Устройство передней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Информация

Передняя подвеска. Особенности конструкции

Передняя подвеска автомобиля ваз 2110 является независимой, телескопической. Основу ее составляют с гидравлические амортизаторные стойки и цилиндрическими пружинами а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.

1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень;

13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока;

1 – телескопическая стойка; 2 – гайка; 3 – эксцентриковый болт; 4 – гайка; 5 – поворотный кулак; 6 – вал привода переднего колеса; 7 – защитный чехол шарнира; 8 – наружный шарнир вала; 9 – нижний рычаг; 10 – шаровая опора; 11 – декоративный диск (колпак) колеса; 12 – ступица; 13 – тормозной диск; 14 – защитный кожух;

1 – поворотный кулак; 2 – наружное грязеотражательное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – ступица колеса; 5 – упорная шайба; 6 – гайка; 7 – стопорные кольца; 8 – внутреннее грязеотражательное кольцо

На рисунке 1 показана часть передней подвески. Основу ее составляет телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 , нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены следующие элементы: — витая цилиндрическая пружина 17, — пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, — верхняя опора 22 стойки в сборе, — подшипником 21.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка.

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рисунок «Передняя подвеска в сборе») соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески.

Диагностика состояния шаровых опор

Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:

  • при движении со стороны колеса отчетливо слышны стук и скрежет, усиливающиеся при проезде через неровности дорожного покрытия;
  • набор скорости сопровождается раскачиванием колесного диска в разные стороны;
  • поворот руля сопровождается скрипом и скрежетом;
  • неравномерный износ шин;
  • ощутимая тяжесть при повороте руля;
  • ухудшилась управляемость ВАЗ 2107;
  • автомобиль стал неустойчивым, что особо заметно при преодолении неровностей дороги.

Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112

Устройство передней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Стабилизатор – деталь важная, но можно ездить без неё. Отсутствие стабилизатора не является поводом для снятия авто с эксплуатации.

Штанга стабилизатора и тяги

Узел состоит из штанги и двух тяг. Артикулы:

  1. 2110-2906050 – тяга или стойка;
  2. 2110-2906010 – узел в сборе;
  3. 10516870 – пружинистая шайба;
  4. 2110-2906040 – подушка;
  5. 10519601 – шайба;
  6. 2108-2906042 – кронштейн;
  7. 2110-2906016 – штанга;
  8. 2110-2906078 – верхняя втулка тяги;
  9. 15971321 – винт М10;
  10. 12164711 – гайка M10;
  11. 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
  12. 2108-2906079 – нижняя втулка тяги.

Чтобы избавиться от стабилизатора, удаляют детали, приведённые в списке.

Как проявляется неисправность передних сайлентблоков

Ваз 2110 смена сайлентблоков фронтальной подвески

Устройство передней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

Выяснить, верно ли они работают, несложно. Для этой цели нужно отметить то:

  • Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния. Даже при поездках на маленькие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не означает, что скрип будет очень приметен – он а возможно малослышимым;
  • Нет ли на резине каких-либо изъянов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то у них возникают маленькие трещинки, разрывы.
  • Не слышен ли какой-либо стук в фронтальных колесах. Существует, что сайлентблоки начинают плохо скользить, потому в течении времени им становится нашему клиенту остается труднее вертеться, потому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.

Как проверить подвеску

Теперь, когда вы знаете значение и конструкцию подвески, можно осматривать машину и проверять состояние детали регулярно. В особенности стоит обратить внимание на то, как работают защитные чехлы, установленные на шаровые шарниры. Нужно посмотреть, нет ли на них деформаций и вмятин вследствие тряски и сильных ударов при езде по ухабам.

Проверьте, в каком состоянии находятся элементы из резины и шаровые шарниры на каждом из колес. Запомните: если вовремя заметить и устранить неисправность, можно сэкономить на капитальном ремонте автомобиля.

Подготовка к их замене

Смена сайлентблоков на фронтальной подвеске ваз 2110

Большинство людей страшатся проводить смену сайлентблоков дома. Хотя реальные это достаточно обычное занятие. Однако сначала необходимо как надо приготовиться. Непременно нужно иметь съемник. При его использовании сможете не только лишь снять сайлентблоки, да и возвратить их в начальное положение после проделывания всех маневров. Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из 2-ух трубок и 2-ух шайб.

Примечание: съемники бывают различными. Однако при их выборе необходимо направить внимание, чтоб они подходили для сайлентблоков. Когда, сделать съемник есть вариант и своими руками.

Как сделать съемник

Съемник для сайлентблоков

Более подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник. Для его сотворения нужно иметь такие материалы:

  • Листовой металл шириной 10 мм.
  • Железный кругляк, владеющий поперечником 30 мм.
  • Винт.

Смена сайлентблоков фронтальной подвески ваз 2110

Сделать съемник конечно без особых затруднений, если придерживаться аннотации:

  • Сделать набросок лапок съемника. Их длина должна составлять приблизительно 20 см.
  • Нанести выкройку на листовой металл.
  • Вырезать лапки и обработать их наждаком.
  • В высшей части лапок необходимо просверлить по 3.2 отверстия для болтов.
  • Далее нужно сделать сердцевину, для в которой требуется и пригодится заготовленный железный кругляк. Необходимо просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).

Смена сайлентблоков фронтальной подвески на ваз 2110

  • Последняя деталь – винт. В высшей части винта следует просверлить насквозь отверстия.
  • Осталось только собрать съемник. Для этой цели винт необходимо просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.

Ваз 2110. Ремонт ходовой части.

Замена сайлентблоков и втулок рычагов. Замена втулок и стоек стабилизаторов. Замена втулок передней

балки.

Их замена подразумевает следующие действия:

  • Поднять машину на домкрат и зафиксировать ее.
  • Снять переднее колесо.
  • Снять верхний рычаг. Однако перед этим необходимо внимательно посмотреть, не соскальзывают ли сайлентблоки в рычаге. Они должны находиться в неподвижном состоянии.

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110

  • Чтобы было легче снять верхний рычаг, необходимо выбить верхнюю опору. Для этого следует открутить гайку опоры.

Примечание: откручивается она довольно непросто, но без этого опора останется на месте.

  • Нужно вывернуть колесо, ударяя молотком по сошке. Только после этого опора выскочит.

Замена сайлентблоков передних рычагов на ваз 2110

  • Затем следует вывинтить болт рычага, расположенный сверху.

Примечание: он довольно длинный, поэтому его откручивание может занять много времени.

  • Этот болт нужно вытянуть, что позволит снять рычаг машины.
  • Можно начинать их замену.

Примечание: проблема может быть не только в сайлентблоках, но и в рычаге. Чтобы проверить, исправен ли он, нужно засунуть болт рычага на место и посмотреть, не большой ли осевой люфт. Если он большой, то проблема с сайлентблоками может возникнуть повторно. Поэтому прежде чем вставлять новый, нужно отремонтировать рычаг.

Замена сайлентблоков на передней балке ваз 2110

  • Вынуть сайлентблоки можно с помощью молотка или зубила. На самом деле они выпадают практически после первого удара. Главное – не навредить автомобилю.
  • Теперь необходимо вставить новый сайлентблок туда, где находился старый. Нужно как следует запрессовать его, чтобы он не болтался. Запрессовать его можно легко: одна втулка по размерам подходит юбке сайлентблока, другая же – чуть больше. Вдавливая меньшей втулкой, он без труда пролазит в рычаг.

Замена амортизаторов

Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.

Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:

  • Отворачиваем гайку крепления на штоке;
  • Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
  • Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
  • Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
  • Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.

Ремонт осевого люфта

Есть два варианта ремонта:

  • Поменять весь столб полностью. Однако мало того, что стоит он очень дорого, так еще и качество у него не самое лучшее.
  • Можно закрутить по бокам две шайбы так, чтобы болт не мог болтаться.

Примечание: ввинчивание этих шайб может привести к тому, что сайлентблоки не поместятся в рычаг, поэтому их нужно будет немножко укорачивать с помощью ножовки по металлу. Это может существенно уменьшить срок эксплуатации сайлентблоков.

К чему может привести износ шин

«Увод» автомобиля в сторону может произойти из-за разницы давления в шинах, дефекта в резиновых частях одной из стоек. Также подобное возможно по причине износа шин. Быстрый износ резины напрямую связан с неправильной эксплуатацией машины. Резкие разгон и торможение, перегрузки часто бывают причиной изнашивания шин. Но нередко такая ситуация возникает:

  • при нарушении угла установки колес;
  • при износе шарнирных механизмов;
  • при разбалансировки шасси.

Если знать, для чего предназначено большое количество деталей подвески, то можно при каждом осмотре автомобиля на яме или эстакаде контролировать ее состояние. Внимательно отнеситесь к тому, как выглядят защитные чехлы на шаровых механизмах. Не возникли ли на них различные дефекты. Следует уделить внимание состоянию резиновых деталей подвески, под действием времени или чрезмерных нагрузок они могут износиться, а это также приводит к частой замене шин.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru