Регулировка холостого хода карбюратора дааз 2105. Регулировка карбюратора ваз

Информация

Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

Нюансы проведения работ

Специалисты сразу предупреждают неопытных автолюбителей: если вы не знаете, где находится карбюратор в автомобиле и из чего он состоит, то регулировку даже не следует начинать. Можно неправильным изменением параметров топливной системы вывести из строя все транспортное средство. Лучше всего эту процедуру доверить квалифицированным автомеханикам со станции техобслуживания.

Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора определенной модели транспортного средства, нужно изучить его устройство. Так, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в себе несколько важных систем:

  • дозирующая;
  • запускающая и прогревающая двигатель;
  • поддерживающая оптимальный уровень топливной жидкости;
  • запускающая холостой ход;
  • система эконостата;
  • ускорительный насос.

Стандартно регулировке подлежат три из всех перечисленных систем:

  1. Запуска и прогревания ДВС (настраивается пусковое устройство).
  2. Поддерживания уровня топливной жидкости (регулируется поплавковый механизм).
  3. Холостого хода (выполняется калибровка оборотов с помощью определенного винта).

Карбюратор и его составные части

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ, знают опытные автомеханики. При повороте рычага заслонки против часовой стрелки последний элемент закрывается. Если этого не происходит, необходимо выяснить и устранить причину заедания пружины.

Для этого потребуется до упора нажать на шток карбюратора ВАЗ 2105. Заслонка откроется на 3 мм. Регулировка зазора осуществляется с помощью винта. Если заслонка находится в открытом состоянии, тогда подобный элемент дросселя 1-й камеры должен быть приоткрыт на 1,1 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=E-thHjN5J9o

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 21053 осуществляется за счет винтов. Первый связан с количеством смеси, второй — с ее составом. Последний элемент закрывается заглушкой. Карбюратор ВАЗ 2105 1107010 20 можно отрегулировать на моторе, прогретом до температуры 90-95°С. Также проверяется:

  • правильность регулировки газораспределительного агрегата,
  • степень открытия воздушной заслонки,
  • угол опережения системы зажигания.

Регулировка карбюратора «Озон» выполняется в случае замены элементов устройства. Если рукоятка привода вытянута, воздушная заслонка должна быть закрыта. Если наблюдаются какие-то отклонения от нормы, потребуется смазать трос моторным маслом. После этого конец троса в приводе заслонки переставляется и отворачивается винт.

Как разобрать карбюратор

Если воздушная заслонка полностью закрыта, дроссельный аналог 1-й камеры должен быть приоткрыт на 0,8-0,9 мм. Данный показатель может изменяться за счет колебаний подгиба тяги. При перемещении штока внутрь корпуса карбюратора ВАЗ 2105 до упора воздушная заслонка приоткрывается на 5,5 мм. Отрегулировать зазор можно, отвернув винт-заглушку. Под ним установлен аналогичный агрегат, при вращении которого выставляется зазор. После монтажа заглушки регулировка карбюратора «Озон» завершена.

В заводских условиях процедура осуществляется при минимальных оборотах вращения коленвала — 850 в минуту. При этом содержание окиси углерода должно равняться 0,05.янв,2%. На головки винтов запрессовываются втулки. В случае невозможности восстановления заводских параметров настройки за счет поворота втулок выворачиваются винты, втулки ломаются. Таким образом проводятся соответствующие настройки.

Какую функцию выполняет карбюратор

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Так выглядит карбюратор ДААЗ

Карбюратор — второй по важности механизм после двигателя.
Основная его задача состоит в обеспечении работы двигателя при разных режимах: пуск холодного мотора, холостой ход, разгон, ускорение машины, торможение. Для обеспечения нормальной работы силового агрегата механизм карбюратора должен работать как часы. Изъяны в его функционировании моментально сказываются на динамике, экономичности и токсичности машины.

Изготовление карбюратора занимает очень много времени, это очень трудоемкий процесс: некоторые детали производятся с использованием высокоточного оборудования. Перед установкой в машину каждая модель узла проходит испытания, но некоторые образцы все же требуют доводки. Это связано с тем, что любому автомобилисту хочется «выжать» из своей машины максимум. Карбюратор ДААЗ 2105 — экономичный выбор.

Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на расходе топлива, что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.

Регулировка оборотов холостого хода на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в правильной регулировки системы зажигания, двигатель прогрет и все провода исправны.

Начинаем регулировку оборотов на холостом ходе, для чего необходимо:

  1. Крутим винт качества подаваемого топлива против часовой стрелки до максимальных оборотов. В данном случае горючая смесь обогащается топливом:

3. При помощи винта «качества», проверяем, можно ли еще увеличить обороты?

Задача данной операции заключается в том, чтобы снизить качество при регулярном количестве, достигая стабильных 850-900 оборотов в минуту.

Количество оборотов можно отследить по тахометру на приборной панели, либо на слух или при помощи электронного тахометра.

Устройство агрегатов ДААЗ

Деталь на автомобиле

Стандартный карбюратор состоит из следующих частей:

  • механизм поддержания постоянного уровня топлива;
  • система обеспечения пуска и прогрева двигателя;
  • система холостого хода и переходной системы второй камеры;
  • ускорительный насос;
  • главная дозирующая система;
  • система эконостата.

Большие и малые диффузоры карбюратора имеют некоторые отличия: на первичную камеру идет малый диффузор с маркировкой 3.5, а на вторичную — 4.5. Родной диффузор внутри имеет мембрану, которая предназначена для лучшего разделения смеси. Необходимо помнить, что на мембране выпускного канала всегда будут собираться капли топлива.

Регулировка холостого хода карбюратора дааз 2105. Регулировка карбюратора ваз

Отличие в диффузорах заключается в разности распределения давления: если диффузор меньше, то хорошее разряжение возле самого распылителя достигается на низких оборотах, а если он больше, значит, смесеобразование достигается на более высоких оборотах. Это означает, что можно установить детали маркировки 3.5, чтобы распылитель работал на низких оборотах. Особенно актуальным такое решение будет для малообъемных двигателей.

Производство карбюраторов типа ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107, иногда именуемого «Озон», было освоено в 1979 году, когда советский автопром начал выпускать знаменитый ВАЗ-2105. Хотя автомобиль ВАЗ 2105 сейчас не изготавливается, карбюраторы этих моделей продолжают выпускать, их использование все еще актуально.

Отличия модели карбюратора 2105 от предыдущих семейств.

  1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием.
  2. Наличие экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Имеется пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.
  4. Работа от вакуума.
  5. Наличие автомата пуска и прогрева двигателя.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед тем, как самостоятельно браться за регулировку карбюратора ВАЗ необходимо понять, какой именно тип установлен на вашем автомобиле (поплавковый, игольчатый).

В том случае, если у вас установлен вакуум-корректор зажигания, то на вашем автомобиле установлена последняя модификация двигателя ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106. Это значит, что модификация вашего карбюратора имеет индекс — 1107010-20.

Если же у вас установлен двигатель ВАЗ 2106, но при этом отсутствует вакуум-корректор, то у вас модификация карбюратора с индексом 1107010-10.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 подразумевает знание его устройства и умение правильно определить неисправность. Так как карбюратор автомобиля ВАЗ отвечает за стабильную работу двигателя, то по некоторым признакам можно определить его неисправность.

  • двигатель плохо ;
  • при нажатии на педаль акселератора появляются рывки, провалы и дергания в работе двигателя;
  • низкая динамика разгона автомобиля;
  • увеличенный расход топлива

Если вышеуказанные признаки характерны для вашего автомобиля, то необходимо взять за регулировку карбюратора.

Достоинства и недостатки

Одной из недоработок в карбюраторе модели 2105 является устройство носика ускорительного насоса. Дело в том, что при использовании он «бьет» на малый диффузор, при этом топливо с задержкой попадает в коллектор и не распыляется должным образом. В результате возникает перерасход топлива, что значительно снижает показатели экономичности карбюратора.

Карбюратор имеет систему регулировки подачи количества топлива, чтобы урегулировать объем горючего, которое поступает обратно в поплавковую камеру. Однако винт регулировки не в полной мере соответствует показателям, заявленным в специальной литературе. То есть по факту винт есть, но как таковую регулировку подачи топлива он не выполняет. Еще один недостаток модели карбюратора 2105 заключается в конструкции диффузоров.

Фирменный знак

Из достоинств представленного карбюратора можно отметить наличие вакуумного привода вторичной камеры, что позволяет двигателю автомобиля резво набирать обороты и работать в нужном режиме. Конечно, вакуумный привод будет функционировать идеально, если не порвана мембрана и не забиты каналы. В противном случае динамика мотора будет значительно снижена.

Отличия карбюраторов «Солекс» и «Озон»

У карбюратора ДААЗ 21053 типа «Солекс» поплавковая камера делится на две части, а топливные жиклеры находятся по ее центру всей. У «Озона» поплавковая камера односторонняя. Отличие конструкций в том, что «Солекс» может работать в любом положении относительно движения автомобиля. Конструкция его поплавковой камеры такова, что при ускорении топливо никуда не перетекает. Это подразумевает возможность установки карбюратора на любую модель ВАЗ.

На «Озоне» поплавковая камера всегда должна быть по направлению движения, впереди. Если изменить расположение карбюратора, при ускорении/торможении уровень топлива будет меняться, что недопустимо. Стоит отметить, что сверлить диффузоры для газового топлива не рекомендуется.

Мастер выполняет регулировку

Следует обратить внимание на крепление мембраны вакуумного привода, так как очень часто она расшатывается. Нужно следить за тем, чтобы винты мембраны всегда были затянуты.

Диффузор на «Солексе» сверху имеет закругленную форму. Это сделано для того, чтобы топливо ламинарно огибало его и поступало дальше в сам диффузор. В соответствии с конструкцией диффузора выход идет не на плавное расширение, а на расширение в виде конуса.

Самое главное отличие «Солекса» от «Озона» состоит в том, что на диффузоре первого агрегата есть развитая ступенька, которая обеспечивает срыв потока после входа в диффузор. Наличие таких ступеней обеспечивает улучшенную турбулентность потока возле стенок смесительной камеры, благодаря чему дробление мелких капель топлива с воздухом улучшается. За счет этого на карбюраторе типа «Солекс» перемешивание топлива с воздухом осуществляется на очень высоком уровне.

Первичная камера на «Озоне» имеет вышеописанную конструкцию, но такой ступеньки, как у «Солекса», карбюратор не имеет. Зато выход вторичной камеры у него развит более плавно. При несглаженной поверхности (как у первичной камеры) на диффузоре будут собираться капли топлива, что отрицательно скажется на динамике мотора. Поэтому карбюратор типа «Солекс» готовит смесь лучше, чем «Озон».

Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Назначение

Основная функция агрегата — обеспечивать приготовление и дозировку топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя без участия электронных систем, как это реализовано в более современных автомобилях с инжектором. Карбюратор ДААЗ 2105, установленный на посадочном фланце впускного коллектора, решает следующие задачи:

  • обеспечивает холодный пуск мотора;
  • подаёт ограниченное количество топлива для работы на холостом ходу;
  • смешивает горючее с воздухом и направляет полученную эмульсию в коллектор на рабочих режимах силового агрегата;
  • дозирует количество смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок;
  • организовывает впрыск дополнительных порций бензина во время разгона автомобиля и при выжатой «до упора» педали акселератора (обе заслонки максимально открыты).

Агрегат оснащён двумя камерами, вторичная открывается вакуумным приводом

Карбюратор состоит из 3 частей — крышки, основного блока и корпуса дроссельных заслонок. В крышке располагается полуавтоматическая пусковая система, сетчатый фильтр, поплавок с игольчатым клапаном и трубка эконостата. Верхняя часть крепится к среднему блоку пятью винтами М5.

В торце крышки запрессован штуцер для подсоединения бензинового патрубка

Устройство основной части карбюратора более сложное и включает такие элементы:

  • поплавковая камера;
  • главная дозирующая система — топливные и воздушные жиклёры, большие и малые диффузоры (подробно показаны на схеме);
  • насос — ускоритель, состоящий из мембранного блока, запорного шарикового клапана и распылителя для впрыска горючего;
  • каналы переходной системы и холостого хода с жиклёрами;
  • блок вакуумного привода заслонки вторичной камеры;
  • канал подачи бензина в трубку эконостата.

    Регулировка холостого хода карбюратора дааз 2105. Регулировка карбюратора ваз
    В среднем блоке карбюратора находятся главные дозирующие элементы — жиклёры и диффузоры

В нижней части агрегата установлены оси с дроссельными заслонками и главные регулировочные винты — качества и количества топливовоздушной смеси. Также в данном блоке располагаются выходы множества каналов: холостого хода, переходной и пусковой системы, вентиляции картера и отбора вакуума для мембраны распределителя зажигания. Нижняя часть крепится к основному корпусу двумя винтами М6.

Регулировка холостого хода карбюратора дааз 2105. Регулировка карбюратора ваз

Конструкцией предусмотрены разные размеры камер и дросселей

Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.

Заслонки

Первичная регулировка сводится к подгонке тросика на пусковом механизме и настройке тяги педали акселератора. Регулировать тягу легко – пластмассовый наконечник выставляют примерно напротив шарнира, закручивая его по резьбе. Для фиксации закручивают гайку на 10 мм.

Трос привода воздушной заслонки настраивают следующим образом. Рычаг подсоса в салоне задвигают до упора, а воздушная заслонка должна быть открыта полностью. Трос продевают в проушины, а конец вставляют в соответствующее отверстие фиксатора. Удерживая фиксатор, ключом закручивают болт. Вытягивая и задвигая подсос, нужно удостовериться, что заслонка полностью открывается и закрывается.

Далее проверяют, как открывается дроссель второй камеры. Мембрана и тяга должны быть в таком состоянии, чтобы хода их было достаточно для полного открытия заслонки. Если хода не хватает, то откручивают гайку, которая имеется на тяге, и корректируют длину.

Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105

Первым делом для настройки поплавкового механизма карбюратора автомобилю следует дать возможность поработать на холостых оборотах. И только после этого приступать к процедуре регулировки.

  1. Снимается крышка карбюраторного устройства.
  2. Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).

Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм ( – 0,25 мм);
  • подогнуть язычок;
  • проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
  • проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм ( – 0,5 мм).

Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.

Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105

На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:

  • закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
  • проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
  • измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.

Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Третий этап – регулировка холостого хода

Этот этап не менее важен, чем два предыдущие. Для этого ДВС предварительно заводится и прогревается. Только после этого можно выполнять регулировку холостого хода.

  1. Выводят мотор с помощью вращательных движений винта количества смеси – норма составляет 850 оборотов в минуту:
    • для увеличения оборотов нужно вращать винт качества смеси (до максимального уровня);
    • для снижения оборотов нужно вращать винт количества (до нужного уровня в 850).
  2. Закручивают винт качества до упора по максимуму (вращательные движения совершают до момента, когда мотор перестанет потряхивать).
  3. Откручивают этот же винт в обратную сторону на три оборота.

Таким способом производится регулировка карбюратора ВАЗ-2105 на холостом ходу. Все перечисленные действия автомеханики называют калибровкой частоты вращения коленвала вхолостую.

В 1980 году автомобильный завод в Тольятти выпустил новую модификацию фиатовского бестселлера середины 60-х, ВАЗ 2105. От своих предшественников модель отличалась более современным внешним видом, передними прямоугольными блок-фарами, характерной угловатой внешностью, новыми колесными дисками, не рассчитанными на установку хитовых колесных колпаков, а также более комфортабельным салоном и просторным багажником. Автомобиль имел и технические нововведения, одной из которых посвящен наш сегодняшний рассказ – карбюраторам ВАЗ 2105 Озон.

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2105

Конструктивно автомобиль ВАЗ 2105 практически не отличался от других моделей завода, за исключением некоторых изменений в двигателе. Была заменена шумная цепь привода распределительного вала. Вместо нее установили зубчатый ремень. В связи с этим, правда, не сразу, в поршнях стали делать углубления, которые предотвращали загибы клапанов и разрушение днища поршня в случае обрыва приводного ремня.

Регулировка холостого хода карбюратора дааз 2105. Регулировка карбюратора ваз

Это был новый и прогрессивный карбюратор марки Solex, который назывался 21051 1107010. Тем не менее, процесс регулировки и настройка карбюратора ВАЗ 2105 оставались простыми и понятными каждому автолюбителю. Некоторые основные моменты, связанные с настройкой, мы сегодня и рассмотрим.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
  5. снять и надеть на клапан разъем;
  6. прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru