Тест зимних нешипованных шин 195 65 r15

Информация

Экстремальные испытания Technotrac

Для проведения испытаний была выбрана трасса в финском поселке Ивола на территории Лапландии, используемая в настоящее время многими шинными производителями для тестирования своей продукции. Трассу Technotrac создали представители компании Hankook, причем российские журналисты оказались первыми, допущенными к этому полигону.

В ходе проведения тестирования температуры периодически достигали -30 градусов, в то время как шинники отменяют свои тесты при достижении температур -25 -27 градусов. Усложняли испытания частые снегопады, требовавшие от обслуживающего персонала перед тестированием проводить ее очистку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia с передним приводом, зарекомендовавший себя в качестве четкого и понятного в управлении, а для получения необходимых результатов тестов его дополнительно дооснастили специальным оборудованием VBOX, измеряющим данные на основе GPS-навигации.

Для испытаний на люьду было использовано искусственное озеро. Тесты включали определение времени разгона (до скорости 30км/ч) и протяженности тормозного пути (с 30км/ч до 5км/ч). Для точности результатов каждый комплект прошел восемь-десять тестовых заездов. Первые прошли тест базовые шины, в дальнейшем периодически устанавливаемые на машину для контроля состояния трассы.

Лидерами оказались шины VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3, причем представитель бренда Continental в обоих испытаниях оказался немного впереди. Слабейшие результаты показали китайские покрышки Cachland и Sailun. Если первые показали увеличенный на 30,6% тормозной путь на фоне лидера, то вторым пришлось потратить на 44% больше времени относительно лидера для разгона до 30км/ч.

Дальше шины было решено проверить на поперечное сцепление на льду при движении в поворотах. В среднем каждый из комплектов прошел по 15-20 поворотов для выявления точного среднего значения, а замеры базовыми шинами позволили контролировать качество «дорожного» покрытия.

Лидеры и аутсайдеры теста остались идентичными, за одним лишь исключением, что раз резина Hakkapeliitta R3 оказалась на первом месте. Что касается китайских производителей, то лидеру испытаний они уступили 20%.

Далее последовали тесты на управляемость с принудительным отключением системы ESP. Для испытания были привлечены профессиональные водители, на протяжении нескольких кругов изучавшие поведение автомобиля и его адекватность его управляемости.

По итогам проведенных заездов эксперты выделили продукцию Continental и Hankook, к которым не возникло вообще никаких нареканий. Хуже всех оказались шины Cachland CH-W2002, они позволяют поддерживать управляемость только при условии движения со скоростью человека. Лишь минимально лучше оказались результаты работы на льду шин Sailun. На прямой они еще держат дорогу, но любые маневры заканчиваются длительными скольжениями.

Тестирование резины на снежной поверхности

При работе на снегу также замерялись показатели времени разгона и тормозного пути, но при этом максимальная скорость была выбрана 40км/ч, а не 30км/ч, как на льду. Все остальные параметры испытаний оказались полностью идентичными.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 продемонстрировали лучшие результаты, в то время как уже описанная выше китайская парочка традиционно завершила тест на последнем месте, уступая лидеру 12,3%. Лучшими на торможении оказались покрышки Pirelli, а аутсайдером теста стала продукция Cachland, уступившая победителю 17,5% длины тормозного пути.

Управляемость автомобиля проверяли на трассе, проложенной в лесу, с минимальной шириной зон безопасности и постоянными поворотами. Подобные условия позволили максимально точно выявить недостатки работы покрышек с точки зрения поддержания управляемости машины.

В целом процедура оценки идентична ледовой, но на этот раз в расчет принимались два режима вождения. Во-первых, традиционный аккуратный, а во-вторых, агрессивный, требующий удерживать авто при резких маневрах.

В первом случае лидером испытаний оказались шины от Pirelli. С ними автомобиль оказался стабильным и информативным, а реакция на работу рулем четкая и быстрая. «Китайцы» не справились с тестами и на этот раз, только теперь хуже всех оказался Sailun, а Cachland лишь минимально превзошел его по показателям. С такими покрышками водитель средней руки получит массу острых ощущений даже при спокойном вождении.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

При агрессивном стиле вождения результаты оказались идентичными, как с точки зрения лидера, так и аутсайдеров. Шины Sailun Ice Blazer WSL2 оказались вообще не управляемыми, в то время как в шинах от Cachland управлять автомобилем может только профессиональный водитель с приложением всех сил.

Отдельный тест на управляемость был проведен для маневра резкого перестроения, широко распространенного среди отечественных автомобилистов. По итогам теста в лидирующей тройке оказались шины Hankook, Nokian и Triangle. Пусть и с определенными задержками, но они показали неплохие результаты, причем появление в тройке призеров китайских шин приятный сюрприз.

Далее были проведены тесты на уровень курсовой устойчивости авто при движении на скорости 100км/ч и совершении маневра плавной смены полосы. Максимальная информативность на руле была обеспечена при использовании покрышек Hankook. Китайские шины Sailun показали худшие показатели с минимальной информативностью и излишней склонностью к поворотам. В результате водитель имеет все шансы перестараться с вращением руля и слететь с дороги на обочину.

Далее участники тестов вывели автомобиль на снежную целину. Победителями в данном тесте оказались шины Nokian и Nordman. С ними авто полноценно управляется, а при попадании в сугроб легко выбирается из него после переключения на задний ход. Если же застрять в сугробе на шинах Cachland, то шансов выбраться из него оказывается немного.

Результаты и стоимость 2019

По результатам тестов никаких неожиданностей не произошло. Все наиболее топовые шины оказались наверху рейтинга, а лидером оказался Continental VikingContact 7. Далее расположилась резина Nokian, Hankook и Pirelli, причем разрыв оказался незначительным. Пара аутсайдеров известна – Cachland и Sailun.

Резина Continental VikingContact 7победила в обеих частях испытаний, набрав в сумме 935 баллов. Только с экономичностью у них не очень. Всего на 2 балла отстали покрышки Nokian Hakkapeliitta R3, а на третью позицию с одинаковым результатом (по 912 баллов) взобрались Hankook Winter i*cept iZ2 и Pirelli Ice Zero FR. Первые лучше на снежной поверхности, а вторые на асфальте. Слабостью Pirelli выступил уровень комфорта в движении.

Любой из четырех представителей шинной индустрии станет хорошим выбором для автомобилистов, желающих получить необходимый уровень безопасности.

В категорию оценки «хорошо» (не меньше 850 баллов) вошли шины Тоуо Observe GSi-6, продемонстрировавшие сбалансированные возможности в обеих частях тестирования. Для резины Gislaved Soft*Frost 200 и Nordman RS2 также все оказалось неплохо, вот только Gislaved оказались аутсайдерами по показателям топливной экономичности, в то время как у Nordman это же значение оказалось лучшим.

Вся тройка показала неплохие результаты, но для ценителей максимальной точности управления они не подойдут.

Китайские Triangle SnowLink PL01 занимают восьмое место рейтинга. В обеих частях испытаний они приближались к середине рейтинга, но при этом комфорт в движении оказался очень слабым.

В категории посредственных или шин с оценкой «удовлетворительно» по итогам тестирования вошли шины Viatti, набравшие 839 баллов. Если на «белых» тестах результаты были вполне достойные, то асфальт они провалили полностью. Зимой на них можно кататься только по проселочным дорогам, а на асфальтированных трассах опасно.

Десятку замкнули шины Roadstone WinGuard ice с показателем в 819 баллов. У них относительно неплохо ситуация только на снегу, а лед и асфальт выявили значительные недостатки. На таких покрышках безопасно ездить можно только в очень спокойном режиме.

Китайские Sailun и Cachland даже при хороших результатах тестирования на асфальте оказались на последних местах, причем последние набрали всего 788 баллов, не попав в категорию «посредственные». Опередивший их конкурент набрал 800 зачетных очков. В целом вся последняя тройка не может быть рекомендована к применению в условиях российских зим.

За Рулем провел испытания зимних шин 2019

Представленный выше рейтинг исходит исключительно из технических параметров, но сравнить их стоит и с учетом стоимости резины. Сравнивать каждый из комплектов, было решено со справедливой ценой, то есть соотношению стоимости и показанных во время тестирования результатов.

Лидером на этот раз оказались шины Hankook, показавшие экономию в 23%. Второе место досталось Viatti, имеющим ценник на 17% ниже справедливой цены. Для продукции Nordman, Pirelli, Toyo и Triangle характерна выгода при покупке в размере 5-9%. При этом победители рейтинга Continental VikingContact 7 на рынке стоят на 15% дороже своей справедливой цены. Любопытно, но переплачивать целых 11% придется и за резину Cachland, оказавшуюся худшей по итогам испытаний.

Тесты За Рулем на асфальте

Тестирование все тех же покрышек на чистой асфальтовой поверхности проводилось уже на полигоне АВТОВАЗ в Тольятти. Тесты проводили весной, поэтому для исследований  в температурном диапазоне 5 10 градусов пришлось работать в ночные часы.

В первую очередь было уделено внимание показателям топливной экономичности в сочетании с поддержанием должной курсовой устойчивости. Первый круг – прогревочный, скорость 130км/ч, действия рулем плавные (традиционный режим управления на трассах).

Лидером оказались шины Continental, причем только к ним не было никаких замечаний со стороны водителей, они обеспечивали понятливость рулевого управления и четкость реакции на команды с рулевого колеса. Слабейший результат показали покрышки Viatti. Для них характерны минимум информативности и значительная «нулевая» зона. Кроме того, постоянно создаются риски ухода в занос задней оси автомобиля.

После того, как шины получили необходимый прогрев, можно начинать испытания на сопротивление качению, основной параметр, влияющий на топливную экономичность. Чтобы параметр ветра не играл роли, для каждого комплекта практиковались заезды в обе стороны движения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

На основе проведенных испытаний пара лидеров сформировалась из Nokian и Nordman. Хуже всего дела у китайской Cachland и немецкой Gislaved. В сравнении с лидерами они дают прирост потребления бензина на 0,4 литра при скорости движения 60км/ч, а при увеличении ее до 90км/ч расход вырастает на 0,3 литра.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru