Как убрать кран печки ваз 2114

Информация

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Краник печки ВАЗ находится  в салоне,  внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке  с моторным  отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.  

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

С учетом того, что кран отопителя осуществляет контроль над потоком охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки автомобиля, его используют  только в холодное время года для прогрева салона и стекол автомобиля. В летнее время года «печка» автомобиля служит вентиляцией.

Воздух, нагнетаемый вентилятором,  проходя через радиатор, нагревается и  поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося  на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый).

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению  деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если краник окислился и его заклинило, регулировка температуры подачи воздуха нарушена либо отсутствует. Как следствие, нужен ремонт отопительной системы, то есть замена крана печки.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы  — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.

Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки.

Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.

Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они также не отличаются особой надежностью. Ниже в таблице приведены модели кранов отопителя для ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей, в зависимости от модели.

Производитель Каталожный номер Материал запорный механизм
ОАТ ДААЗ 21080-810115000 Металл
АвтоВАЗ 21080-810115000 Металл
Tsn-Цитрон 8.5.2 Металл
«Дорожная Карта» 21080-8101150 Керамика
ЯВВА 2108-8101150 Керамика
Luzar 2108-8101150 Керамика

Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • пассатижи;
  • емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
  • тряпка.

Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения.

Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой.

Теперь переходим в салон. На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку.

Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран. Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу.

Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.

Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.

Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Рекомендуем: Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Вроде бы, для замены краника на ВАЗ-2114 надо снимать панель приборов. В действительности достаточно будет снять боковую деталь облицовки, а также бардачок. Главное правило – откручивайте все саморезы, которые можно видеть.

Правая боковая панель

В результате наших стараний получится то, что показано ниже.

Результат демонтажа облицовки

И вот сейчас можно увидеть два «внутренних шланга». Как поступить дальше, понятно всем.

Что можно видеть под облицовкой справа

Ослабляем хомуты, установленные со стороны краника, и снимаем шланги. Кстати, тут может вытечь тосол (он – ядовитый).

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3.  Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Под капотом

  1. Открутите боковую стенку центральной приборной панели со стороны пассажира либо полностью снимите панель.
  2. Под краник и ноги пассажира положите тряпки.
  3. Откройте капот и открутите хомуты отводящего и подводящего шланга печки, снимите с краника патрубки и слейте в пустую емкость жидкость.
  4. Переместитесь в салон и с помощью крестовой отвертки открутите крепежные хомуты патрубков радиатора отопителя к кранику. Снимите их и подставьте емкость для слива ОЖ.
  5. Пассатижами снимите скобу тяги рычага крана и выведите ее из отверстия рычага.
  6. Затем опять переместитесь под капот и открутите два крепления краника к щитку.
  7. Переместитесь в салон и выньте краник.
  8. Установите новый кран на свое место.
  9. С двигательного отсека закрепите его двумя гайками. Рекомендовано предварительно смазать их антикором.
  10. Переместитесь в салон, откройте краник полностью и натяните скобу.
  11. Оденьте патрубки со стороны двигательного отсека и салона, хорошо их закрепите.
  12. Залейте ОЖ, если сливали полностью. Или открутите на дроссельном узле патрубок и заливайте в трубку жидкость, пока она не наполнится.
  13. Поставьте на место патрубок, заведите мотор, прогрейте его, подтяните хомуты патрубков крана и включите печку.

Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.
    Влажный ковролин в салоне 2114

    Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

  3. Жировой след на нижней части ветрового стекла.

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

Так сложилось, что замена крана отопителя ВАЗ-2114 происходит чаще, чем работа с другими элементами печки автомобиля. Видимо, ещё на этапе производства инженеры плохо продумали этот узел.

Кран отопителя ломается по двум причинам:

  1. Закисают запорные устройства. Из-за этого водитель не может открыть или закрыть кран. Окисление провоцирует прикипание запорных элементов друг к другу. Если применить силу, вы рискуете сломать запорные устройства. Это не так страшно в тёплое время года, поскольку потоки воздуха можно регулировать заслонками. Как проверить краники печки ВАЗ-2114 на закисание? Просто покрутите его. Если для этого приходится прикладывать много сил, элемент износился и нуждается в замене.
  2. Нарушение герметичности. Разгерметизация влечёт за собой утечку охлаждающей жидкости. На такую поломку указывает снижение уровня ОЖ, появление внутри машины запаха тосола или антифриза, образование жирных пятен на лобовом стекле и следы охлаждающей жидкости на полу (в области бардачка, в ногах переднего пассажира). Проверять герметичность несложно. Если она нарушена, вы это заметите сразу по характерным признакам.

Важно! У крана печки корпус неразборный. Потому отремонтировать его невозможно. При поломке элемента его нужно только менять.

Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.

Причина

Пояснение

Окисления

Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу

Протечка жидкости охлаждения

Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.

Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.

Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:

  • Осмотреть узел визуально;
  • Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
  • Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
  • Проверить работу радиатора;
  • Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.

Следы утечки

Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.

Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:

  • Заводское изделие;
  • Шаровой краник;
  • Регулятор, выполненный из керамической пластины.

Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, потому явного фаворита среди представленных вариантов выделить нельзя. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональных возможностей агрегата.

Причина Пояснение
Окисления Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу
Протечка жидкости охлаждения Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Рекомендуем: Что делать, если не работают поворотники?

Выбор нового краника

Как убрать кран печки ваз 2114

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Панель регулировки отопления в ВАЗ 2114

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Владельцев ВАЗ-2114 часто интересует, что лучше выбрать вместо старого краника и как найти хороший, проверенный элемент.

Некоторые скажут, что хорошо себя проявляют только родные краники для печки на ВАЗ-2114. На самом деле это заблуждение. В действительности запорный механизм таких кранов основан на резиновой мембране, а дюралевый корпус ржавеет и закисает. Их единственный плюс заключается в цене. Стоимость нового краника составит до 120 рублей. Но при частой эксплуатации автомобиля элементы придётся менять каждый год.

Если выполняется замена крана печки, выбирайте один из двух вариантов. Какой краник выбрать решайте сами, опираясь на доступный бюджет. Оба элемента хороши:

  1. Керамические. Запорный механизм сделан из керамики, а корпус из высококачественного пластика.
  2. Шаровые. Суть такого запорного механизма в шарике с отверстиями.

Из производителей можно выделить следующих:

  • ЯВВА;
  • Цитрон;
  • Дорожная карта;
  • ДААЗ;
  • Luzar (Лузар).

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым
Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

Алгоритм работ

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

Ослабляем хомуты

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

Ослабляем хомуты

Как поменять

  1. Открутите боковую стенку центральной приборной панели со стороны пассажира либо полностью снимите панель.
  2. Под краник и ноги пассажира положите тряпки.
  3. Откройте капот и открутите хомуты отводящего и подводящего шланга печки, снимите с краника патрубки и слейте в пустую емкость жидкость.

    Как убрать кран печки ваз 2114

  4. Переместитесь в салон и с помощью крестовой отвертки открутите крепежные хомуты патрубков радиатора отопителя к кранику. Снимите их и подставьте емкость для слива ОЖ.

  5. Пассатижами снимите скобу тяги рычага крана и выведите ее из отверстия рычага.
  6. Затем опять переместитесь под капот и открутите два крепления краника к щитку.

    Как убрать кран печки ваз 2114

  7. Переместитесь в салон и выньте краник.
  8. Установите новый кран на свое место.
  9. С двигательного отсека закрепите его двумя гайками. Рекомендовано предварительно смазать их антикором.
  10. Переместитесь в салон, откройте краник полностью и натяните скобу.

    Как убрать кран печки ваз 2114

  11. Оденьте патрубки со стороны двигательного отсека и салона, хорошо их закрепите.
  12. Залейте ОЖ, если сливали полностью. Или открутите на дроссельном узле патрубок и заливайте в трубку жидкость, пока она не наполнится.
  13. Поставьте на место патрубок, заведите мотор, прогрейте его, подтяните хомуты патрубков крана и включите печку.

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.

Инструменты и расходные материалы

Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

  • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
  • новые хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.

Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Артикулы

  • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
  • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
  • 2108-1300080-10 – хомут;
  • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
  • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
  • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
  • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

Замена крана отопителя ВАЗ-2115 чаще всего беспокоит владельца отечественного транспортного средства в двух случаях — если произошло закисание переключателя или автомобилист обнаружил утечку тосола, которая произошла в корпусе.

Кран отопителя ВАЗ-2115

Кран отопителя ВАЗ-2115, который потребовал ремонта из-за первой проблемы, чаще всего меняется в весенне-осенний период, когда с наступлением первых ощутимых холодов или весеннего тепла автомобилист не включает переключатель, фиксируя его только в одном крайнем положении (закрытом или открытом). Как правило, закисание элемента происходит ввиду нахождения его в одном положении продолжительное время.

В свою очередь, замена крана печки ввиду второй неисправности является результатом обычного старения уплотнителей.

Как убрать кран печки ваз 2114

Отопление должно быть всегда в работоспособном состоянии, если, к примеру, первый случай не грозит автовладельцу огромными проблемами в будущем, то на вторую ситуацию стоит обращать внимание безотлагательно, цена последствий подобной утечки тосола может вылиться в стоимость, которая в разы превышает цену крана.

Процесс ремонта

Обратите внимание, что замена печки ВАЗ 2114 (то есть радиатора) может быть осуществлена 2 способами: со снятием торпедо и без демонтажа приборной панели. Профессионалы отдают предпочтение первому способу. То есть, мастера-механики любого СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо до винтика. С этой работой справится только тот, кто своими руками уже неоднократно собирал и разбирал приборную панель. Там очень много тонкостей и нюансов.

Говоря за нас, то нами будет осуществлена замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только мастера высокой квалификации. Мы не будем туда влазить, от греха подальше.

Для этой работы нам понадобится:

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
  4. Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)
  5. Новый антифриз для системы обогрева

Кстати, обратите внимание на статью о преимуществах и недостатках различных типов радиаторов.

Теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (не всей печи, а только радиатора).

  • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
  • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева
  • Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась
  • Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла откидываем спинки застилаем сиденья большим куском клеенки, а сверху стелим старое покрывало
  • Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) саморез сверху боковой крепеж. Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой
  • Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)
  • Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше
  • Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов
  • Снимаем защитный кожух радиатора
  • Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)
  • Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (то есть, радиатора), вам понадобится напарник. Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным. Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить.
  • Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

Рекомендуем: О чём говорит маркировка на колёсных дисках: расшифровка обозначений, обзор параметров, советы по выбору

Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью. После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости необходимо будет долить антифриз в бачок.

Демонтаж и замена крантика печки на ВАЗ-2114

Под капотом

Как убрать кран печки ваз 2114

Переходим в салон.

В салоне

Не отсоединяя тягу, снимаем краник (фото 1). Затем сразу удаляем «держатель» (фото 2). А дальше, вытянув узел наружу, можно будет снять механическую тягу полностью.

Три финальных шага

Как видите, всё просто. Монтаж производят в обратном порядке.

Под капотом

Переходим в салон.

В салоне

Не отсоединяя тягу, снимаем краник (фото 1). Затем сразу удаляем «держатель» (фото 2). А дальше, вытянув узел наружу, можно будет снять механическую тягу полностью.

Три финальных шага

Какой кран купить?

В автомагазинах можно увидеть три разновидности кранов:

  1. Обычный заводской
  2. Керамический
  3. Шаровый.

Чем же они отличаются? Обычный заводской кран стоит около ста рублей. Внутри него установлена резиновая мембрана.

Такой кран весьма ненадежен и часто закисает. Его не стоит устанавливать в свою машину.

Керамический кран – самый надежный. Именно поэтому рекомендуется устанавливать его. Корпус такого крана пластиковый, я запорные элементы из керамики.

Стоит учитывать, что пропускная способность керамического краника ниже, чем у шарового. Шаровый краник гораздо надежнее обычного заводского. Вместо резиновой мембраны в нем установлен шарик с дырками.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Как убрать кран печки ваз 2114

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

  1. Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».
    Кран отопителя 2114

    Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

  2. Шаровые. Этот вариант стоит дороже, но работает лучше. Закисление возможно, но шаровый кран более надёжен, чем стандартный. Основной элемент — это шарик с дырками.
    Кран шаровый

    Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

  3. Кран из керамопластин. Такой стоит на порядок дороже заводского, но считается самым лучшим. Корпус его изготавливается из металла или пластика, а механика основана на паре керамических пластин.
    Кран отопителя ЯВВА 2114

    Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru