Причины вибрации автомобиля возникающие при движении на определенных скоростях

Информация

Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода

Если вибрации появляются только при разгоне, проблемы необходимо искать в работе двигателя. Как правило, они сопровождаются потерей мощности, подергиваниями, возникающими только на определенных скоростях и снижением динамики автомобиля. В таком случае, прежде всего, необходимо проверить топливную систему. Начните поиск причины от простого – замены топливного фильтра.

Надо сказать, что топливный фильтр может прийти в негодность не только по причине большого пробега, но и после заливки некачественного топлива. Если топливный насос забит, то наверняка промывки потребует и карбюратор/инжектор. Отметим, что промывка карбюратора может потребоваться даже после длительного простоя автомобиля, к примеру, если вы не пользуетесь машиной в зимнее время.

Если неисправности в топливной системе не обнаружены, необходимо уделить внимание электрике. К сожалению, проявляют они себя практически так же, как и неисправности топливной системы, поэтому определить по симптомам, почему  по автомобилю идет вибрация, не получится. Чаще всего выходят из строя следующие элементы системы зажигания:

  • свечи;
  • надсвечники – даже небольшой, едва заметной трещинки в колпачке бывает достаточно, чтобы свеча работала с перебоем и вызывала “подтраивание” двигателя;
  • высоковольтные провода.

Надо сказать, что в некоторых случаях можно даже услышать под капотом характерное потрескивание, свидетельствующее о пробое высоковольтного провода. Чтобы обнаружить, где именно проскакивает искра, заводим двигатель в темное время суток и открываем капот. Чаще всего, искру можно заметить визуально. Если же провода и свечи в норме, на современных автомобилях проверяем электронные датчики. Самостоятельно сделать это не получится, поэтому следует обратиться к квалифицированным специалистам, обладающим специальным оборудованием.

В случае запуска двигателя и его работы на холостом ходу запускаются все движущиеся компоненты, находящиеся внутри и снаружи двигателя. Если вибрации появляются именно на этом этапе, можно сократить список возможных причин и проверить только те, что связаны непосредственно с двигателем. Ниже приведены некоторые из них.

Только при условии отличного состояния свечей зажигания происходит своевременное образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, что, по сути, обеспечивает движение автомобиля. Если свечи загрязнены или изношены, они не способны полноценно выполнять свою функцию. Когда это происходит, появляются ощутимые вибрации автомобиля при работе двигателя вхолостую.

Вибрации автомобиля

После включения передачи также вполне вероятно появление вибраций и снижения мощности двигателя. При этом может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), поскольку неполное сгорание топлива приводит к повышению уровня выбросов. Кроме того, причиной могут стать поврежденные, изношенные или неправильно подсоединенные провода свечей зажигания.

Для надлежащего сгорания топлива в двигателе обязательно наличие в нем кислорода. В случае засорения воздушного фильтра снижается объем подаваемого в двигатель воздуха. Более того, это может сказаться на количестве поступающего в цилиндры топлива, поскольку расход топлива зависит от количества подаваемого воздуха.

Засоренный фильтр ограничивает или полностью блокирует подачу топлива в двигатель, что тоже может привести к тряске двигателя.

Конструкция любого двигателя автомобиля предполагает наличие нескольких вакуумных шлангов. В случае разрыва, растрескивания, износа шлангов или ослабления их соединений двигатель может начать вибрировать, глохнуть или в нем могут происходить пропуски зажигания. При этом также может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»).

Ремень ГРМ отвечает за надлежащую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Когда все работает надлежащим образом, двигатель работает очень плавно. Изношенный ремень ГРМ может проскальзывать, нарушая точную калибровку. Это может привести не только к вибрированию двигателя, но и к серьезному повреждению его внутренних компонентов (это зависит от конструкции двигателя).

Между двигателем и кузовом автомобиля расположена специальная опора. Этот компонент не только обеспечивает крепление двигателя в автомобиле, но и поглощает вибрации двигателя, тем самым предотвращая их передачу на кузов. Благодаря этому в салоне не ощущается никаких вибраций.

Поврежденная, сломанная или изношенная опора двигателя становится неспособной выполнять эти две основные функции, в результате чего вибрации двигателя явственно ощущаются в салоне. Вибрации на холостом ходу могут быть сильнее, а при выборе передачи парковки или нейтрали могут стать слабее. В крайнем случае двигатель может сорваться с опоры, что чревато самыми серьезными последствиями.

Проблемы, связанные с двигателем, могут возникать и во время движения

Вибрирование двигателя может наблюдаться не только во время его работы в режиме холостого хода, но и при управлении автомобилем. На самом деле, вибрации двигателя могут становиться громче и интенсивнее во время ускорения и движения как по улицам города, так и по автомагистрали.

1 Что такое вибрации и когда бить тревогу?

Вибрации возникают в автомобиле в результате действия центробежных сил. Причем, присутствуют они у любого автомобиля, даже у нового, и это нормально. Соответственно, автовладельцу необходимо почувствовать тот порог, когда вибрация при движении из допустимой переходит в “нездоровую”, т.е. свидетельствующую о возникновении каких-либо неисправностей. Прибора, замеряющего уровень вибраций, нет. Поэтому полагаться необходимо только на собственные ощущения.

Конечно, начинающим автолюбителям справиться с этой задачей непросто, поэтому обращать внимание следует на такие симптомы:

  • предметы, лежащие на торпеде, даже при движении по ровной дороге передвигаются и падают;
  • даже при легком касании рулевого колеса отчетливо чувствуется вибрация;
  • в зеркале заднего вида невозможно поймать фокус.

Учтите, что вибрации самым негативным образом сказываются на состоянии всего автомобиля. Поэтому необходимо как можно раньше их выявить, найти причину и устранить ее.

Вибрации во время движения

С включения передачи и трогания с места множество компонентов начинает вращаться. Если во время движения по дороге появляются вибрации, в первую очередь необходимо проверить шины, хотя проблема может быть и не в них. Здесь, кстати, могут вступить в игру компоненты, упомянутые в предыдущем пункте.

Дисбаланс колес

Колеса – это самые большие вращающиеся компоненты любого автомобиля. Во время движения транспортного средства шины постоянно контактируют с дорожным покрытием. Это означает, что они попадают в выбоины и трещины, а также наскакивают на камни, обломки и другой мусор, попадающийся на дороге.

Новые шины идеально сбалансированы и беспрепятственно вращаются без каких-либо признаков вибраций. Но по истечении некоторого времени происходит их разбалансировка. Это приводит к вибрациям, которые передаются на рулевое колесо или на кузов автомобиля.

Вибрация от разбалансированных колес обычно ощущается в скоростном диапазоне 80-110 км/ч.

2 Не пора ли поправить грузик на дисках – от простого к сложному

Наиболее распространенной причиной вибрации является разбалансировка колеса. Поэтому поиск неисправностей начинаем с нее. И абсолютно не имеет значения, когда в последний раз вы выполняли балансировку колес – месяц или неделю назад. Даже если выехали с СТО и “поймали” неудачно яму, настройка может нарушиться.

Вибрация, связанная с разбалансировкой колес, как правило, появляется на небольших скоростях – 30-40 км/ч, иногда – 60-70 км/ч. С набором скорости до 80-100 км/ч она превращается в настоящую тряску, при которой нельзя продолжать движение. Выход в такой ситуации только один – заехать в ближайший шиномонтаж и устранить проблему, отделавшись легким испугом и несколькими сотнями рублей.

Другие причины вибраций

Низкое давление воздуха в шинах: недостаточное давление воздуха в шинах может стать причиной появления вибраций. Кроме того, низкое давление приводит к преждевременному, неравномерному износу шин и в конечном итоге – к их разрыву.

Неравномерный износ шин: в случае нарушения углов установки колес (из-за неровностей дороги) шины изнашиваются неравномерно. Возможно стирание протектора с одной стороны или коробление шины, в результате чего протектор становится рифленым. Со временем возникают вибрации и доносится дорожный шум при ускорении.

Дефект шин: на самом деле, шины могут иметь разные дефекты. Они могут потерять круглую форму, а также возможно отслоение протектора или корда каркаса по окружности. Такие проблемы проявляются обычно при движении с низкой скоростью (25-30 км/ч). Это могут быть производственные дефекты, но чаще всего такое случается вследствие движения по дорогам с плохим покрытием. На боковине или протекторе поврежденной шины можно обнаружить трещины, порезы или выпуклости.

Стертый рисунок протектора: шины имеют минимальный рисунок протектора или его вовсе не осталось. Мало того, что такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, низкие характеристики торможения и коэффициент сопротивления боковому уводу, они еще и неконтролируемо скользят по мокрой или заснеженной дороге. А появление вибраций лишний раз напоминает о том, что давно пора решить возникшую проблему.

Иногда проблема заключается не в шинах, а в том, на что они установлены. При попадании колес в большие и глубокие выбоины или в случае наезда на низкий бордюр колесные диски могут деформироваться. В результате сильного удара по колесу повреждается как шина, так и диск. Даже если колесо не имеет видимых повреждений, это не означает, что балансировка не нарушена. Вибрации могут передаваться через рулевое колесо или кузов автомобиля, это зависит от того, какое из колес повреждено.

Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, появление вибраций, особенно во время снегопада или после него, может объясняться образованием льда на колесах. При управлении автомобилем в таких условиях в колесах и вокруг них скапливается снег, лед и жидкая грязь, которая в случае замерзания провоцирует нарушение балансировки колес и шин, что, соответственно, приводит к появлению вибрации.

Начинающий водитель за рулем затрудняется определить стандартные параметры рабочей детонации узлов, передающейся на кузов транспортного средства. Поломка или износ функциональных модулей и отдельных деталей машины проявляется характерными вибрациями. Диагностика проводится при анализе работы автомобиля в разных ситуациях, помогая выявить причины тряски.

Чаще всего машина при наращивании скорости вибрирует в следующих случаях:

  • несбалансированные колеса;
  • повреждение пыльников ШРУСа;
  • несимметричный приводной вал;
  • износ карданного сочленения;
  • некачественные покрышки;
  • выход из строя ступичного подшипника;
  • изношенные детали подвески;
  • проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • неисправные компоненты коробки передач;
  • неправильное крепление выхлопной системы;
  • природные факторы, вызванные погодными условиями и т.п.

Кроме дискомфортного биения на руле и появления посторонних шумов в салоне, вибрация при движении снижает уровень курсовой устойчивости. Повышенный риск прогрессирования неисправности – уважительная причина срочного выявления источника. В противном случае не обойтись без дорогостоящего ремонта.

Если тряска появляется на холостом ходу, вероятная проблема кроется в состоянии свечей зажигания. Задержки и пропуски образования искры, воспламеняющей воздушно-топливную смесь, вызванные износом или засорением, негативно отражаются на движении автомобиля.

Починка ШРУСа

При неполном сгорании топлива повышается уровень выбросов. Поэтому при включении передачи снижается мощность силового агрегата и возникает неприятное биение. Очередная причина вибраций при наборе скорости – неправильно подключенные, изношенные или поврежденные кабели свечей зажигания. Проблема устраняется своевременной заменой неисправных деталей.

Засор фильтров

Наличие кислорода в камере сгорания – обязательное условие эффективной работы двигателя. Без него топливо не воспламенится. При засорении фильтра снижается количество поступающего в силовую установку воздуха. Одновременно уменьшается объем подаваемого в агрегат горючего. Недостаток топливно-воздушной смеси приводит к вибрациям, сопровождающим движение транспортного средства.

Машину трясет при движении и из-за неравномерного поступления топлива в камеру сгорания. Для решения проблемы в систему автомобиля устанавливаются новые воздушные и топливные фильтры. Замена деталей не составляет особых затруднений, позволяя обойтись без визита в сервисную мастерскую.

Повреждение шлангов

Вакуумные шланги – неотъемлемая составляющая конструкции транспортного средства. При механических повреждениях, износе или нарушении соединений мотор вибрирует, глохнет, пропускает зажигание искры в камере сгорания. Продолжение их использования может привести к незапланированному масштабному ремонту. Задача решается заменой поврежденной магистрали. Обязательное условие после установки новых шлангов – тщательная проверка герметичности соединений.

Опора размещается между двигателем и кузовной частью транспортного средства. Конструкция предназначена для крепления силового агрегата в машине. Дополнительные функции – поглощение резонансных колебаний и предотвращение передачи вибраций на корпус автомобиля. Тряска в салоне не ощущается.

Чрезмерный износ или повреждение опоры становится причиной аварий, вызванных выпадением мотора. В такой ситуации без сервисной мастерской не обойтись. Потребуется капитальный ремонт.

Проблемы с колесами

Читайте еще

Постоянный контакт резины с дорожным полотном, часто покрытым грязью и камнями, и езда по пересеченной местности приводят к разбалансировке колес. При разгоне до 80-110 км/ч появляется неприятное биение, передающееся на руль или кузов.

Задача решается обращением в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Механики с помощью специального оборудования справятся с проблемой, восстановив сбалансированность шин.

Частая причина появления вибрации автомобиля – недостаточное давление воздуха в колесах. Регулярная подкачка камер избавит водителя и пассажиров от дискомфортной тряски и предотвратит преждевременный износ резины.

При езде по неровному дорожному покрытию нарушаются углы установки колесных дисков. Шины коробятся, подвергаясь неравномерному износу. Со временем ускоряющееся транспортное средство начинает резонировать, от полотна в салон передаются шумы.

В отдельных случаях к биению приводит установка некачественных покрышек. Протекторы быстро истираются, теряется четкость рисунка. В момент набора скорости на неровной дороге с ухабами и выбоинами машина начинает вибрировать.

Читайте еще

Подвеска предназначена для гашения сильных толчков, передающихся от дорожного покрытия. Износ амортизаторов не вызывает вибраций при ускорениях.

Усиливают тряску изношенные резинотехнические детали, шарнирные и упругие элементы. К ним относятся:

  • опорные подшипники;
  • рулевые наконечники;
  • шаровые опоры;
  • амортизационные стойки и т.п.

Своевременная диагностика ходовой части выявляет причины резонансных колебаний автомобиля, возникающих при наращивании скорости, в т.ч.:

  • недостаточную фиксацию одного или нескольких колес;
  • плохое крепление тормозного диска;
  • изгиб приводного вала;
  • повреждения колесных подшипников и т.д.

Подкрутить пару болтов и заменить мелкую неисправную деталь водитель может сам. Для масштабного устранения неполадок потребуется участие механиков. Если речь идет о капитальном ремонте транспортного средства, без обращения в сервисную мастерскую не обойтись.

В определенных случаях источником вибраций автомобиля выступает поврежденный ШРУС. Узел служит для подвижного соединения приводного вала с коробкой передач с одной стороны и со ступицей – с другой.

Внутренний шарнир способствует передаче крутящего момента в разных плоскостях. Чаще всего неисправность устройства приводит к ощутимой тряске транспортного средства, набирающего обороты при разгоне. Ролики выходят из строя быстрее в конструкции типа «трипод», затем разрушается подшипник.

Причина поломки – повреждение пыльника. Твердые механические частицы, содержащиеся в грязи, беспрепятственно проникают внутрь ШРУСа, вызывая разрушительные последствия.

При диагностике механической коробки передач внимание заостряется на факторах, предшествующих проявлению биения. Отдельно анализируются различные скоростные режимы. Таким способом обнаруживаются проблемные участки в структуре КПП, являющиеся источником вибрации.

Вибрации во время ускорения

И здесь могут проявиться проблемы, описанные в пункте, посвященному холостому ходу двигателя. Но есть и некоторые особенности.

Поврежденные приводные валы, карданные шарниры и оси

Источником вибраций, помимо двигателя, колесных дисков и шин, могут быть приводные валы, карданные шарниры и оси, вращающиеся с высокой скоростью. Некоторые или все эти компоненты, в зависимости от компоновки ходовой части, отвечают за передачу крутящего момента от двигателя на колеса.

В таком случае вибрации будут ощущаться именно в процессе ускорения, а не во время движения с постоянной скоростью или работы двигателя в режиме холостого хода.

4 Проблемы трансмиссии – как диагностировать?

Нередко причины вибрации связаны с трансмиссией. Определить их достаточно просто: если коробка механическая, просто выжимаем во время движения сцепление. На АКПП надо переключить рычаг в положение “N”. Если вибрации пропали, то это свидетельствует о проблемах в коробке передач. Правда, на заднеприводных автомобилях, помимо коробки, источником вибрации может служить кардан, а точнее, его крестовины, а также редуктор заднего моста. Последний в случае неисправности издает при движении сильный шум.

Бывают ситуации, когда вибрации появляются только после нажатия на педаль сцепления или переключения рычага в положение “N” на АКПП. В таком случае винить можно следующие узлы автомобиля:

  • гидротрансформатор;
  • корзину сцепления;
  • маховик;
  • коленвал;
  •  несбалансированность шатунов и поршней.

Чтобы продлить жизнь коробке, не забывайте, что она тоже требует замены масла, даже если сам производитель сообщает, что масло залито пожизненно, и в замене не нуждается. Дело в том, что по меркам автопроизводителей срок жизни автомобиля составляет всего 5 лет.

Более точно выявить причину неисправностей трансмиссии у вас вряд ли поучится. Собственно, это и ни к чему, так как в любом случае для их устранения необходимо обратиться в сервисный центр.

Вот и все наиболее распространенные причины возникновения вибраций в автомобиле во время движения. Правда, еще одним их источником являются узлы подвески или рулевой системы. Однако с выявлением подобных проблем обычно не возникает сложностей даже у новичков, так как вибрации сопровождаются характерными стучащими звуками и проявляют себя при движении по неровной дороге или при вхождении в повороты на высокой скорости.

Вибрации во время торможения

Пульсации и вибрации при торможении могут отрицательно сказываться на управляемости автомобиля и характеристиках его торможения. А это уже серьезная проблема, ведь тормозная система – это самая важная система, обеспечивающая безопасность движения. Обращаясь к механику по вопросу неисправности тормозов, будь готовы услышать один из следующих диагнозов.

Тормозные колодки перестают плотно прилегать к поверхности дисков, если последние сильно изношены (в таком случае они начинают вилять) или если они имеют разную толщину. Именно поэтому при задействовании тормозов колодки начинают проскальзывать, в результате чего водитель ощущает пульсацию педали тормоза, а в большинстве случаев еще и биение рулевого колеса.

Тормозные барабаны, потерявшие круглую форму, могут стать причиной пульсации тормозной педали. Более того, при нажатии педали может доноситься визжащий или скрежещущий звук.

Читайте еще

Подшипники позволяют колесам вращаться, удерживая вес автомобиля. Тормозной диск крепится к ступице колеса с подшипником. Если изношенный колесный подшипник имеет слишком большой зазор, при торможении ощущаются вибрации. Кроме того, это плохо влияет на управляемость автомобиля и четкость его вхождения в поворот.

Проверка тормозов

Даже при нормальной работе тормозной системы, то есть при отсутствии необычных звуков и пульсаций, ее нужно проверять минимум один раз в год. Частота замены компонентов тормозной системы зависит от стиля вождения и интенсивности использования тормозов.

[democracy id=”2″]

[democracy id=”9″]

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru