Замена заднего лонжерона ваз 2109

Информация

Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисе

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины.

Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Предназначение, а также местонахождение лонжеронов

Чтобы ответить на вопрос где находятся лонжероны следует немного изучить принципы компоновки современных автомобилей. Итак, лонжероны представляют собой особенные элементы кузова, которые устанавливаются под днищем и служат своеобразным усилителем корпуса автомобиля. Функциональные обязанности, возложенные на лонжероны, включают в себя:

  • опору, благодаря которой на кузов крепятся подвесные элементы;
  • благодаря ним кузов получает дополнительную жесткость, также обеспечивается геометрическая целостность автомобиля;
  • лонжероны обеспечивают пассивную безопасность машины;
  • выступают в роли крепления для элементов ходовой части;
  • также они крепят детали топливной, тормозной и выхлопной систем.

Так как лонжероны несут большую ответственность, за состояние различных систем автомобиля, включая и фактор безопасности, водитель должен внимательно следить за их стоянием, в том числе проводя необходимые осмотры у специалистов по ремонту кузова. В некоторых случаях владельцы машин могу и самостоятельно проводить определенные операции по ремонту лонжеронов. И даже если у них нет необходимого опыта сегодня можно с помощью видео узнать, как переварить задние лонжероны.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115.

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Что делать если лонжероны подгнили

В наши дни большинство машин имеют достаточно большой пройденный километраж. Это объясняется тем, что многие такие автомобили имеют вполне солидный возраст. Поэтому у них часто возникают проблемы с разными элементами кузова, в том числе и лонжеронами.

К сожалению, качество металла из которого в нашей анне делают машины соответствует на самым высоким стандартам. Из-за этого кузов плохо противостоит повышенной влажности, которая в наших широтах является достаточно распространенным явлениям. В том числе страдают и лонжероны, смонтированные под кузов автомобиля.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Замена заднего лонжерона ваз 2109

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

В каких случаях требуется проведение работ по замене лонжеронов

Сразу нужно сказать, что работы по замене задних лонжеронов представляют собой не самую сложную и достаточно недорогую манипуляцию. Однако перед принятием подобного решения владельцу, все-таки следует внимательно изучить, в каком состоянии находятся эти элементы. Кроме того если планируется проводить работы по ремонту заднего лонжерона своими руками хозяин автомобиля должен обладать определенными навыками и знаниями.

Учитывая продолжительное использование седана ВАЗ 21099, состояние силового каркаса кузова автомобиля может быть не самое лучшее. Поэтому, если потребовалась замена заднего лонжерона ВАЗ 21099, необходимо приобрести все необходимые запчасти.

Замена задней балки

Не менее важно определиться с тем, как будет проводиться замена. Если делать все в гаражных условиях, то потребуется подъемник и необходимое оборудование. В случае проведения самостоятельной замены заднего лонжерона нужно выполнить ряд подготовительных работ, прежде чем поднять автомобиль на подъемник.

  1. Необходимо удалить сиденья, коврики и внутреннюю обшивку пола. Это делается для соблюдения пожарной безопасности и сохранения качества материалов.
  2. Учитывая проведение сварочных работ, целесообразно демонтировать (или хотя бы защитить специальным материалом) топливный бак с остатками бензина. А после того, как автомобиль окажется на подъемнике, обязательно отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

Далее операции проводятся в такой последовательности:

  • автомобиль загоняете на подъемник, снимаете колеса со ступиц;
  • освобождаете заднюю балку с элементами подвески, иначе работы проводить будет невозможно;
  • очищаете задний лонжерон с целью определения точек крепления.

Следует учитывать, что крепление лонжерона обычно происходит точечной сваркой, поэтому важно обнаружить все такие места. Для более качественной очистки используем металлическую щетку. Места сварки зачищаем, применяя углошлифовальную машинку.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Замена задней балки

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Процедура по замене задних лонжеронов

Перед тем как правильно приварить задний лонжерон владелец автомобиля должен выполнить некоторые предварительные работы, а именно:

  • высверлить все точки, на которых крепиться лонжерон. Если это не получается болты должны быть срублены с помощью зубила;
  • когда процедура демонтажа окончена место для сварки очищается самым тщательным образом;
  • нужно сделать новую деталь, причем она должна максимально повторять заводскую;
  • деталь также подготавливается для того чтобы точки ее крепления совпадали с заводской сваркой;
  • после того как первая часть болты выполнена деталь устанавливается на кузов с помощью съемных крепежей;
  • сварочные работы, благодаря которым лонжерон становиться на свое место;
  • в конце место шлифуется на него наноситься грунтовка и краска.

Кроме того многие люди часто задумываются над вопросом как можно укрепить лонжероны на. Для этого специалисты рекомендуют применять дополнительные крепления, которые привариваются как к детали, так и к т кузову машины.

Стоит отметить что работы связанные с заменой лонжерона могут проводиться как с помощью профессиональных мастеров так и своими силами. При этом владелец машины который решил заменить задний лонжерон на ВАЗ 21099 своими руками должен иметь не только определенный опыт, но также обладать специальным инструментом.

О назначении лонжерона

Ремонт кузова «девятки»

Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:

  • опора для навесных кузовных элементов;
  • придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
  • обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
  • крепление деталей ходовой части;
  • крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.

Порядок замены

  1. Высверливаем точки крепления силового элемента, а если это не удается, то оставшиеся точки нужно срубить, используя зубило и молоток.
  2. После демонтажа прежнего лонжерона необходимо провести тщательную очистку места под купленную на замену деталь, установить ее и в случае необходимости подогнать под требуемый размер.
  3. Проводится подготовка новой детали под сварку. Это необходимо сделать в тех же местах, где применялась заводская сварка. Для первоначальной фиксации потребуется минимум три точки сварки.
  4. Подготовленную деталь крепят на устанавливаемое место при помощи съемных фиксаторов.
  5. Последовательно привариваем лонжерон к кузову по ранее заготовленным меткам, после чего оцениваем правильность конструкции.
  6. Заключительным этапом установки является окончательная обварка детали. При этом конструкцию усиливают за счет наложения дополнительных силовых элементов.
  7. После завершения работ места сварки необходимо обработать, зачистив шлифовальной машиной. Обязательным является проведение финишной обработки.

Этап предусматривает тщательную очистку мест сварки от окалины и прочих посторонних загрязнений. Поверхность тщательно обезжиривается, покрывается грунтовкой и антикором. В местах сварки можно нанести эпоксидную смолу, чтобы окончательно защитить их от очаговой коррозии. Заключительным этапом является обратная установка деталей подвески и закрепление балки. Монтируются элементы внутреннего пространства, автомобиль полностью вычищается, ставится на колеса и выкатывается из гаража.

Кузов придется основательно разобрать

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Выпрямление и ремонт кузова ВАЗ 2109 тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  • Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  • Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  • Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  • Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  • Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru