «наплывом» центральной консоли, вынуждая под нее заглядывать, а у Nissan кнопки находятся возле центрального подлокотника, что заставляет отвлекаться от дороги.

У обоих рули настраиваются по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении располагаются по-автобусному отлого. Ночью подсвечиваются далеко не все клавиши, и, если не помнишь расположение, отыскать их в темноте непросто. А когда пришлось ездить по рыхлому снегу, мы в Toyota потратили немало времени на поиск кнопки отключения системы стабилизации. Впрочем, постоянные владельцы расположение нужных клавиш, конечно же, рано или поздно запоминают.

Сравнение x trail и rav4 2004

Зато и Toyota и Nissan прекрасно оснащены. Так, оба имеют камеры заднего вида и подогрев лобовых стекол. Причем в RAV4 еще и рулевое колесо подогревается – правда, только в местах правильного хвата. А еще, когда садишься в Toyota, брюки остаются чистыми даже в самую грязную погоду, потому что двери кроссовера целиком закрывают пороги. А вот в X Trail попасть внутрь не испачкавшись почти невозможно.

На втором ряду оба соперника предлагают неожиданно много места по всем направлениям. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее кресло в Toyota и пересядет назад, то перед его коленями останется не меньше 15 см, а в Nissan даже на пару сантиметров больше. Зато над головой пространства больше уже в RAV4, поскольку его диван расположен гораздо ниже, чем в X-Trail, который предлагает задним седокам прямо-таки командирскую посадку.

Впрочем, багажное отделение X-Trail хоть как-то сможет по объему соперничать с тойотовским лишь в том случае, если подвинуть задние сиденья до упора вперед. В обычной же конфигурации багажник Nissan заметно меньше, а погрузочная высота у него больше. Под полом ниссановской модели располагается полноценное запасное колесо, а Toyota предлагает «докатку».

Собственно, полноценное запасное колесо и съело у X Trail часть объема. Багажник в Nissan можно поделить на части, сняв часть пола и установив импровизированную полку на боковых выступах. Но эти выступы уменьшают и без того небольшой объем. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка.

Общие сведения о Toyota Rav4 и Nissan X-Trail

РАВ4 является одной из тех моделей, которые содействовали популяризации моды на SUV. Второе поколение японского внедорожника появилось на рынке в 2000 году, и спустя три года претерпело модернизацию.

Дизайн Тойота РАВ4 сделал его особенно популярным среди женской половины. Сегодня интерес к этой модели уже немного упал, но она все еще привлекает много сторонников.

Автомобиль предлагался в 3-дверном и 5-дверном исполнениях. Оба варианта не достаточно функциональны и практичны. Особенно это относится к меньшему из них, который пригоден разве что для одиноких. Семейным лучше подбирать кроссовер среди 5-дверных модификаций. Но и они на фоне Honda CR-V кажутся довольно незатейливыми. Заднее сиденье может менять свое положение в продольном направлении, а багажник имеет емкость 400-520/1365 литров.

RAV4 с бензиновым 2-литровым мотором вполне надежный и динамичный автомобиль. Благодаря сравнительно низкому весу японского вседорожника, этот двигатель позволяет преодолеть даже легкое бездорожье.

Сравнение x trail и rav4 2004

Дизельный D-4D, к сожалению, лучше избегать: приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора и двухмассового маховика. Что еще хуже, цены на запчасти достаточно высокие.

Подвеска довольно комфортная, но ей немного не хватает выносливости.

Несмотря на более преклонный возраст большинства экземпляров и более низкую функциональность, по сравнению с конкурентами, РАВ4 достаточно дорог.

Тест драйв

23 декабря 2019

Toyota RAV4
“Детализация счёта”

Тест драйв

23 сентября 2019

Nissan X-Trail
“Что привнесла в ходовые качества рестайлингового Nissan X-Trail перенастройка подвески”

Тест драйв

15 февраля 2019

Nissan X-Trail
“Становится «классиком»”

Экстерьер Тойота Рав 4 после рестайлинга претерпел существенные изменения. Производители установили фары новой формы, видоизменили бампер и решетку радиатора. Бок тоже стал другим, но в этом случае перемены менее выраженные. Внешний вид изменился только у колесных арок и накладок на пороги. Корма получила обновленные фонари, бампер и дверь.

Внутренние изменения коснулись прежде всего подвески. Новые пружины стали мягче. Сохранить должную управляемость помогло увеличение жесткости кузова. Звукоизоляция гасит шумы на 55% лучше, чем у предыдущей модели.

При сравнении между между Тойотой Рав 4 или Ниссаном Х-Трейл водители иногда учитывают историю конкретной модели. Рав 4 начали производить в 1994 году. Первое поколение Х-Трейл появилось лишь через 7 лет.

Обе модели с начала продаж претерпели серьезные изменения. Тойота в 2019 году запустила производство 5-го поколения кроссовера. Ниссан в 2017 провел рестайлинг поколения Т-32.

Внешний вид

Они такие разные

Сравнение x trail и rav4 2004

Двигатель Nissan работает плавно и незаметно, а бесступенчатый вариатор обеспечивает автомобилю «троллейбусный» разгон. Причем разгон получается довольно резвый даже на скользкой поверхности. Но надо отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора передние колеса успевают пробуксовать, прежде чем момент перебросится на заднюю ось, хотя задержка невелика. Двигатель реагирует на подачу топлива плавно и очень живо, и даже на высоких оборотах его звук громкостью не отличается.

Toyota при интенсивном ускорении не буксует. Причем не столько из-за меньшей мощности силового агрегата, сколько за счет лучших настроек системы полного привода. Педаль акселератора здесь сильнее задемпфирована, особенно на небольших скоростях. Впрочем, характер машины можно изменить, включив «спортивный» режим – тогда реакции на «газ» станут даже более резкими, чем у Nissan.

Тормоза в штатных режимах не вызывают нареканий ни у одного из соперников. А вот при замедлении в рыхлом снегу нам больше понравились тойотовские настройки ABS – RAV4 останавливается в этих условиях быстрее, и замедление дозируется лучше.

Рулевое управление у Toyota острее, чем у соперника (около 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех), и при управлении его баранка чуть быстрее отзывается на управляющие действия. Несмотря на это, RAV4 воспринимается более спокойным автомобилем. В принципе, оба конкурента отзываются на управляющие действия своевременно и адекватно, без присущих машинам с высоким центром тяжести задержек. Но при быстрой езде по извилистой трассе эти кроссоверы различаются, как небо и земля.

Так, X-Trail буквально заводит водителя, провоцируя его на атаку поворотов на пределе сцепных свойств шин. Машина ведет себя, словно спортивная легковушка, без промедлений бросаясь в виражи. И на дуге стоит отлично, в пределе проявляя легкую недостаточную поворачиваемость.

Сравнение x trail и rav4 2004

В Toyota водитель чувствует себя так, будто принял добрую дозу успокоительного. При этом RAV4 в поворотах движется стабильнее и надежнее соперника, но желания шустрить не вызывает. Собственно, оба наших конкурента отличаются хорошим балансом шасси и в предельных режимах управляются очень похоже, только ощущения вызывают разные.

Доработанная при рестайлинге подвеска Toyota действительно стала мягче, чем у дореформенной версии, но автомобиль все равно проходит неровности плотно и собранно, а на волнистой дороге довольно подробно повторяет ее профиль. Словом, в «диван» RAV4 не превратился. Хотя и X-Trail на перину не похож: его шасси настроено жестко, и толчки на неровностях ощущаются примерно так же плотно и упруго, как у конкурента.

В грязь или снег на обоих кроссоверах нужно съезжать аккуратно. Геометрическая проходимость и у Toyota с клиренсом 197 мм, и у Nissan с 210-миллиметровым дорожным просветом вполне приличная, и углы въезда-съезда неплохие, но следует учитывать, что здесь стоят вариаторы. Сильно мы машины не мучили, так что до перегрева дело не дошло, но с дозированием тяги на низкой скорости проблемы возникали у обеих.

А это чревато быстрым закапыванием при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям – традиционные «автоматы» ведут себя в таких условиях гораздо лучше. Впрочем, RAV4 с более мощным 2,5-литровым мотором оснащается как раз «автоматом», правда, при этом имеет дорожный просвет всего 165 мм. А вот у дизельной версии Toyota и «автомат» имеется, и 197-миллиметровый дорожный просвет.

Итак, наши соперники очень близки. А значит, выбор между спокойным характером Toyota и активным драйвом Nissan – дело личных предпочтений. Но если подходить к делу с практической стороны, то RAV4 предлагает покупателям больше вариантов.  

Технические характеристики Nissan X-Trail

Габариты, мм

4640х1820х1715

Колесная база, мм

2705

Диаметр разворота, м

11,2

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

497

Снаряженная масса, кг

1659

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

171/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

233/4000

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Шины спереди/сзади

225/65R17

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

60

Технические характеристики Toyota RAV4

Габариты, мм

4605х1845х1715

Колесная база, мм

2660

Диаметр разворота, м

10,6

Клиренс, мм

197

Объем багажника, л

577

Снаряженная масса, кг

1645

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

1987

Макс. мощность, л.с./об/мин

146/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

187/3600

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Шины спереди/сзади

225/65R17

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,3

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

60

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала “Автопанорама”
Издание
Автопанорама №4 2016
Фото
Кирилл Калапов

Модели в этом тест-драйве

Подробности
Подробности

Подводя итог

Модели вполне равнозначны друг другу. При выборе между Тойотоц Рав 4 или Ниссаном Х-Трейл лучше всего опираться на личные предпочтения. Технические характеристики машин во многом похожи. Ниссан немного дешевле, но Тойота считается более престижной и качественной. В последнем случае мнение субъективно.

Базовая модель у Тойота стоит дороже. Ее преимущество — наличие АКПП и более высокая мощность. Однако производительность силовой установки для многих водителей не принципиальна.

Комплектация базы в Ниссана лучше. По параметрам цены и качества в представленном случае выигрывает именно этот производитель. Начальная версия Тойоты Рав 4 беднее. Полезных для автомобилиста опций там меньше.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru