Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

Информация

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.

При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.

При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление — самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.

Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески

Инструменты для снятия верхнего рычага ВАЗ 2107

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.

Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

  1. Замена рычага.
  2. Замена сайлентблоков.
  3. Замена оси рычага.

Порядок снятия рычага таков:

  • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.

    Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

  • Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.

    Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

  • Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.

    Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

  • Вынуть ось.

    Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

  • Снять верхний рычаг.

Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.

Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.

https://www.youtube.com/watch?v=3vnXaZhdb_Y

Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.

Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:

  • Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
  • Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
  • Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
  • Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднять автомобиль и установить колеса.

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

Порядок снятия нижнего рычага:

  • Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять амортизатор.
  • Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
  • Отсоединить крепление подушки стабилизатора.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.

    Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

  • Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
  • Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
  • Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.

    Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

  • Снять упорные шайбы.
  • Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.
  • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
  • Установить рычаг в тисках.
  • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

Порядок установки нижнего рычага:

  • Запрессовать лишь один сайлентблок.
  • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
  • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
  • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
  • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
  • Установить колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

Для начала, необходимо запастись приличным набором ключей. Для того чтобы провести данную процедуру, придется разбирать полностью всю переднюю подвеску, а также часть задней. Конечно, продаются и не рычаги в сборе с сайлентблоками, но они значительно дороже, нежели выше указанные детали по отдельности.

Поэтому, рассмотрим и замену сайлентблоков на ВАЗ 2107.Здесь нам понадобятся ключи на 19 и 22, чтобы открутить шаровые, стяжки, которые помогут нам снять и установить на место пружины, тиски, без них мы просто не сможем запрессовать на место сайлентблоки и прочие резиновые уплотнители.Кроме того, нам потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку реактивные тяги снять без них довольно проблематично, может понадобиться болгарка, поскольку открутить болты реактивных тяг становится нереально. Итак, приступим.

Как заменить сайлентблоки нижних

рычагов на автомобилеВазклассика без помощи съемника. группы ВКонтакте:…

рычагов автомобиляВазклассической модели при помощи универсального…

После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.

Необходимые меры безопасности при замене сайлентблоков

Замена сайлентблоков не представляет особой сложности, поэтому автовладелец сможет поменять верхние сайлентблоки за час, максимум полтора.

Автовладельцу необходимо открутить вертикальный вал, который фиксирует бампер и мешает снять ось. Откручиваем фиксирующую гайку и съемником выпрессовываем палец из сошки.

Далее ключом на 22 необходимо открутить гайку, фиксирующую верхний рычаг. Далее лбычно зажимают в тисках снятый рычаг и съемником выпрессовывают изношенные детали. На их место следует запрессовать новые резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

Заявленный ресурс сайлентблоков рассчитан на пробег 100 тысяч километров, но в реальности, с учетом состояния дорожного покрытия, он меньше. Поэтому сайлентблоки ВАЗ 2107 нуждаются в периодической проверке состояния.

Для проверки состояния сайлентблоков машину необходимо установить на эстакаду либо смотровую яму. Начать следует с визуального осмотра. Резина шарнира не должна расслаиваться или иметь трещины. Также должен отсутствовать люфт. Если наблюдаются проблемы у сайлентблоков только с одной стороны машины, менять их обязательно надо одновременно с обеих сторон.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков ВАЗ 2107

Кроме стандартных ключей на 13 и 22, понадобятся:

  • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
  • съемник рулевых наконечников;
  • приспособление для выпрессовки сайлентблоков;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • монтировка;
  • зубило;
  • молоток.

Без любого из этих инструментов работа вызовет большие затруднения или станет попросту невыполнима.

Также необходимо подготовить новые резинометаллические (лучше – полиуретано-металлические) сайлентблоки, чтобы заменить ими изношенные.

Эта процедура значительно труднее. Все действия придется выполнять прямо на машине. Процедуру производим в следующем порядке:

  • Откручиваются все гайки, крепящие ось рычага;
  • На любую из сторон накручивается съемник, и сайлентблок выдавливается из гнезда. Точно так следует поступить и с другой стороны;
  • Напрессовываем детали на замену;
  • Накрутить гайки, но не стоит их сильно затягивать;
  • Ставим колесо, опускаем машину с домкрата. Гайки затягиваем максимально.

Для быстрого проведения работы вы не сможете обойтись без съемника. Если его не оказалось под рукой, то придется снимать рычаг вместе с остальными деталями подвески. На снятом рычаге сайлентблоки просто выбиваются молотком.Заключение

Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

. Ремонт подвески знаком каждому владельцу «Жигулей». Этот элемент конструкции на автомобиле не очень надежен. Поэтому, замена сайлентблоков на ВАЗ 2107, требуется сравнительно регулярно. Благо особых проблем работа не вызывает даже у новичков. При наличии необходимых инструментов ремонт производится быстро. Важно, при выборе деталей на замену, обращать внимание на материал, из которого они изготовлены.

привет всем! выполнил работу, которой очень боялся, но правильно говорят: «глаза боятся, руки делают»

. Спасибо тем, кто давал советы. В середине лета еще заметил, что пошла трещина на балке, весной точно не было. Денег, как обычно, было не густо, хотел менять ее на следующий год, но тут еще и сайлентблоки разбились все, все равно там копаться. Открыл инет, глянул цены на новые балки, офигел, закрыл инет.

Стал искать по разборам. На одном вовсе смешная история приключилась. Пацаны шестерку разбирали, хотели за балку 500 рублей, типа хорошая, приезжаю к ним, а они такие глянули на мою балку и сказали: «Нее, тебе от шестерки не подойдет, тут вон даже лонжероны другие, тебе от копейки искать нужно». Я, честно говоря, сам-то никогда балку эту в руках не держал и не знал какая она на ощупь, до того момента думал, что у всей классики балки одинаковые, но они прям меня в ступор загнали, и поспорить не мог с ними по незнанию, пошел мониторить просторы интернета и спрашивать у людей, кто разбирается.

В общем, те пацаны пускай и дальше балки от копеек только на копейки продают, от шестерок только на шестерки, БАЛКИ У ЛЮБОЙ КЛАССИКИ ОДИНАКОВЫЕ! и тут я случайно вспомнил, что знакомый мужик один свою копейку 80 какого-то года разбирал, решил позвонить и не ошибся, балка у него действительно была, правда задние болты крепления оси рычага были все какие-то загнутые и резьбы там толком не было, а я не знал можно ли их менять, знал, что передние точно меняются, потому что сам менял в прошлом году, но решил взять наобум, все равно за 250 забрал. фото той б/у балки, обратите внимание на болты крепления оси рычага)))

Сайлентблоки подвески классики

я не знаю как ездили на той машине и где лежала балка после разбора машины, но она была полностью забита землей и песком, полчаса вычищал все это

внимательно посмотрел в технологическое отверстие и понял, что болты меняются, просто там есть такая скоба типо от проворачивания болта

вооооон она

отогнул аккуратно скобы эти, вытащил старые болты

новые и старые

первый болт я попытался аккуратненько пальцами воткнуть на его место, а он соскочил с пальцев, а схватить никак не могу, начал балку трясти, чтобы болт выпрыгнул обратно, но ооонн… влетел прямо в ту дырень, куда и нужно было! 30 секунд танцев с балкой и болт на месте, но со вторым все-таки пришлось повозиться около 2-х минут))) скобы прижал обратно, задние болты вообще новые, а передние поставил со своей балки прошлогодние, они были в хорошем состоянии

новое на месте

менял в деревне, у картэтэйки есть весь инструмент домкратил за колокол

больше всего переживал за этот сорванный лонжерон. Его до меня ездюки сорвали, просверлили насквозь отверстия и болты длинные воткнули, а при затяжке лонжерон сминался, а внутрь нужно втулки ставить, но честно говоря, я тоже их не поставил, потому что времени не было и в принципе так тоже держиться.

трещина на старой балке, такая она стала где-то за месяца 3

и это ухо было оторвано естесственно, кстати, с водительской стороны кое-как болтом попал в эту гайку, сразу затягивать все болты не надо, надо просто наживлять и первым делом нажвлять эти боковые, иначе можно болт неправильно воткнуть и резьу содрать, вот тогда грустно будет

заодно решил поменять сайлентблоки, гулять так гулять.

Белмаковские в дребоган

кстати, мой рычаг левый тоже трещину пустил, нашел новый ссср и поставил его. сайлентблоки брал россыпью типо БРТ, но на самом деле маленькие были похожи на БРТ, два больших тоже, а вот еще два вообще без всякой маркировки были, на треки всякие денег не было уж…

тут вроде видно какие без маркировки

этот похож на правду, хотя кто его знает

запрессовывать их пытался и съемником-запрессовывателем (не очень удобно и долго), и вот так как на фото наставкой и головкой, ну еще был более действенный и ускоренный способ: херачил по головке молотком))

также заменил у двух нижних шаровых пыльники, были силиконовые классные пыльники, но у одной перетерся он, у другой я сам порвал.

начал все делать днем, закончил в 2 ночи, сходил в баню, полежал минут 15, попил чаю, в 4 выехал в город (120-130 км), колеса ну вообще в разные стороны оказались, после 70 свистеть начинали, ехал 60-80 км/ч, засыпал жесть, было холодно, открывал окна и делал громче музыку, в городе два раза остановили менты, заехал домой, взял обед и к 7 был на работе, работаю пока водителем, чуть не помер за рулём ездить) резину довольно-таки заметно «поело»))

а затягивал в деревне на вывешенных колесах, в голод приехал загрузил килограмм 30-40 на каждую сторону на капот и перезатянул сайлентблоки немного под такой нагрузкой, динамометрических ключей не было, пришлось тянуть как есть.

Потом сделал развал-схождение за 600 рублей, но руль всё равно болтает очень сильно, постоянно подруливаю, проверил всё, всё вроде бы как в норме, подозреваю рулевой редуктор в измене, потому что он толком не регулируется, и заметил свежие подтёки масла с него, а я за 3 года ни разу не менял и не доливал в него масло, просто не знал, честно говоря. Думаю смысла его ремонтировать нету, скорее всего буду искать живой 05 редуктор со всей рулевой колонкой.

— б/у балка — 250 рублей — сайлентблоки комплект 8 шт — 160 рублей — пыльник нижней шаровой БРТ 2 шт — 72 рубля — рычаг нижний левый СССР — 150 рублей — болт крепления оси рычага 2 шт 50 рублей — ну и там всякие гайки и шайбы мелочёвка

Всем целых балок и нормальной рулёжки! ВСЕ ДЕЛАЙТЕ СВОЕВРЕМЕННО! И С ЗАПАСОМ ПО ВРЕМЕНИ!

Выполняя такие сервисные работы, не следует забывать о технике безопасности. Вся работа проводится под автомобилем, поэтому необходимо качественно поднять машину и использовать снятые колеса в качестве дополнительной страховки. У автомобиля затягивается ручник, после чего машину поднимают на домкрате.

Вся работа делится на несколько этапов. Первый этап подразумевает собой разборку, 2 – замена деталей, 3 – сборка.

  1. Для того, чтобы получить доступ к сайлентблокам, необходимо снять рычаги автомобиля. Для этого поддомкрачиваем передние колеса, под балку можно поставить какую-либо чурку, либо запаску, чтобы автомобиль не упал, кроме того это обеспечивает нужную высоту подъема.В первую очередь откручиваем поперечный стабилизатор, для чего нам понадобится торцовый ключ на 13, а также монтировка. Зачастую для того чтобы его снять, приходится приложить значительные усилия.Затем берем стяжки и затягиваем их на пружины, конструкция стяжек может быть разной, поэтому не будем на этом подробно останавливаться. После того как вынули пружины, можно откручивать шаровые, некоторые сначала откручивают именно их, прежде чем стянуть пружины, поскольку таким образом проще выбить их из поворотных кулаков, но для этого также есть специальные приспособления. Если же его нет, то можно применить рычаг, с одновременным постукиванием по поворотному кулаку. Ни в коем случае нельзя стучать по пальцам шаровых опор.После этого необходимо снять амортизаторы, по пути можно произвести их замену, поскольку детали подвески, как правило, приходят в негодность практически одновременно.

    Ну вот, теперь мы получили доступ непосредственно к рычагам. Для того чтобы снять верхний рычаг, необходимо открутить гайку на центральном болте, которое является осью для него. Чтобы снять нижний рычаг, необходимо открутить два болта, которые торчат из балки. Здесь могут возникнуть большие трудности, поскольку зачастую болты в балке проворачиваются, в таком случае их можно удерживать, вставив плоскую отвертку между головкой болта и балкой.Еще один способ – это ставить распорку между балкой и осью вращения рычага, одновременно откручиваем гайки поочередно, чтобы обеспечить равномерное снятие с болта. Он является наиболее действенным.

    Выпрессовка сайлентблока ВАЗ 2107

  2. Теперь приступим к второму этапу. Здесь нам понадобятся тиски, а также оправки для запрессовки сайлентблоков на место. Для этого можно использовать кусок трубы подходящего диаметра, либо головку на 27. Стоит помнить, что запрессовку сайлентблоков нужно производить не до самого конца, а с зазором 1-2 миллиметра.
  3. Теперь поговорим о сборке. Не сказать, что здесь очень много тонкостей, но они все же есть. Прежде всего, не надо думать что все легко встанет на свои места. Практически каждую деталь придется прижимать монтировкой, либо постукивать молотком. Если замена амортизаторов не производилась, то необходимо запрессовать новые втулки в нижние опоры.

Проверка состояния сайлентблоков ВАЗ 2107

  • ослабить болты переднего колеса;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • открутить болты крепления колеса и снять его;

Важно: для обеспечения безопасности необходимо установить дополнительную опору под кузов (кирпичи, полено) и немного опустить домкрат, чтоб машина стояла на нем и опоре. Опоры устанавливаются в районе порогов, недалеко от колесной арки.

  • гаечным ключом открутить гайку крепления рулевого наконечника;
  • используя съемник, выпрессовать рулевой наконечник;
  • открутить гайку крепления верхнего шарового шарнира (опоры);
  • выпрессовать шаровый шарнир из поворотного кулака;
  • открутить гайку с оси верхнего рычага и снять опорные шайбы;
  • вытащить ось и снять верхний рычаг;
  • зажать верхний рычаг в тисках;
  • используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107, выпрессовать резинометаллические шарниры из рычага;
  • запрессовать новые сайлентблоки в рычаг;
  • установить верхний рычаг и опорные шайбы на ось;
  • затянуть гайку верхнего рычага.

После этого необходимо поставить на место и затянуть рулевой наконечник и шаровую опору.

Замена сайлентблоков на нижнем рычаге выполняется аналогично:

  • снять колесо;
  • открутить и выпрессовать нижнюю шаровую опору из поворотного кулака;
  • открутить гайки крепления нижнего рычага;
  • снять опорные шайбы;
  • снять нижний рычаг;
  • зажать нижний рычаг в тисы;
  • выпрессовать сайлентблоки, используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
  • запрессовать новые сайлентблоки;
  • установить рычаг на место и собрать остальные детали подвески.

Окончательно затягивать гайки верхнего и нижнего рычага надо после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса. Лучше даже проехать на автомобиле 100-200 метров. В этом случае детали займут правильную позицию в посадочных местах.

Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

Совет: замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена без снятия верхнего и нижнего рычага с машины. Для замены достаточно демонтировать оси рычагов. Но такая работа требует навыков и специальных приспособлений.

  • Для снятия сайлентблоков, шаровых опор и рулевых наконечников нужно обязательно использовать съемники. Если выбивать детали при помощи молотка, можно повредить на них резьбу. Также вследствие ударов могут появиться трещины на сварных соединениях рычагов.
  • Перед установкой шарниров необходимо старые болты и пальцы очистить от ржавчины и загрязнения, а затем смазать машинным маслом.
  • Полиуретановые сайлентблоки имеют намного больший ресурс, чем резиновые. Учитывая, что стоимость сайлентблоков невысока, а работа по их замены достаточно трудоемкая, предпочтительнее использовать полиуретано-металлические сайлентблоки.
  • Если старый сайлентблок невозможно выпрессовать, его следует распилить ножовкой.
  • Замена сайлентблоков – ответственная и достаточно сложная работа. Незатянутая гайка может стать причиной аварии. Поэтому если вы не имеете достаточного опыта слесарных работ, лучше доверить замену сайлентблоков профессионалам на станции технического обслуживания.
  • Замены сайлентблоков ВАЗ 2107 нарушает углы установки передних колес. Для регулировки углов «развала-схождения» требуется специальное оборудование, без которого работа не может быть выполнена качественно. Поэтому после замены сайлентблоков необходимо обязательно заехать на СТО, где специалисты отрегулируют «развал-схождение».
  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;

вооооон она

новые и старые

новое на месте

Полиуретановые или обычные?

В продаже вы можете встретить два вида элемента – полиуретановые и на основе каучука. Вопрос стоит в том, какими лучше пользоваться на ВАЗ 2107? У резиновых много недостатков:

  1. Скрипят даже новые.
  2. Имеют относительно малый ресурс.
  3. Под действием агрессивной среды быстро приходят в негодность.

Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

Но у них имеется и большой плюс – довольно низкая цена. В зависимости от «аппетитов» продавца вы можете приобрести комплект за 500-700 рублей. Но вот полиуретановые обладают более высокими характеристиками. Практически не подвержены действию агрессивных сред, большой срок службы (как минимум вдвое выше), но есть и один недостаток – цена. Она находится в пределах полутора тысяч. Смотрите на то, как вы привыкли пользоваться автомобилем.

Какие же поставить на свой автомобиль ВАЗ 2107? Вопрос непростой, нужно взвесить все, чтобы на него ответить. И самое главное – оценить свои финансовые возможности. Также нужно обратить внимание на то, какой стиль вождения у вас. Если агрессивный, то для работы окажутся более подходящими полиуретановые.

Но если же вы спокойно ездите, подвеска не подвергается существенным нагрузкам, то можно и обычные резиновые установить. Но нужно опять оговориться – все зависит от ваших возможностей и предпочтений. Полиуретановые во много раз лучше резиновых на автомобиле ВАЗ 2107 и аналогичных моделях. И они лишены главного недостатка резиновых шарниров – не скрипят.

Инструменты

Для замены вам потребуются несколько различных инструментов. В принципе, можно обойтись и без некоторых приспособлений, но при наличии всего перечня ремонт пойдет быстрее:

  • Съемник шаровой опоры;
  • Съемник сайлентблоков;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Помимо этого рекомендуется иметь под рукой жидкий ключ. Также в запущенных случаях потребует газовая горелка.

Не забудьте подготовить машину к ремонту. За несколько часов до работы обработайте все резьбовые соединения, которые будут разбираться в процессе. Передняя часть автомобиля поднимается с помощью домкрата. Желательно поставить под машину опору. Снимают колесо со стороны, где будет производиться замена.

Необходимые меры безопасности при замене сайлентблоков

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.

В прошлый раз полностью разобрал переднюю подвеску, заменил шаровые опоры, пришла очередь для замены сайлентблоков. Так как, просто так их не заменить, а покупка съемников удовольствие не дешевое, то решил воспользоваться подручными материалами.

Нам понадобятся: — обрезок водопроводной трубы диаметром примерно 45-50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 3-4 см — большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм — болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами — два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см — молоток, тиски — WD-шка или другой жидкий ключ, смазка

Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2107

С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его диаметр до 45-50 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Будем его использовать для съема старых сайлентблоков. Из той же 40-й трубы нарезаем еще два обрезка — будем использовать для запрессовки новых сальников.

Что выбрать для замены?

Разумеется, прежде чем переходить к выбору конкретного съемника для передних или задних сайлентблоков, сначала нужно разобраться, что это за приспособление и для чего оно используется. Внешний видтаких инструментов может быть самым разнообразным, ведь сегодня они представлены как в виде отдельного С-образного приспособления с несколькими насадками, так и целыми наборами, в которые входят направляющие шпильки с гайками, гильзы и опорные диски для них.

Купить сайлент-блоки сегодня можно в любом магазине запчастей. В продаже есть обычные резиновые и разноцветные полиуретановые изделия. Какие лучше?

Полиуретан, по сравнению с резиной, имеет лучшие показатели по механическим свойствам, более стоек к воздействию масла и бензина, лучше переносит низкие температуры, имеет больший ресурс. Из недостатков пользователи, оставившие отзывы, отмечают высокую стоимость, некоторые трудности при монтаже и излишнюю жесткость.

Характеристики полиуретана и резины

Кроме цвета очень важно выбрать качественные изделия, а их выпускают надежные и проверенные временем производители. Найти таких с помощью Интернет проблем не составит.

Средние по жесткости сайлент-блоки

Кроме самого полиуретана, нужно обратить внимание на качество стальных втулок. Хорошо если внутренняя втулка будет изготовлена из прочной закаленной стали. Плохой материал может свести на нет все преимущества полиуретана

Желтые сайлент-блоки средние самые мягкие

Замена резиновых втулок реактивных тяг.

Теперь поговорим о том, для чего все это делается. Когда изнашиваются резиновые уплотнители, это приводит не только к появлению постороннего шума во время движения, но и снижению управляемости автомобиля. Прежде всего это касается всех резинок, которые призваны удерживать на месте поперечный стабилизатор, амортизаторы, а также реактивные тяги и тягу Панара.

Когда резинки изнашиваются, у данных деталей появляется свободный ход, который ничем не компенсируется. Вообще резиновые уплотнители нужны для того, чтобы возвращать детали подвески на свои места, ярким примером такой работы являются сайлентблоки. Далее металл начинается соприкасаться с металлом, что приводит к повреждению деталей.

Что бы вытащить резиновую втулку, нам нужно выбить металлическую внутреннюю обойму (втулку). Покопавшись в ящике с инструментами, я нашел подходящую наставку. Не знаю что это такое, но подошло как раз. замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес на автомобиле ваз 2107. Замена сайлентблоков ваз 2107 своими руками. По-моему это инструмент для пробивания дырок в стене, типа древний перфоратор:).

Снятие верхнего рычага ВАЗ 2107

Дальше я воспользовался тисками как подставкой. После нескольких хороших ударов молотком, втулка пошла на выход.

Правильный выбор

Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.

Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы. Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины. Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.

Преимущества полиуретана:

  1. Срок эксплуатации увеличен в 5 раз. Это позволяет через большие промежутки пробега делать замену и агрессивнее нагружать подвеску.
  2. Повышенная термическая устойчивость. Полиуретан хорошо переносит перепады температуры. На морозе материал работает так же хорошо, как и при высоких температурах.
  3. Благодаря плотной структуре материала повышается управляемость автомобилем.

Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.

Рекомендуем: Самостоятельная замена направляющих втулок клапанов

Приобретая деталь, лучше проконсультироваться со специалистом в магазине. Дело в том, что виброизоляторы внешне трудно отличить друг от друга — они практически схожи. А вот их внешний диаметр иногда несколько отличается, что вызовет трудности при установке.

Необходимость в проведении ремонта

Ремонт задней подвески ВАЗ 2107 сводится к замене резиновых уплотнителях в реактивных тягах. Это весьма и весьма нудное занятие, которое может затянуться даже не на один день, поскольку болты в них имеют свойство гнить или просто ржаветь, потом их приходится просто срезать болгаркой, об этом уже говорилось выше.

Итак, для начала посмотрим, какой инструмент нам для этого может понадобиться. В первую очередь, это тиски С набором оправок для запрессовки резиновых уплотнителей. далее тире ключ на 17, 19, желательно накидной или головку, потому что Усилие придется прикладывать достаточно большое.

Комплект задних сайлентблоков ВАЗ 2107

Как правило, реактивные тяги от моста откручиваются довольно легко, а вот с кузовом придется повозиться. Если болты легко откручиваются, то можно сказать что вам повезло, и не стоит пренебрегать данной возможностью. Обязательно надо обратить внимание на состояние втулок, если они в ржавчине или же подверглись обильные коррозии, то такие втулки стоит заменить.

Перед тем как проводить все работы, желательно вывесить мост, чтобы обеспечить его свободный ход, но не стоит откручивать амортизаторы, потому что пружины полностью разожмутся, после чего установить их на место будет довольно проблематично. Для этого придется либо придавливать кузов автомобиля, либо же наоборот, приподнимать его.

После того как сняты реактивные тяги, можно приступать к выпрессовке резиновых уплотнителей. Стоит обратить внимание на то, что снимать сразу все реактивные тяги не рекомендуется, потому что мост может серьезно отклониться от своего нормального положения, после чего поставить его на место будет весьма и весьма сложно. К кузову крепится 4 активных тяги: 2 коротких, 2 длинных. Рекомендуется выполнять работы попарно.

Выпрессовка резиновых уплотнителей может серьезно облегчиться, если предварительно замочить их в мыльном растворе на 2-3 часа. Запрессовка производится в обратном порядке, но стоит обратить внимание, что в интернете часто можно встретить советы о том, как легче запрессовать резинки на место. Эти советы говорят о том, что посадочные места надо смазать моторным маслом.

В принципе, ничего сложного нет, поэтому приступим к следующему шагу. Он подразумевает собой замену резиновых уплотнителей в задних амортизаторах. Для этого достаточно открутить крепежные болты снизу, их тоже может быть придется отрезать болгаркой, после чего открутить верхние болты. Резинка не запрессовывается, она состоит из двух частей, которые вставляются в двух сторон в кронштейн на амортизаторе.

Если же появляются небольшие трещины или разрывы, то это говорит о том, что кузов автомобиля поведен. Возникает такая неприятность после аварии. При этом трещины в нижнем рычаге начинают появляться в самых слабых местах. Что касается коррозии, то повреждения, связанные с ней, проявляются спустя долгий промежуток времени эксплуатации автомобиля в условиях с агрессивной средой.

Немного теории

Сайлентблок представляет собой одну из ответственных деталей подвески автомобиля ВАЗ-2106, с помощью которого связываются между собой элементы крепления таких узлов, как:

  • амортизаторы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • коробка переключения передач;
  • реактивные тяги;
  • опоры балок;
  • штанги задней подвески.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, резинометаллический шарнир в ВАЗ-2106:

  • обеспечивает подвижность деталей подвески относительно друг друга;
  • выдерживает осевые, радиальные и угловые нагрузки;
  • поглощает колебания одновременно во всех плоскостях.

Во время эксплуатации ВАЗ-2106 сайлентблоки передней подвески быстро изнашиваются, что приводит к нарушению геометрии передних колес и неравномерному износу протектора шин. При их сильном износе регулировка «развал-схождение» результатов не дает. Единственный вариант, с помощью которого можно выйти из создавшегося положения — замена изношенных шарниров.

Точно так же изнашиваются и резинометаллические шарниры задней подвески ВАЗ-2106. Если задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, а в районе заднего моста при движении по неровной дороге появился характерный стук — то резинометаллические шарниры задней подвески также нуждаются в замене.

Менять запрессованные, сильно изношенные сайлентблоки на автомобиле ВАЗ-2106, лучше всего на СТО, специалисты которых оснащены необходимым инструментом, однако, в случае острой необходимости можно осуществить эту процедуру и самостоятельно.

Оцените статью
Avtomobil-Vaz.ru