Как выставить зажигание на ваз 21214 инжектор

Информация

Для чего метки выставляются цепи ГРМ

В двигателе любого автомобиля легкового есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В машин большинстве они соединены ременной передачей. На Шевроле автомобиле Нива это передача цепная, цепь причём там используется однорядная. Преимущества системы такой налицо: цепь, в отличие от ремня, проскальзывает не никогда на шкивах и служит гораздо дольше.

тем с Вместе цепь со временем может растянуться, а звёздочках на зубцы валов могут износиться или сломаться даже. Это приведёт к рассинхронизации работы коленвала и распредвала. Их работа не будет слаженной, так двигатель что может выйти из строя. Поэтому регулировке при или замене цепи ГРМ важно очень выставлять валы двигателя в соответствии с шкивах на метками и корпусе ГРМ.

Для чего метки выставляются цепи ГРМ

  1. фото устанавливается на смотровую яму. Под колёса задние подкладываются противооткатные башмаки, включается тормоз ручной.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и вентилятор извлекается. Радиатор также откручивается и аккуратно сторону в отодвигается (охлаждающую жидкость оттуда сливать Открывается).
  3. необязательно доступ к клапанной крышке двигателя.

Её откручиваются крепления рожковым ключом, затем она снимается аккуратно. Появляется доступ к цепи ГРМ и звёздочке верхней распредвала. Шкив вала вращается ключом специальным до тех пор, пока метка на распредвала звёздочке не совместится с выступом на корпусе ГРМ. корпусе на Метка ГРМ совмещена с меткой на звёздочке Если

  • распредвала регулировка цепи не была нарушена, то предыдущего после шага нижняя метка, находящаяся на коленвала шкиве, также совпадает с продолговатой риской на ГРМ корпусе. Если этого не происходит, налицо меток рассинхронизация, и регулирование продолжается.
  • Стопорная шайба, звёздочку удерживающая распредвала, разгибается. После этого ставится машина на 1 передачу (это не позволит валам при вращаться выкручивании крепёжных болтов на звёздочках). удерживающий на 13, Болт звёздочку распредвала, выкручивается и снимается стопорной со вместе шайбой.
  • После снятия шестерни цепь распредвала ослабляется, так что появляется демонтировать возможность натяжительный ролик.
    Натяжительные ролик цепь, извлечен можно снимать
  • Снимается звёздочка вместе коленвала со стопорной шайбой и цепью. Для ослабляется этого крепёжный болт на 13, разгибаются усики шайбы стопорной, после чего звёздочка аккуратно вала с стягивается.
  • Если планировалась замена цепи она — ГРМ заменяется. Если планировалась регулировка цепи старой, то её положение на зубцах меняется (в большинстве рекомендуется случаев смещать цепь на звёздочках с шагом в зуб один).
  • После смещения верхняя звёздочка цепью с вместе вновь устанавливается на распредвал, а нижняя коленвал — на звёздочка. Коленвал специальным ключом поворачивается до пор тех, пока продолговатая риска на звёздочке не напротив окажется сердечника датчика положения коленвала как, так это показано на фото.
  • Метка на коленвала звёздочке точно совмещена с сердечником ДПКВ

  • звёздочку на Теперь коленвала устанавливается стопорная шайба и болт крепёжный, который до конца не затягивается. Коленвал с ключа помощью поворачивается на 3–4 полных оборота, при тщательно этом отслеживается совпадение как верхней, нижней и так метки. Если после нескольких расхождений оборотов нет, крепёжные болты на обеих затягиваются звёздочках, стопорные шайбы устанавливаются на штатные Регулировка. места меток ГРМ на этом заканчивается и обратная производится сборка всех узлов двигателя.
  • неправильной Последствия установки и регулировки

    • Появляются характерные щелчки посторонние в двигателе, которые становятся громче увеличении при скорости машины.
    • Двигатель работает даже нестабильно на холостых оборотах.
    • Время разгона значительно машины увеличивается, поскольку двигатель плохо нажатие на реагирует педали газа.
    • Набор скорости рывками идёт, в ходе этого из выхлопной трубы вылетать могут клубы чёрного дыма.
    • Износ многократно клапанов ускоряется, а если рассинхронизация валов велика слишком, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
    • регулировка Неверная может привести и к обрыву цепи Она. ГРМ, в свою очередь, может пробить сломать, радиатор вентилятор и другие части двигателя.
    • постоянно Двигатель перегревается, при этом расход масла моторного и антифриза может значительно возрасти.

    видно Как из этой статьи, правильно выставленные ГРМ метки — залог долгой и бесперебойной работы Ничего. двигателя сложного в этом нет, сделать сможет это даже начинающий автолюбитель. Важно не соблюдать, торопиться указанную выше последовательность действий, а нужно ещё постараться не уронить стопорные шайбы поддон в звёздочек двигателя. Потому что достать их будет оттуда очень непросто.

    Давно канули в лету те времена, когда с конвейера сошел первый в мире автомобиль. Он был оборудован новой системой впрыска. Производство этих машин сегодня увеличился в 10-20 раз. Как вы поняли, речь идет об авто с инжекторными системами. Узнаем, как выставить угол опережения зажигания на инжекторе.

    Сегодня 80 процентов людей становятся владельцами именно таких авто. Поэтому умение настроить систему зажигания расценивается, как очень важное преимущество. Оно позволит всегда оставаться на ходу, экономить деньги на услуги ремонтников и топливо.

    Зажигание: позднее и раннее

    Какое зажигание лучше? Опытный автомобилист или эксперт сразу скажет: оптимальное. А само по себе позднее или ранее зажигание уже крайности, способные доставить автовладельцу немало головной боли.

    Стабильность функционирования инжекторного двигателя напрямую зависит от грамотно проведенной регулировки системы зажигания. Это поможет повысить мощность ДВС, уменьшить расход горючего, улучшить отдачу.

    В идеале на 4-тактных ДВС ТВС обязана воспламеняться в конце такта сжатия. Это означает, что топливо должно загореться в тот самый момент, когда поршень уже доходит до ВМТ. Обусловлен данный процесс нюансом того, что ТВС нужно конкретное время для сжигания, после чего образовавшаяся сила толкнет поршень вниз.

    Так вот, позднее или раннее зажигание подразумевает задержку или опережение срабатывания вышеописанного процесса. Говоря иначе, система зажигания настроена так, что искра образуется и воспламеняет ТВС не в оптимальный для этого момент. Это происходит раньше или позже.

    Определить не оптимальность выставленного зажигания несложно. Сбои в работе двигателя, наблюдаемые периодически, этому свидетельство. Также можно изучить основные признаки, которые определяют неверно выставленное зажигание.

    1. Если налицо неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ.
    2. Пуск ДВС явно затруднен.
    3. Увеличился расход горючего.
    4. Отзывчивость педали акселератора не впечатляет, как раньше.
    5. Двигатель часто перегревается, наблюдается детонация.
    6. Падает мощность силового агрегата, он теряет приемистость.

    Кроме того, неправильно выставленный УОЗ приводит к возникновению хлопков, отдающих в систему впуска. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с кривым УОЗ непрактична, ведет к более серьезным неполадкам силового агрегата. Особенно это опасно, если заметна детонация.

    Симптомы и признаки раннего зажигания Симптомы и признаки позднего зажигания
    Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов). Потеря мощности.
    Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ). Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
    Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах). Повышенный расход топлива.
    Увеличенный расход топлива. Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

    Как выставить зажигание на ваз 21214 инжектор

    Сложность определения зажигания на инжекторных ДВС связана с тем, что все упирается в электронику. Решать проблему в данном случае нужно не механическим вмешательством, а путем настройки и программирования ЭБУ.

    Примечательно, что на подержанных автомобилях со временем в памяти ЭБУ накапливаются различные ошибки. Последние способны провести к сбоям прошивки и неправильному функционированию систем двигателя и зажигания. Для выявления и сброса найденных ошибок потребуется, как и говорилось выше, использовать специальное программное оборудование.

    Выставление УОЗ своими силами

    Величина УОЗ зависит непосредственно от амплитуды вращения кривошипного вала. Чем выше частота вращения, тем на более ранний момент следует выставлять УОЗ. В противном случае будет наблюдаться снижение мощности, перегрев и преждевременный выход из строя ДВС.

    Итак, начинается работа с подготовки ключей и индикатора. Некоторые специалисты рекомендуют обзавестись также специальным корректором УОЗ, позволяющим выставить данную характеристику автоматически.

    • автомобиль следует поставить на «нейтралку», затянуть ручной тормоз;
    • снять крышку с прерывателя;
    • специальным ключом провернуть кривошипный вал до тех пор, пока не совпадут метки на крышке и шкиве вала;
    • подсоединить индикатор одним концом к модулю зажигания, другим – к массе силового агрегата;
    • ослабить крепление прерывателя;
    • включить зажигание;
    • зажать бегунок трамблера против хода, а прерыватель крутануть до момента, пока не потухнет индикатор;
    • немного повернуть еще трамблер, а затем вернуть его на первоначальную экспозицию и зафискировать в тот самый момент, как загорится индикатор.

    ВР или вакуумный регулятор внедряют в систему для того чтобы максимально автоматизировать регулировку УОЗ. ВР самостоятельно изменяет угол, в зависимости от той или иной нагрузки.

    Например, если силовой агрегат функционирует в режиме ХХ, регулятор ВУ поворачивает диск трамблера в сторону позднего зажигания. И наоборот, стоит нагрузке повыситься, возникает разряжение, ВР крутит трамблер обратно.

    В принципе, на современном инжекторном автомобиле система автоматически настраивается. Однако не редки ситуации, когда заводские настройки сбиваются, и приходится УОЗ выставлять вручную. Но в любом случае, и это подтвердит любой специалист, прежде надо удостовериться в том, что такая регулировка необходима.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
    Оцените статью
    Avtomobil-Vaz.ru